СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап игры "Креатив-бой"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при проведении школьного этапа игры "Креатив-бой" для учащихся 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап игры "Креатив-бой"»

Игра «Креатив-бой» для учащихся 7-9 классов.

Цели игры:

– реализация системно-деятельностного подхода в образовании по

формированию метапредметных результатов обучения, межпредметных связей и

их креативного применения.

– массовое вовлечение школьников в движение региональной Лиги

Интеллектуальных Игр;

– выявление талантливых детей, их продвижение и популяризация;

– повышение лидерской активности и конкурентоспособности талантливых

Задачи игры:

– воспитание у обучающихся интереса к интеллектуальному творчеству;

– развитие у обучающихся творческого воображения;

– популяризация интеллектуальных игр как средств активного досуга;

– создание условий для творческой самореализации и самосовершенствования

подростков;

– совершенствование форм и методов организации интеллектуально-формирование в общественном мнении положительного образа молодого человека, подростка, увлекающегося интеллектуальным творчеством

– объединение интеллектуальной молодёжи в региональную Лигу Интеллектуальных Игр;

– формирование и подготовка команды для участия в международных,

общероссийских или окружных соревнованиях.


В каждой команде выбираются капитан, секретарь, ведущий записи

решений открытых задач, и докладчик (на случай устного озвучивание решений

команды).

Команда самостоятельно решает вопросы по названию и атрибутике.

Капитан представляет свою команду (название, девиз, состав игроков) ведущему и

жюри.

Ведущий зачитывает участникам задачи, при необходимости на экран

выводятся текст задачи и сопутствующие ей рисунки.

В ходе игры каждая команда решает 5 открытых задач.

(решение одной задачи – один раунд). Все решения по каждой задаче команда

записывает на листе бумаги (отдельном для каждой задачи). Под каждым

решением должно быть записано краткое обоснование этого решения. Лист с

решениями сдается в жюри после каждого раунда.

На решение задачи командам отводится до 10 минут (один раунд).

Команда, не сдавшая вовремя лист с решениями получает 0 баллов.

После каждого раунда жюри оценивает решения команд и выставляет

оценки. В случае небольшого количества команд (до 8) докладчики команд

обосновывают решения задач в устном выступлении. В этом случае решения

должны записываться на листах под копирку, чтобы докладчик имел копию листа с

решениями во время защиты.

Жюри озвучивает промежуточные итоги либо после выступления

докладчиков, либо в конце следующего раунда (в случае анализа письменных

ответов при большом количестве команд).

Оценка за каждую задачу является суммой баллов, заработанных

командой своими решениями. При большом количестве команд (в случае анализа

письменных ответов) рекомендуется следующая схема оценивания: 1 балл

присуждается за каждое оригинальное решение, но не выполнимое при

сегодняшнем уровне развития технологий; 2 балла присуждается за каждое реально

выполнимое решение; 3 балла – за каждое выполнимое оригинальное решение; 4

балла за решение, совпадающее с контрольным; 5 баллов за каждое решение,

лучше и оригинальнее контрольного (по субъективному мнению членов жюри).

Возможно использовать другие, традиционные для Креатив-боя системы

оценивания решений команд.

4.12. В конце игры жюри подводит общий итог (сумма баллов по всем

задачам) игры и выбирает победителей (1, 2 и 3 места) в каждой возрастной

категории.

4.13. По результатам игры каждая команда решает, кто был лучшим, самым

креативным игроком команды, капитаны или докладчики представляют этих

игроков зрителям и жюри.


- Здравствуйте, уважаемые учителя, ребята!
Я рада приветствовать вас на игре «Креатив – бой».

Нас ждет увлекательное соревнование по решению изобретательских задач. Готовиться к изобретательству надо с детства – чем раньше, тем лучше. Сегодня у вас есть возможность почувствовать себя изобретателями. Удачи!

-А для начала небольшая разминка. Ответьте устно на мои вопросы.


- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

- По чему часто ходят и никогда не ездят? (по лестнице)

- Можно ли в решете воду принести?( Да, если это лёд)

- Что идёт из города в город и не движется? (дорога)

-Молодцы, я думаю, что вы готовы к решению более сложных задач.


