СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный спортивный клуб

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьный спортивный клуб»













Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» х. Хапачёв







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР Цеева З.М. И.о.директра Мерзаканов М.Я.

МБОУ «СОШ №10» х.Хапачёв МБОУ «СОШ №10» х.Хапачёв

____________/_________________ ___________/________________

Подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Приказ №____от _______2023 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

курс

«Школьный спортивный клуб»



для обучающихся 2 класса







Составила учитель начальных классов

Яхутлева А.З.


х.Хапачёв 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами :

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),

-положение об утверждении перечня курсов внеурочной деятельности для обучающихся уровней НОО ООО от _____________

-учебного плана МБОУ «СОШ№10» х. Хапачев и рабочей программы воспитания на 2023-2024 учебный год ________________

-на курс внеурочной деятельности во 2 классе отводится 34 часа (1ч в неделю, 34 учебные недели).



Цель программы:


  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Задачи:

    • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

    • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению « Школьный спортивный клуб » является формирование следующих умений:


  1. целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  2. ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;


  1. способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;


  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


  1. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


  1. освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;


  1. развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;


  1. освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Школьный спортивный клуб» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:


    • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


    • планирование общей цели и пути её достижения;


    • распределение функций и ролей в совместной деятельности;


    • конструктивное разрешение конфликтов;


-осуществление взаимного контроля;


    • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;


    • принимать и сохранять учебную задачу;


    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


    • различать способ и результат действия;

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.



Познавательные УУД:


    • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;


    • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;


    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;


    • устанавливать причинно-следственные связи.



Коммуникативные УУД:


    • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);


    • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;


    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


    • формулировать собственное мнение и позицию;


    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


    • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

    • учиться выполнять различные роли в группе.




Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

    • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

    • развитие физических способностей;

    • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

    • развитие психических и нравственных качеств;

    • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школьный спортивный клуб» обучающиеся должны знать:


    • основы истории развития подвижных игр в России;

    • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

    • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

    • индивидуальные способы контроля по развитию адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

    • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

    • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;


Должны уметь:
    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

    • отвечать за свои поступки;

    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

    • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


Содержание курса

Подвижные игры. (с элементами лёгкой атлетики, с основами акробатики, игры- забавы, игры- сопровождающиеся текстом)

«Игра белок», «Разведчики», «Хвостики», «Паровозик», «Удочка с прыжками», «Сокол и голуби», «Лиса и куры», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Метко в цель», «Салки с большими мячами» и т.д.

Игры с бегом.

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра

«Волки, зайцы, лисы».

  • Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

  • Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».


Игры с мячом.

Теория. История возникновения игр с мячом.

Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом

«Мячик». Игра «Мяч по полу».

  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра

«Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

  • Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».


Игра с прыжками

Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

  • Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

  • Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

  • Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

  • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

  • Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

  • Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Зимние забавы.

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Практические занятия:

  • Игра «Скатывание шаров».

  • Игра «Гонки снежных комов».

  • Игра «Клуб ледяных инженеров».

  • Игра «Мяч из круга».

  • Игра «Гонка с шайбами».

Эстафеты.

Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Практические занятия:

  • Беговая эстафеты.

  • Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

  • Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Народные игры

Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

  • Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

  • Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

  • Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч) Правила личной гигиены

Тема 4 Профилактика травматизма (1ч) Правила по ТБ.

Тема 5 Нарушение осанки (1ч)

Упражнения для укрепления осанки. Упражнения укрепляющего характера. Тема 6 Подвижные игры. Культура и этикет (29 ч)

««Мяч в кругах»», «Не давай мяча водящему!», «Чижик», «Пустое место», «Городки»,

«Пятнашки», «Волки и овцы», «Перестрелка». «Лапта», «Мяч ловцу», «Чет-нечет», «Серый волк», «Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Борьба за мяч», «Удочка», «Эстафета на лыжах», «Охотники и утки», «Падающая палка», «Встречная эстафета», «Горелки», «К своим флажкам», «зайцы в огороде», «Два мороза», «Мяч водящему», «Казаки-разбойники», «Ловля парами».

Календарно-тематическое планирование

2 класс


Тема

Кол. часов

По плану

По факту

1

Здоровый образ жизни

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1



3

Личная гигиена

1



4

Профилактика травматизма

1



5

Нарушение осанки

1



6

«Мяч в кругах»

1



7

«Не давай мяча водящему!»

1



8

«Чижик»

1



9

Профилактика травматизма

1



10

«Пустое место»

1



11

«Городки»

1



12

«Пятнашки»

1



13

Волки и овцы»

1



14

«Перестрелка»

1



15

«Золотые ворота»

1



16

«Мяч ловцу»

1



17

«Чехарда»

1



18

«Серый волк»

1



19

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

1



20

Профилактика травматизма

1



21

Нарушение осанки

1



22

Борьба за мяч»

1



23

«Удочка»

1



24

«Догонялки на санках»

1



25

«Охотники и утки»

1



26

«Падающая палка»

1



27

«Встречная эстафета»

1



28

«К своим флажкам»

1



29

«Горелки»

1



30

«Зайцы в огороде»

1



31

«Два мороза»

1



32

«Мяч водящему»

1



33

«Казаки-разбойники»

1



34

«Ловля парами»

1





ИТОГО:


34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!