СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьное методическое объединение учителей начальных классов»

Государственное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа – интернат №4»


Школьное методическое объединение учителей начальных классов



Руководитель

Назарова Лариса Васильевна













2018-2019 учебный год

Содержание:


  1. Положение о методическом объединении учителей начальных классов ГОУ «Амвросиевская школа- интернат №4».

  2. План работы на 2018-2019 учебный год.

  3. База данных учителей начальных классов.

  4. Протоколы заседаний методического объединения.


Методическая тема школы-интерната:

«Организация системно – деятельностного подхода в образовательном и воспитательном процессе школы - интерната »



Методическая тема объединения

учителей начальных классов:


«Организация системно – деятельностного подхода на уроках начальных классов »
















Положение о методическом объединении учителей начальных классов.


Цели и задачи деятельности.

Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.

Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

- популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;

- выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;

- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- круглые столы, совещания, деловые игры, методические мосты, тренинги и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение предметных методических недель;

- взаимопосещение уроков, наставничество;

- контроль за качеством проведения учебных занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

- обсуждение методики изложения вопросов программы реформируемой школы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;

- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения , так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- совместные заседания МО в целях обмена опытом работы;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ:

Возглавляет школьное МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной и учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы или научно-методическим советом школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО и назначении руководителя.

2. Положение о методическом объединении.

3. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

4. План работы МО на текущий учебный год.

5. Банк данных об учителях МО: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон); темы по самообразованию учителей МО; участие педагогов в работе МО; перспективный план аттестации учителей МО; график повышения квалификации учителей МО на текущий год, график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО; адреса профессионального опыта учителей.

6. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

7. Протоколы заседаний МО.

ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Методическое объединение имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов и передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; - обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

- выдвигать от методического объединения учителей для участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года» и т.д.

 

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором учреждения образования.






























Анализ работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

ГОУ «Амвросиевская школа-интернат №4»

за 2017-2018 учебный год.

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.

В 2017-2018 учебном году ШМО учителей начальных классов продолжало работать над методической темой «Организация системно – деятельностного подхода на уроках начальных классов».

Целью работы ШМО являлась активизация педагогической деятельности учителей с целью организации системно – деятельностного подхода в образовательном и воспитательном процессе школы - интерната. Для реализации данной цели решались задачи научно-исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создание условий для развития профессионального творчества, повышение квалификации педагогических кадров, развитие потенциала педагогов и воспитанников школы - интерната и др.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2017-2018  учебном году:

  • Продолжение работы по применению новых образовательных стандартов в начальной школе.

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов

  • Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей учащихся.

  • Усиление воспитывающей роли урока.

В 2017-2018 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, спецкурса « Уроки гражданственности Донбасса», трудового обучения, изобразительного искусства. Деятельность ШМО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО в этом учебном году вновь были учтены разнообразные формы организации деятельности: заседания методического объединения, отчёты учителей; работа учителей над методической темой, взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий; подготовка учащихся к творческим конкурсам; открытые уроки, их самоанализ; самообразование учителей.

Было проведено 5 заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались решения и меры по их реализации.

  1. «Организация работы. Предметы начального образования в  структуре общего образования в соответствии с ГОС НОО».

  2. «ГОС НОО в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

  3. «Программа развития УУД на ступени начального общего образования»

  4. Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ГОС НОО)».

  5. Анализ работы МО учителей начальных классов. Сравнительный анализ уровня знаний обучающихся на начало и окончание учебного года.

На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний обучающихся, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся к сдаче промежуточных аттестаций.

Анализ педагогических кадров.

В методическое объединение входят 5 учителей – Фисенко Тамара Ивановна (руководитель ШМО, учитель 4 класса), Назарова Лариса Васильевна (учитель 3 класса), Скубченко Наталья Васильевна (учитель 1 класса), Куценко Виктория Романовна (учитель 2 класса), Косенко Елена Валентиновна (логопед). Все учителя имеют педагогическое образование по специальности. Фисенко Т.И. - учитель первой категории, Назарова Л.В. - учитель первой категории, Скубченко Н.В. и Куценко В.Ю. – учителя - специалисты, Косенко Е.В. – учитель первой категории. Таким образом, в нашем МО сложился коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи и помочь молодым специалистам.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель в соответствии с Программой, составил рабочие программы в образовательных областях. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва

сокращения обобщающих уроков. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами, а также методическими рекомендациями учителям начальных классов на 2017-2018 учебный год.

Работа по созданию методической базы классов.

В 2017-2018 г. учителя МО продолжили работу над совершенствованием классных комнат. Широко использовались ТСО и ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано большое количество материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, много презентаций к урокам. В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить активную работу по совершенствованию учебно-методической базы классов.

Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим.

Обобщение опыта.

1. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой.

Фисенко Т.И.

- « Ценностные ориентиры в системе формирования личности воспитанников общеобразовательной школы – интерната»,

Назарова Л.В.

- работа над темой “ Системно –деятельностный подход к обучению ”;

Скубченко Н.В.

- работа над темой “Формирование здоровьесберегающих технологий в начальной школе”;

Куценко В.Р.

- «Использование ИКТ в начальной школе»

Кветкина И.Б. – пр т

Косенко Е.В.

-« Инновационные технологии в логопедической работе»


Учителя активно делились опытом своей работы на заседаниях ШМО. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески.

2. Велась методическая работа, которая позволила педагогам проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и

умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по внедрению активных форм самостоятельной работы учащихся, по повышению своего самообразования, знакомству с опытом работы других педагогов, обобщению собственного опыта в рамках различных конкурсов.

