СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный проект "Чудеса математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Чудеса математики" реализуется в рамках ФГОС НОО в предметной области "Математика и информатика". Проект направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных умений учащихся.  В результате участия в проекте ученики:  

  • приобретут начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 

первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект "Чудеса математики"»



Открытый региональный конкурс методических материалов

«Секрет успеха»



Номинация «Открытые новации»






Школьный проект

«Чудеса математики»






Авторы-разработчики: Кузьмина Е.Л., Киселёва С.А.,

учителя начальных классов















2021год


Содержание

Стр.


  1. Введение ………………………………………………………………………………….……..3


2. Методическое обоснование проекта……………………………………………………….…4-6


2. Описание проекта………………………………………………………………………….….7-14


3. Практическая значимость (продукты проекта)…………………………………………..…..15


4. Заключение………………………………………………………………………………….…..16






































Введение

На современном этапе обучение младших школьников математике направлено на:

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

-достижение развития образного и логического мышления, воображения;

-формирование интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Проект для младших школьников «Чудеса математики» способствует расширению математических знаний, применению их в практической деятельности в результате работы с информацией, межличностного взаимодействия и сотрудничества.


Цель проекта: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся.


Задачи проекта:

- развивать творческие способности, логическое мышление обучающихся.

- формировать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности,

познавательную активность;

-организовать взаимодействие обучающихся через поисковую и исследовательскую деятельность.


В проекте участвуют 13 команд школы. Каждый ребенок является активным участником всех этапов проекта. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в интеллектуальных играх, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
























Методическое обоснование проекта


Предметная область

Математика и информатика

Межпредметные связи

изобразительное искусство, технология, литературное чтение, окружающий мир.

Возраст участников

  1. 4 классы

Сроки проекта

с 27.01.2020г. по 28.02.2020г.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект "Чудеса математики" реализуется в рамках ФГОС НОО в предметной области "Математика и информатика". Проект направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. В результате участия в проекте ученики:

  • приобретут начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 

  • первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
• применять первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•будут осознавать важность использования математических знаний в учении и в повседневной жизни;

• оценивать свою учебную деятельность.

Метапредметные:
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить в работу коррективы, оценивать работу сверстников ( по критериям).
• контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по заданному алгоритму.
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•овладевать начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

•создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённых исследованиях:

Предметные:
• использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

• овладевать основами логического мышления, пространственного воображения, ументь распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных математических задач.

Основополагающий вопрос

Для чего нужна математика? 

Проблемные вопросы учебной темы

1.Как математика помогает нам в жизни?

2. Может ли игра научить мыслить?

3. Что привлекает нас в геометрии?

4. Как узнать об истории математических терминов?
 

Частные вопросы учебной темы

-Какие геометрические фигуры бывают?

-Что такое "Танграм"?

-Как играть в "Танграм"?

- Как математические термины помогают разгадать смысл ребусов и загадок?

- Каковы особенности шуточных математических задач?
-Как написать загадку, стихотворение, синквейн?

План оценивания

  • до проекта

Вводная беседа «Математика вокруг нас»
Таблица «ЗИУ»

Рисунок на тему «Что я знаю о математике»

Карта путешествия (план проекта)

  • в ходе проекта

Карта путешествия «Чудеса математики» (саморефлексия прохождения этапов проекта)-заполняется командами.

Таблица продвижения команд «Собираем чудеса»" (заполняется организаторами)
Игра «Занимательная математика» ( 5 чел. от команды)


  • по окончании проекта

Проектные продукты
Рефлексия координаторов команд
Рефлексия участников проекта
Карта путешествия «Чудеса математики» (продвижение команды в проекте, самооценка по итогам работы)

Описание методов оценивания

Вводная беседа позволяет обобщить имеющиеся у детей знания о математике, обсудить вопросы проекта, познакомить с этапами прохождения проекта, заинтересовать детей, выбрать уровень сложности, распределить обязанности между участниками проекта.

Карта путешествия позволяет в едином документе провести самооценку всех созданных продуктов проекта. В нём даны критерии оценивания, инструкции по выполнению заданий проекта.

Коллекция сочинений и творческих работ создаётся участниками проекта. Это рабочие листы, в которых участники проекта выполняют задания.

Продукты проектной деятельности детей

Стенд продуктов творчества

Сборник “Парад цифр»"
Сборник "В гостях у Геометрии»"
Сборник творческих работ «Кладовая мудрости»

Форма проведения

Путешествие за чудесами

Правила для участников

Не молчи, если есть, что сказать, молчи - если говорит другой.
Не знать - не стыдно, стыдно не хотеть узнать. Помни, что мы все учимся!
Не берись за все сразу, выполняй работу частями, давай работать и другим!
Если дал обещание - выполни, не справляешься- проси помощи.
Будь внимателен! Слушай, читай, запоминай!
Будь дружелюбен!

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютер (хотя бы один в кабинете), принтер.
*Фотоаппарат, сканер, (желательны, но не обязательны)

Другие принадлежности, если необходимо

Картон, ножницы, клей, бумага, краски, кисти, цветные карандаши




Описание проекта


Идея проекта заключается в том, что участники (команды) собирают чудеса (алмазы) в лукошко, выполняя задания, продвигаясь от одного этапа к другому. Этапы проекта отражены на карте путешествия.

Выполнив задание очередного этапа, команды проводят рефлексию своей работы на пройденном этапе, раскрашивая свой след на карте соответствующим цветом.

Зелёный – выполнили всё и вовремя.

Жёлтый – задание выполнили не до конца или не вовремя.

Красный – задание не выполнили.


За каждое выполненное задание этапа команды получают чудеса в виде алмазов определённого размера, которые помещаются в таблицу продвижения команд.


Большой алмаз - участники команды выполнили задание в соответствии с требованиями и вовремя.

Маленький алмаз – задание выполнили с 1-2 недочётам или сдали работу с опозданием.

Если задание этапа не выполнено, то команда алмаз не получает.




Результаты работы команд на каждом этапе отражаются в таблице продвижения команд «Собираем чудеса».


Этапы проекта


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП «ВПЕРЁД, ЗА ЧУДЕСАМИ!»
27 января -31 января

Анонс проекта

1. Вводная беседа по проекту, знакомство с этапами проекта , заполнение таблицы «ЗИУ» (Знаю, интересуюсь, узнал)- первый и второй столбики.


2. Представление команд

1)Оформление названий команд, связанное с математикой, на стенде.


2)Разминка «Сосчитай и раскрась» (Приложение 1)


Работы сдаются организаторам проекта в назначенную дату.



1 ЭТАП «ГОРА ТВОРЧЕСТВА»

3 февраля – 7 февраля 2020 г.

Выполнение заданий:

1кл. –«Парад цифр». Оформление рисунков «На что похожа цифра?» на листах А4 (выбор двух цифр по жеребьёвке).


2 кл. – «Математические ребусы». Оформление и разгадывание ребусов.

3-4 кл. – «Из истории цифр». Оформление информационных листов с историей цифр (выбор цифр по жеребьёвке).


2 ЭТАП « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЛЕС»

10 февраля - 14 февраля 2020 г.


1. Решение проектных задач «Я иду дорогой открытий»


2.Выполнение заданий:

1-2 кл. – «Танграм» (аппликация из фигур танграма).


3-4 кл. «Геометрические животные» или «Геометрический пейзаж». Сделать аппликацию (животное или пейзаж) из любого кол-ва геометрических фигур. Оформить работу на листе А4.


3 ЭТАП «ЗАИГРАЙ-РУЧЕЙ»

17 февраля - 21 февраля 2020 года

Математический квест по параллелям. Квест оценивается по кол-ву набранных баллов. (Задания для игры в приложении 2)




4 ЭТАП «СОЧИНЯЙ-ПОЛЯНА»

25 февраля - 28 февраля 2020 г.

Каждая команда действует в соответствии с тематикой, оформляет результат своей работы на цветке. Шаблоны цветов раздают организаторы.


Цветок “Загадки”(1 классы)
Совместный поиск загадок по теме «Математика» или сочинение загадки, оформление загадки на цветке.


Цветок «Шуточные задачи»(2 классы)

Совместный поиск задач-шуток или составление задачи – шутки, оформление задачи на цветке.



Цветок “Синквейн”(3 классы)
Составление синквейна о математике, оформление синквейна на цветке.




Цветок «Мини-сочинение «Для чего нужна математика?»» (4классы).

Оформление мини-сочинения на цветке.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ЧУДЕСА В ЛУКОШКЕ

28 февраля 2020 г

Подведение итогов проекта.



Заполнение таблицы «ЗИУ» (третий столбик). Заполняя столбик «Узнал» участники проекта сформулировали выводы своей деятельности.


Анкетирование координаторов и участников. Выдача сертификатов.


Практическая значимость


Стенд продуктов творчества (рисунки, ребусы, поделки)


Сборник "В гостях у Геометрии»" (Приложение 3)


Сборник “Парад цифр» (Приложение 4)


Сборник творческих работ «Кладовая мудрости» (Приложение 5)

Продуктами проектной деятельности (сборниками работ) пользуются педагоги школы, студенты педагогического колледжа и обучающиеся начальных классов во внеурочной деятельности.


Заключение


Проект «Чудеса математики» позволил детям расширить математические знания, что подтверждают отзывы и результаты рефлексии (таблица «ЗИУ»). Проектная деятельность повысила мотивацию младших школьников к исследовательской и поисковой работе (по отзывам педагогов, организаторов команд). Дети стали использовать эти знания в жизни.

Участие в проекте повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость сотрудничества. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!