Школьный калейдоскоп
Игра – викторина для 1 класса
Улыбнитесь друг другу
Повторяйте за мной
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы в 1 классе учимся
Всё у нас получится!
Сегодня мы собрались на игру – викторину «Школьный калейдоскоп», чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается наукам.
Пять с плюсом
Математика поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
«Разминка» - показывают цифры
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
9. Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У этой цифры нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!
1.На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте.
3.Цифра с буквой «З» похожи,
Как двойняшки, посмотри,
Даже перепутать можно
Букву «З» и цифру…
5.Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху – хвостик небольшой.
Что за цифра перед тобой?
7.Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра …
10.Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
2.Она на лебедя похожа.
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать,
Как эту цифру написать.
8. Мы два бублика сложили,
Цифру эту получили!
6. Сверху крючок,
Снизу кружок,
Будто змея,
Свернулась в клубок!
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4
«Весёлые задачки» - составляют решение
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько всего будет? (5)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один медведь устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото (4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти (5)
7. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У вас ответ готов? (3)
8. У белки в дупле
5 орешков в мешке,
Ещё три на полке
Посчитай – ка их сколько? (8)
5+3=8 – Прочитаем по – разному.
«Сложи фигуру»
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Сложить из фигур лисичку.
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.
На какие группы можно разбить фигуры. Объясните
1 по цвету
2 по размеру
3 не имеют углов, с углами ( многоугольники)
«Логические концовки»
1.Если стол выше стула, то стул…
2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…
3.Если 2 больше 1, то 1…
4.Если сестра старше брата, то брат…
5.Если правая рука справа, то левая…
6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…
Исправь ошибки – на доске
Цифры записали в порядке убывания
10 7 8 5 6 4 2 0 1
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу
А потом попрыгаю
1,2,3.
Ножками подрыгаю
1,2,3.
Ручками похлопаю
1,2,3.
Ножками потопаю
1,2,3.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
-Загадку отгадай, на станцию попадай.
Я всё знаю, всех учу
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться
Книга
Пиши – читай
Недаром говорится: «Народ русский могуч и велик, велик и его язык». Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо много знать. Сегодня вам пригодится смекалка, мышление, эрудиция, быстрота, но и конечно знания, которые вы приобрели на уроках.
« Слово»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
2 Загадки про русский язык для первоклассников
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они... (согласные)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)
3. - В чем разница между буквами и звуками?
Буквы мы видим, пишем
Звуки мы слышим, произносим
Звукобуквенный разбор слова
Буква листок Тимур
4. Игра «Доскажи словечко - рифму»
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… (конем)
В нашем доме на окошке сидят серенькие … (кошки)
Мишка плачет и ревет: просит пчел, чтоб дали … (мед)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я… (капуста)
В подполье, в каморке живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? ... (мышка)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох)
На ветке не птичка – зверек невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто же это? …(белка)
5. Составьте предложение
Из каждой строчки составьте и назови предложение.
ребята, где, были
ходили, в, они, зоопарк
было, детям, интересно
-Какой заголовок дадите.
Ёлки - палки
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Продолжим с вами наше путешествие .
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
1.Назови детенышей животных
У вороны – воронёнок
У галки – галчонок
У козы – козлёнок
У собаки - щенок
У лисы – лисёнок
У лягушки – лягушонок
У курицы – цыплёнок
У лошади – жеребёнок
У свиньи – поросёнок
У коровы – телёнок
У тигрицы – тигрёнок
У кошки – котёнок
–Какие группы животных знаете? (Птицы, звери, рыбы, насекомые)
2 Задания.
Закончить предложение:
Заяц пушистый, а ёж…..(колючий)
У зайца задние лапы длинные, а передние…….(короткие)
Сравнить:
Как готовятся к зиме белка и ёж? (Белка утепляет дупло, а ёж – нору)
Как зимуют ёж и медведь? (Оба спят до весны)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Лиса, медведь, заяц, дятел. (дятел – птица)
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок. (медведица – взрослый зверь)
3. Отгадайте загадки и узнаете название деревьев
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3.Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
-Какое дерево лишнее и почему?
-Расскажите об этих хвойных деревьях. (Ветви и шишки ели и сосны)
«Перемена с увлечением» - Для деревьев – зима, как для нас с вами перемена, время отдыха.
- Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?
-Как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?
Конечно, интересно поиграть в перемены. Игра «Летит, летит по небу шар»
Игра «Внимание, внимание!»
Перед вами рисунки, они содержат 10 отличий. Рассмотрите в парах, найдите, отметьте красным карандашом
Игра «Секретные агенты».
Сейчас вы будете разведчиками. Вам нужно запомнить «секретную информацию», которая зашифрована в словах.
Я медленно читаю 10 слов. Затем повторяю. В течение минуты вспомните слова, назовите
Ботинки, носки, брюки, футболка, свитер, куртка, шапка, шарф, печатки.
«Разгадай ребусы»
Ли 100 к
7 я
с 3 жи
по 2 л
сви 100 к
ко 100 чка
ак 3 са
пи 100 лет
-Где понадобятся знания, полученные в школе?
В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).
Молодцы, ребята! В дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного