СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный проектный офис "Школа Архимеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан на основе образовательного проекта реализуемого в Пензенской области "Школа Архимеда"

Просмотр содержимого документа
«Школьный проектный офис "Школа Архимеда"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Верхний Ломов

________________________Л. И. Тетюшева

«___»___________________20___г.








Проект


«Школа Архимеда »





Руководитель школьного

проектного офиса –


Дёмина Ирина Александровна

















с. Верхний Ломов, 2015 г

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


1.1.Наименование Проекта

«Школа Архимеда»


1.2. Исполнитель

Руководитель проекта – Дёмина Ирина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с. Верхний Ломов;

учителя математики:

Скворцова Т.Я., Оводова Ю.В., Алексеева Л.А., Пережогина Е.В., Комова И.Н., Осипова Л.Н., Кочелаевская В.Е., Каблукова О.Б., Понемасова С.Б., Синицына Н.Н., Белонучкина Н.С.

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

Учащиеся 1 – 11 классов МБОУ СОШ с. Верхний Ломов;

родители;

учителя;

энтузиасты – представители общественности и бизнес-сообщества.


1.4.Сроки и этапы реализации проекта

2014 – 2019 г.г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1.Актуальность Проекта

Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий является, прежде всего, математической деятельностью.


2.2.Основания для инициации проекта

Главная идея проекта – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей независимо от места их проживания


2.3.Цель Проекта

Подготовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов.


2.4.Задачи Проекта

1. Тщательное изучение мирового и российского опыта физико-математического образования, адаптация его к условиям школы и разработка ступенчатой модели физико-математического образования «Школа Архимеда».

2. Содействие экономическому подъёму региона посредством подготовки нового поколения работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью.

3. Создание системы выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам физико-математического направления, развитие их способностей, создание комплекса постоянно действующих образовательных программ по предметам физико-математического цикла, удовлетворяющих образовательные потребности личности, общества и школы.

4. Предоставление учащимся учреждений общего образования МБОУ СОШ с. Верхний Ломов дополнительных возможностей для освоения курсов математики, физики и информатики по программам классов с углублённым изучением этих предметов, подготовки к предметным олимпиадам школьников различного уровня.

5. Повышение интереса школьников к предметам физико-математического цикла, содействие профилизации школьников и оказание им помощи в выборе профессии.

6. Создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений при вступительных испытаниях в учреждениях профессионального образования различного уровня.

7. Создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми, проявившими интерес к предметам физико-математического цикла.

8. Установление социальных контактов учреждений, обеспечивающих общее и дополнительное образование детей и молодёжи, с учреждениями науки, образования и другими, с производственными предприятиями с целью обеспечения непрерывности образования детей.


2.5.Содержание Проекта

Содержание проекта представлено в виде ступенчатой модели с описанием содержания для каждой ступени


2.6.Партнёры Проекта

В проекте указаны партнёры, с которыми налажено сотрудничество и учебные заведения, с которыми школа планирует сотрудничать в будущем

2.7.Планируемые показатели эффективности

Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствуюий его способностям и потребностям регионального рынка труда.



















Исполнители проекта


Руководитель проекта – Дёмина И.А., , учитель математики МБОУ СОШ с. Верхний Ломов;


учителя математики, задействованные в реализации проекта:

Скворцова Т.Я., Оводова Ю.В., Алексеева Л.А., Пережогина Е.В., Комова И.Н., Осипова Л.Н. – учителя математики начальных классов;

Кочелаевская В.Е., Каблукова О.Б., Понемасова С.Б., Синицына Н.Н., Белонучкина Н.С.








Адресная направленность проекта


Учащиеся 1 – 11 классов МБОУ СОШ с. Верхний Ломов;

родители;

учителя;

энтузиасты – представители общественности и бизнес-сообщества.








Сроки и этапы реализации проекта



2014 – 2019 годы или постоянно










Актуальность проекта


«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования»

Д.А. Медведев


Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей.

Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий является, прежде всего, математической деятельностью.

Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, вклад советской математики в оборонный паритет компенсировал отставание в компьютерной мощности. Математика, включающая прикладную математику и информатику, сможет обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке и имеет для этого, при должных вложениях, наибольшие шансы среди всех отраслей науки.

Математическая компетентность в разных формах должна быть повышена во всех категориях населения. Эту компетентность в обществе можно представить в виде пирамиды, в вершине которой находится небольшая группа профессионалов, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики, а в основании находится вся масса населения, для которой математическая грамотность является обязательным элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Слои этой пирамиды взаимно необходимы.

Изучение основ математики в современных условиях становится все более существенным элементом общеобразовательной подготовки молодого поколения. В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во многих странах мира. Анализ мирового опыта позволяет выделить три основные тенденции:

1) понимание необходимости математического образования для всех школьников и широкая постановка соответствующих исследований;

2) стремление к включению общеобразовательных курсов математики в учебные планы на всех ступенях обучения;

3) глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы.

Ставя вопрос обновления системы школьного математического образования с позиции тех перспектив, которые открываются сейчас перед школой как социальным институтом, необходимо бережно отнестись к историческим и культурным традициям, глубоко осмыслить отечественный и мировой педагогический опыт.


