СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьный калейдоскоп", игра -викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Школьный калейдоскоп", игра -викторина»

Школьный калейдоскоп

Игра – викторина для 1 класса



    1. Организационный момент.


Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в 1 классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мы собрались на игру – викторину «Школьный калейдоскоп», чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается наукам.

Пять с плюсом

Математика  поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

 Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень строгая наука,

 Очень точная наука-

 Это математика.

 Почему торжественно вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Поведем сегодня с вами речь.

 Не случайно ей такой почет,

 Это ей дано давать советы,

 Как хороший выполнить расчет

 Для постройки здания, ракеты.

 Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даешь

 Для победы трудностей закалку.

 Учится с тобою молодежь

 Развивать и волю и смекалку.


«Разминка»  - показывают цифры

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.


9. Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У этой цифры нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!

1.На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.


3.Цифра с буквой «З» похожи,

Как двойняшки, посмотри,

Даже перепутать можно

Букву «З» и цифру…


5.Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху – хвостик небольшой.

Что за цифра перед тобой?


7.Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра …


10.Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …


2.Она на лебедя похожа.

Шейка есть и хвостик тоже

Лебедь может подсказать,

Как эту цифру написать.


8. Мы два бублика сложили,
Цифру эту получили!


6. Сверху крючок,
Снизу кружок,
Будто змея,
Свернулась в клубок!

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4








«Весёлые задачки» - составляют решение

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет? (5)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один медведь устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото (4)

5.Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти (5)

7. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У вас ответ готов? (3)

8. У белки в дупле

5 орешков в мешке,

Ещё три на полке

Посчитай – ка их сколько? (8)

5+3=8 – Прочитаем по – разному.


«Сложи фигуру»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сложить из фигур лисичку.

Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.

­На какие группы можно разбить фигуры. Объясните

1 по цвету

2 по размеру

3 не имеют углов, с углами ( многоугольники)


«Логические концовки»

1.Если стол выше стула, то стул…

2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…

3.Если 2 больше 1, то 1…

4.Если сестра старше брата, то брат…

5.Если правая рука справа, то левая…

6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…


Исправь ошибки – на доске

Цифры записали в порядке убывания

10 7 8 5 6 4 2 0 1


С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу

А потом попрыгаю

1,2,3.

Ножками подрыгаю

1,2,3.

Ручками похлопаю

1,2,3.

Ножками потопаю

1,2,3.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

-Загадку отгадай, на станцию попадай.


Я всё знаю, всех учу

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться

Книга

Пиши – читай


Недаром говорится: «Народ русский могуч и велик, велик и его язык». Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо много знать. Сегодня вам пригодится смекалка, мышление, эрудиция, быстрота, но и конечно знания, которые вы приобрели на уроках.


  1. « Слово»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА        ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

2 Загадки про русский язык для первоклассников
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
     Тридцать три подружки
     Школьницы-девчушки.
     Друг за другом встанут,
     Все слова составят. (Буквы)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
     Такие буквы нелегко произнести,
     Преграда — зубы и язык на их пути.
     Их в алфавите 20 штук.
     Они все разные,
     А называются они... (согласные)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)


3. - В чем разница между буквами и звуками?

Буквы мы видим, пишем

Звуки мы слышим, произносим

Звукобуквенный разбор слова

Буква листок Тимур



4. Игра «Доскажи словечко - рифму»

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… (конем)

В нашем доме на окошке сидят серенькие … (кошки)

Мишка плачет и ревет: просит пчел, чтоб дали … (мед)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я… (капуста)
В подполье, в каморке живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? ... (мышка) 

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох)

На ветке не птичка – зверек невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто же это? …(белка)



 
5. Составьте предложение
Из каждой строчки составьте и назови предложение.
ребята, где, были
ходили, в, они, зоопарк

было, детям, интересно

-Какой заголовок дадите.


Ёлки - палки

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Продолжим с вами наше путешествие .

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 



1.Назови детенышей животных

  1. У вороны – воронёнок

  2. У галки – галчонок

  3. У козы – козлёнок  

  4. У собаки - щенок

  5. У лисы – лисёнок

  6. У лягушки – лягушонок  

  7. У курицы – цыплёнок

  8. У лошади – жеребёнок

  9. У свиньи – поросёнок

  10. У коровы – телёнок

  11. У тигрицы – тигрёнок

  12. У кошки – котёнок

–Какие группы животных знаете? (Птицы, звери, рыбы, насекомые)

2 Задания.

Закончить  предложение:

Заяц пушистый, а ёж…..(колючий)

У зайца задние лапы длинные, а передние…….(короткие)

Сравнить:

Как готовятся к зиме белка и ёж? (Белка утепляет дупло, а ёж – нору)

Как зимуют ёж и медведь? (Оба спят до весны)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Лиса, медведь, заяц, дятел. (дятел – птица)

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок. (медведица – взрослый зверь)

3. Отгадайте загадки и узнаете название деревьев

1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина) 
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза) 
3.Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль) 
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина) 
5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа) 

-Какое дерево лишнее и почему?

-Расскажите об этих хвойных деревьях. (Ветви и шишки ели и сосны)

«Перемена с увлечением» - Для деревьев – зима, как для нас с вами перемена, время отдыха.

 - Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

-Как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Игра «Летит, летит по небу шар»

Игра «Внимание, внимание!»


Перед вами рисунки, они содержат 10 отличий. Рассмотрите в парах, найдите, отметьте красным карандашом

Игра «Секретные агенты».

Сейчас вы будете разведчиками. Вам нужно запомнить «секретную информацию», которая зашифрована в словах.
Я медленно читаю 10 слов. Затем повторяю. В течение минуты вспомните слова, назовите

Ботинки, носки, брюки, футболка, свитер, куртка, шапка, шарф, печатки.


«Разгадай ребусы»

  1. Ли 100 к

  2. 7 я

  3. с 3 жи

  4. по 2 л

  5. сви 100 к

  6. ко 100 чка

  7. ак 3 са

  8. пи 100 лет





-Где понадобятся знания, полученные в школе?

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).

Молодцы, ребята! В дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!