- А теперь представляем наши команды! (Представление команд)


Оценивать работу команд будет авторитетное жюри в составе_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итак, начинаем нашу игру.

Раунд1

В большом городе в центре жилого микрорайона был котлован, где брали песок для строительства. После окончания застройки котлован заполнили водой – решили, пусть будет искусственный водоём, место отдыха горожан. К изумлению жителей, на следующий год у водоёма появились рыбаки – мальчишки и взрослые приносили домой плотву, карасей, ёршиков. Многие решили, что это рыболовы-любители выпустили в водоём мальков или рыбью икру. Но оказывается, в глухих изолированных водоёмах, возле которых не бывает людей, тоже водится рыба. Откуда берётся рыба в закрытых прудах и водоёмах?

Контрольный ответ:

Рыбы откладывают икру на траву и другую растительность на мелководье. Плавающие и ныряющие птицы задевают лапками или другими частями тела за траву, и икринки прилипают к ним. Птицы летят на другие водоёмы, и там происходит всё наоборот – икра, смоченная водой, снимается при касании растительности или других твёрдых подводных предметов.

Раунд2

В 1819 году в доме итальянского крестьянина Питарелло в Леньяро, близ Падуи, на пищевых продуктах появилась»кровь».Обнаружив такое «чудо», испуганный крестьянин обратился за помощью к местному священнику. Священник понимал в этом не больше тёмного крестьянина и ограничился тем, что отслужил молебен. «Кровавые» пятна не исчезли, а вскоре появились и в других домах. Среди населения началась паника. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы врач Сетте не догадался, что окрашивание связано с развитием микробов. Он понимал, что объяснять это малограмотным крестьянам бесполезно. Уничтожить микробов во всех домах врач тоже не мог. Как Сетте сумел остановить панику среди крестьян?

Контрольный ответ:

Сетте намеренно заразил микробами продукты в доме священника. На них, конечно, тоже появились «кровавые» пятна. В понимании крестьян такой «благочестивый» дом никак не мог иметь связей с чёрной магией. Значит, это связано с чем-то земным, и крестьяне быстро успокоились.

Раунд3

Капитаны танкеров иногда совершают преступление – после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Нефть растекается по воде тонкой плёнкой и губит всё живое вокруг…Бороться с плёнкой сложно и очень затратно. Кто это должен оплачивать? Конечно, владельцы танкеров, получающие прибыль от перевозки нефти. Только как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?

Контрольный ответ:

Шведские учёные предложили простой и надёжный способ. После загрузки нефти в танки судна добавляется пудра, которая состоит из порошков металлических сплавов, смешанных в разных пропорциях. При этом делается пометка в паспорте товара и запись в журнале о коде метки. На 1 тонну нефти требуется всего 15 г пудры. В случае нарушения контрольная лаборатория соберёт образцы плавающей на поверхности воды нефти и установит, какой танкер её сбросил.

Раунд4

В 525 г. до н.э. персы воевали с египтянами и никак не могли их победить. Египтяне были на редкость стойкими, но у них была одна слабость – они преклонялись перед кошками, которые, казалось, и вправду их охраняли. Персы были не столь набожными, но хитрыми, благодаря чему и одержали победу. Что придумали персы?

Контрольный ответ:

Солдаты передних рядов персидского войска выставили кошек перед собой как живой щит. Это и погубило египтян.Они боялись случайно убить кошку и не посылали свои стрелы в ряды персов. Сражение закончилось полнейшим разгромом египтян.

Раунд5

Однажды у шотландского барона и математика Джона Непера случилась неприятность: пропала ценная вещь. Подозрение пало на слуг, но ни одного из них нельзя было обвинить наверняка. И тогда Непер объявил, что его чёрный петух обладает способностью открывать своему хозяину тайные мысли. Каждый слуга должен был войти в тёмную комнату, где находился петух, и дотронуться до него рукой. Было сказано, что петух закричит, когда вор до него дотронется.
И хотя петух так и не закричал, Непер всё же определил вора… Каким образом?

Контрольный ответ:

Непер предварительно обмазал петуха сажей, и чистые пальцы одного из слуг стали доказательством его виновности. Таким образом, было разрешено противоречие: вор не признавался на словах, но признался тем, что побоялся дотронуться до петуха.


Подведение итогов. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!