Современный этап социального и экономического развития Пензенской области требует формирования личности, обладающей необходимыми для развития производства знаниями, способной достичь жизненного успеха. В современном обществе главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и продвигать новое знание. На первое место выходит знание в области точных наук, понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач. Именно это делает необходимым разработку и реализацию на территории Пензенской области Концепции физико-математического образования.

Анализ состояния физико-математического образования в Пензенской области показывает, что в регионе существуют все необходимые условия для комплексного развития данного направления в системе образования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведена большая работа по оснащению предметных кабинетов физики и математики (в 2006-2008 гг. оснащены 45 кабинетов математики и 172 кабинета физики). Компьютерная оснащённость общеобразовательных учреждений составляет в среднем 14 учеников на 1 компьютер.

В регионе реализуются областные целевые программы, содействующие развитию системы образования, поддержке одарённых детей.

44% учащихся 10-11 классов обучаются по программам профильной школы, причём одним из наиболее востребованных в регионе является физико-математический профиль, который избрали 11% от общего числа учащихся старших классов школ Пензенской области.

Выпускники школ Пензенской области показывают стабильный результат на уровне общероссийских данных по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (средний балл выпускников школ Пензенской области по математике – 47 (общероссийский – 43), по физике – 50 (общероссийский – 49)).

В регионе развита система работы с одарёнными детьми. Ежегодно учащиеся из Пензенской области показываю хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде по физике.

В Пензенской области создана хорошая база для повышения квалификации педагогов, работающих в системе общего и дополнительного образования детей.

Всё это позволяет приступить к созданию ступенчатой модели физико-математического образования в Пензенской области.






































Основания для инициации проекта


Главная идея проекта – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей независимо от места их проживания


Идея учёта социально-политического фактора развития региона, состоящего в том, что главным условием развития и процветания Пензенской области являются человеческие ресурсы.

Идея разработки ступенчатой модели физико-математического образования в МБОУ СОШ с. Верхний Ломов «Школа Архимеда», обеспечивающей создание благоприятных условий для формирования интеллектуальных качеств личности обучающихся, их самоопределения и производительного творчества, развития способностей к изучению точных и естественных наук.

Идея комплексного подхода к организации «Школы Архимеда» в МБОУ СОШ с. Верхний Ломов, обеспечивающего тесное взаимодействие региональных и муниципальных структур, таких как ООО «Спичечная фабрика «Победа», Нижнеломовский МПТ, Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов, Пачелмский казачий корпус, координацию программ общего и дополнительного образования.

Идея использования лучших моделей физико-математического образования в Пензенской области

Идея состязательности, соревновательности, личностного роста и максимального развития интереса учащихся к занятиям физикой и математикой.























Цель проекта



Готовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов.







































Задачи проекта


Тщательное изучение российского опыта физико-математического образования, адаптация его к условиям региона и разработка ступенчатой модели физико-математического образования «Школа Архимеда».

Содействие экономическому подъёму региона посредством подготовки нового поколения работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью.

Создание системы выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам физико-математического направления, развитие их способностей, создание комплекса постоянно действующих образовательных программ по предметам физико-математического цикла, удовлетворяющих образовательные потребности личности, общества и региона.

Предоставление учащимся школы дополнительных возможностей для освоения курсов математики, физики и информатики по программам классов с углублённым изучением этих предметов, подготовки к предметным олимпиадам школьников различного уровня.

Повышение интереса школьников к предметам физико-математического цикла, содействие профилизации школьников и оказание им помощи в выборе профессии.

Создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений при вступительных испытаниях в учреждениях профессионального образования различного уровня.

Создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми, проявившими интерес к предметам физико-математического цикла.

Установление социальных контактов учреждений, обеспечивающих общее и дополнительное образование детей и молодёжи, с учреждениями науки, образования и другими, с производственными предприятиями с целью обеспечения непрерывности образования детей.

















Содержание проекта


1-я ступень (1-4 классы):

создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

выявление математических способностей младших школьников;

поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.


2-я ступень (5-6 классы):

организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.


3-я ступень (7-9 классы):

организация предпрофильной работы;

индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

использование вариативных форм обучения;

широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.


4-я ступень (10-11 классы):

организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;

применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.
















































Этапы работы по реализации проекта


  1. Определение направлений совместной работы школы и других заинтересованных сторон

  2. Стратегия деятельности по установлению взаимодействия

  3. Алгоритм выстраивания работы по проекту


Основная творческая задача учителя – постепенно развивать в учащихся способность работать самостоятельно, одновременно снижая степень контроля над всеми аспектами процесса обучения. Иными словами, учитель передает часть ответственности и инициативы самим учащимся. Этот процесс проходит постепенно на протяжении работы и при подготовке проектов.

Такая постановка задачи обучения неоднозначна и для учителя, и для его учеников.

