Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» х. Хапачёв
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Цеева З.М. И.о.директра Мерзаканов М.Я.
МБОУ «СОШ №10» х.Хапачёв МБОУ «СОШ №10» х.Хапачёв
____________/_________________ ___________/________________
Подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
Приказ №____от _______2023 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
курс
«Школьный спортивный клуб»
для обучающихся 2 класса
Составила учитель начальных классов
Яхутлева А.З.
х.Хапачёв 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами :
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),
-положение об утверждении перечня курсов внеурочной деятельности для обучающихся уровней НОО ООО от _____________
-учебного плана МБОУ «СОШ№10» х. Хапачев и рабочей программы воспитания на 2023-2024 учебный год ________________
-на курс внеурочной деятельности во 2 классе отводится 34 часа (1ч в неделю, 34 учебные недели).
Цель программы:
создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению « Школьный спортивный клуб » является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Школьный спортивный клуб» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
-осуществление взаимного контроля;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школьный спортивный клуб» обучающиеся должны знать:
основы истории развития подвижных игр в России;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
индивидуальные способы контроля по развитию адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Содержание курса
Подвижные игры. (с элементами лёгкой атлетики, с основами акробатики, игры- забавы, игры- сопровождающиеся текстом)
«Игра белок», «Разведчики», «Хвостики», «Паровозик», «Удочка с прыжками», «Сокол и голуби», «Лиса и куры», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Метко в цель», «Салки с большими мячами» и т.д.
Игры с бегом.
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
«Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом.
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
«Мячик». Игра «Мяч по полу».
«Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы.
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Эстафеты.
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)
Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»
Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Тема 3 Личная гигиена (1ч) Правила личной гигиены
Тема 4 Профилактика травматизма (1ч) Правила по ТБ.
Тема 5 Нарушение осанки (1ч)
Упражнения для укрепления осанки. Упражнения укрепляющего характера. Тема 6 Подвижные игры. Культура и этикет (29 ч)
««Мяч в кругах»», «Не давай мяча водящему!», «Чижик», «Пустое место», «Городки»,
«Пятнашки», «Волки и овцы», «Перестрелка». «Лапта», «Мяч ловцу», «Чет-нечет», «Серый волк», «Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Борьба за мяч», «Удочка», «Эстафета на лыжах», «Охотники и утки», «Падающая палка», «Встречная эстафета», «Горелки», «К своим флажкам», «зайцы в огороде», «Два мороза», «Мяч водящему», «Казаки-разбойники», «Ловля парами».
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Кол. часов | По плану | По факту |
1 | Здоровый образ жизни | 1 | | |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 | | |
3 | Личная гигиена | 1 | | |
4 | Профилактика травматизма | 1 | | |
5 | Нарушение осанки | 1 | | |
6 | «Мяч в кругах» | 1 | | |
7 | «Не давай мяча водящему!» | 1 | | |
8 | «Чижик» | 1 | | |
9 | Профилактика травматизма | 1 | | |
10 | «Пустое место» | 1 | | |
11 | «Городки» | 1 | | |
12 | «Пятнашки» | 1 | | |
13 | Волки и овцы» | 1 | | |
14 | «Перестрелка» | 1 | | |
15 | «Золотые ворота» | 1 | | |
16 | «Мяч ловцу» | 1 | | |
17 | «Чехарда» | 1 | | |
18 | «Серый волк» | 1 | | |
19 | «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | 1 | | |
20 | Профилактика травматизма | 1 | | |
21 | Нарушение осанки | 1 | | |
22 | Борьба за мяч» | 1 | | |
23 | «Удочка» | 1 | | |
24 | «Догонялки на санках» | 1 | | |
25 | «Охотники и утки» | 1 | | |
26 | «Падающая палка» | 1 | | |
27 | «Встречная эстафета» | 1 | | |
28 | «К своим флажкам» | 1 | | |
29 | «Горелки» | 1 | | |
30 | «Зайцы в огороде» | 1 | | |
31 | «Два мороза» | 1 | | |
32 | «Мяч водящему» | 1 | | |
33 | «Казаки-разбойники» | 1 | | |
34 | «Ловля парами» | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 | | |