Процесс преподавания с использованием проектного метода представлен следующим образом:

- в центре его – личностное развитие учащихся;

-работа над проектами, связанными с реалиями настоящей, рабочей жизни, стимулируют развитие предприимчивости и самостоятельности учащихся;

- учащиеся регулярно анализируют и оценивают каждый проект, т.е. то, чему они научились и это укрепляет в них желание учиться;

- создается и расширяется сетевое взаимодействие учащихся, их учителей и других заинтересованных лиц;

- используются подходы, принятые в методологии обучения через действие, т.е. обучения за счет активного участия в существующих ситуациях реальной жизни.


Это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя. В основе обучения через предпринимательство лежит разработка учащимися серии проектов, применяя проектные методы. Такой подход требует от учителя новой для него роли.














Партнёры проекта



ООО «Спичечная фабрика «Победа», с. Верхний Ломов, ул. Московская, 1.


Нижнеломовский многопрофильный техникум, г. Нижний Ломов, ул.



Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов



Пачелмский казачий корпус









































Планируемые показатели эффективности









Создание учащимися 8-11-х классов собственных конкретных практико-ориентированных проектов, разработанных совместно с педагогами.

Изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей.

Овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства.

Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствуюий его способностям и потребностям регионального рынка труда.





























Дорожная карта Проекта



№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1

Организация проектной и исследовательской деятельности во 2-11 классах


2014-2016 г.г


2

Организация кружковых занятий физико – математического цикла для учащихся 2-8 классах


2014-2016 г.г


3

Организация факультативных занятий физико-математического цикла для учащихся 9-11 классов


2014-2016 г.г


4

Организация занятий по научно-техническому творчеству («Робототехника»)


2014-2016 г.г


5

Организация курсов по выбору, элективных курсов физико – математического цикла


2014-2016 г.г


6

Проведение в школе предметных недель по математике, физике, информатике


2014-2016 г.г


7

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике (школьный, муниципальный, региональный этапы)


2014-2016 г.г


8

Участие в международном конкурсе – игре по математике «Кунгуру»


2014-2016 г.г


9

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде для школьников проводимых центром поддержки талантливой молодежи г.Бийск.


2014-2016 г.г


10

Участие в эвристической олимпиаде младших школьников «Совенок»


2014-2016 г.г


11

Участие в интенсивной олимпиаде научного творчества «Прорыв» для учащихся 7-11 классов


2014-2016 г.г


12

Участие в олимпиадах, конкурсах проводимых региональным ресурсным центром «Школа Архимеда»


2014-2016 г.г


13

Участие в НПК «Старт в науку»


2014-2016 г.г


14

Участие в конкурсах по научно-техническому творчеству




15

Организация профильной подготовки в 10-11 классах по предметам физико-математического цикла


2014-2016 г.г
































Утверждаю.

Директор школы

_________________Л. И. Тетюшева


План мероприятий

по реализации проекта «Школа Архимеда»


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация проектной и исследовательской деятельности во 2-11 классах


постоянно

Учителя математики

2

Организация кружковых занятий физико – математического цикла для учащихся 2-8 классах


постоянно

Учителя математики

3

Организация факультативных занятий физико-математического цикла для учащихся 9-11 классов


постоянно

Учителя математики

4

Организация занятий по научно-техническому творчеству («Робототехника»)


постоянно

Комова И. Н.,

Оводова Ю. В.,

Каблукова О. Б.

5

Организация курсов по выбору, элективных курсов физико – математического цикла


постоянно

Учителя математики

6

Проведение в школе предметных недель по математике, физике, информатике


Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики

7

Марафон по решению математических задач

Ноябрь

Учителя математики

8

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике (школьный, муниципальный, региональный этапы)

Ноябрь- январь

Учителя математики, физики, информатики

9

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде для школьников проводимых центром поддержки талантливой молодежи г.Бийск.


Декабрь

Учителя математики, физики, информатики

10

Размещение информации о «Школе Архимеда» на школьном сайте и информационном стенде в школе


Январь

Дёмина И. А., Каблукова О. Б.

11

Проведение мастер – класса по робототехнике для учащихся 2-х классов

Январь

Оводова Ю. В.

12

Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (сайты)


Февраль

Понемасова С. Б.

Белонучкина Н. Сюдля учащихся 2-х классов.

13

Участие в НПК «Старт в науку»


Февраль

Учителя математики, физики, информатики

14

Участие в международном конкурсе – игре по математике «Кунгуру»


Март

Учителя математики

15

Участие в эвристической олимпиаде младших школьников «Совенок»


Апрель

Учителя математики

16

Участие в интенсивной олимпиаде научного творчества «Прорыв» для учащихся 7-11 классов


Апрель

Учителя математики

17

Участие в «Аукционе идей»(проекты)

8-10 апреля

Учителя математики, физики, информатики

18

Акция «Урок практической направленности»

12 апреля

Учителя математики, физики, информатики

19

Участие в олимпиадах, конкурсах проводимых региональным ресурсным центром «Школа Архимеда»


постоянно

Учителя математики

20

Организация профильной подготовки в 10-11 классах по предметам физико-математического цикла


постоянно

Учителя математики, физики, информатики

21

Участие в конкурсах по научно-техническому творчеству


постоянно

Учителя математики, физики, информатики



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!