Анализ методической работы МО показал, что методические темы учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки.

Анализируя их, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся

- повышать уровень участия школьников в предметных олимпиадах различного уровня

- повышать уровень активности педагогов в различных профессиональных конкурсах.

Исходя из анализа методической работы за учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом 2018-2019 учебном году работу МО направить на решение следующих задач:

1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)

3. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ГОС НОО и вырабатывать рекомендации для членов МО.

4. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.

5. Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.

6. Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)

7. Продолжать работу по обобщению педагогического опыта.

8. Активизировать внеклассную деятельность по предметам как средство развития познавательной деятельности.

9. Повышать воспитательную роль предметов начальной школы.



Руководитель ШМО Фисенко Т.И.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ « Амвросиевская

школа- интернат №4»

________О.В. Плотницкая

«____»________2018г.










ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов

на 2018-2019 учебный год









Обсуждено на заседании

учителей начальных классов

29 августа 2018 года









Руководитель

Назарова Лариса Васильевна




Методическая тема объединения учителей начальных классов: «Организация системно – деятельностного подхода на уроках начальных классов »

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи системно – деятельностного подхода:

- развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.

- развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.

- индивидуальный подход к ученикам.

- развитие коммуникативных навыков у учащихся.

-ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.

Начальная школа – самый важный этап школьного обучения, на котором закладывается основа личности ребенка. Как правило, в этот период формируются его коммуникативные способности, способности к получению информации из различных источников. А также развивается самооценка школьника и его отношение к учебному процессу.

Педагог начальной школы должен тщательно планировать уроки, учитывая следующие психологические особенности младших школьников: * дети в таком возрасте легче воспринимают информацию в игровой форме; * у младших школьников слабо развиты коммуникативные навыки;

*дети в начальной школе не имеют навыков самообразования.

Учитывая эти особенности личности младшего школьника, учитель должен творчески подходить к проведению урока, максимально включать игровые элементы в образовательную деятельность. Педагогу стоит организовать диалоговое общение между учениками на уроке для развития навыков коммуникации. При этом необходимо учесть, что детям может быть трудно работать одновременно с несколькими одноклассниками. Поэтому при формировании групп стоит делить детей по парам. Важно познакомить ребят со способами самостоятельного получения информации. Однако стоит помнить, что они пока не способны к полноценной самостоятельной учебной деятельности и часто нуждаются в подсказках учителя.

Если педагог будет учитывать психологические особенности детей, системно-деятельностный подход в начальной школе даст свои позитивные плоды и поможет школьникам приобрести навыки, необходимые для дальнейшего обучения.

Задачи, которые ставятся перед педагогами в свете методической темы :

  1. Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.

  2. Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимися.

  3. Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.

  4. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.

  5. Возведение в норму корректных и добрых взаимоотношений.

  6. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.

  7. Обмен передовым педагогическим опытом.

I. Индивидуальная методическая работа:

Формы повышения профессионального мастерства

  • Журба Е.В. – накопление информации по педагогике и психологии, самообразование;

  • Косенко Е.В. – рефлексия и анализ собственной деятельности;

  • Скубченко Н.В. – разработка собственной программы самообразования;

  • Назарова Л.В. – изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

  • Фисенко Т.И. – создание собственной базы интересных приемов и находок на уроке.

Работа над индивидуальными методическими темами:


№ п/п

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

1.

Назарова Л.В.

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе

2.

Фисенко Т.И.

Формирование позитивной мотивации обучения у младших школьников

3.

Скубченко Н.В.

Формирование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

4.

Журба Е.В.

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ГОС НОО

5.

Косенко Е.В.

Использование технологий развивающего обучения в системе коррекционной педагогической деятельности учителя - логопеда

 

II. Диагностирование предметной деятельности учителей объединения

  • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через итоговый контроль.

  • Собеседования с администрацией, персональные консультации.

  • Разработка и проведение анкетирования учащихся по проблеме качества преподавания.

III. Обобщение опыта:

    1. Посещение открытых уроков.

    2. Выступления на педагогических советах, МО.

    3. Педагогические чтения, которые предполагают анализ, осмысление и обобщение учителем своего опыта .

    4. Педагогическая выставка, отражающая передовой опыт, например, дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса, различные схемы и материалы о межпредметных связях, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам учебно-воспитательной работы и т.п.

    5. Педагогические консультации.

    6. Обзор педагогических новинок на заседании МО.

IV. Внеурочная деятельность

  • Разработка и осуществление программы работы с одаренными обучающимися.

  • Использование учебных и краеведческих экскурсий для активизации познавательной деятельности учащихся, работа в библиотеке.

Годовая циклограмма работы кафедры

Август:

  • Планирование работы МО учителей начальных классов.

  • Подготовка классных комнат к новому учебному году.

  • Составление тематического планирования по предметам.

Сентябрь:

  • Представление для утверждения рабочих программ и тематического планирования по предметам.

  • Сдача плана работы МО.

Октябрь:

  • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Заседание МО.

Ноябрь:

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Изучение методической литературы.


Декабрь:

  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.

  • Проведение мониторинга по предметам в 4 классе.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Январь:

  • Заседание МО.

  • Участие в онлайн – олимпиадах по предметам начальной школы.

  • Доклад « Итоги обследования первоклассников по адаптации к школьной жизни».

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Февраль:

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Март:

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.

  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Заседание МО

Апрель:

  • Отчет о работе логопедического пункта в школе – интернате.

  • Круглый стол « Преемственность в обучении, адаптационный период обучающихся 4 класса»

Май:

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

  • Оформление документации.

Июнь:

  • Итоговое заседание МО.










Основные направления деятельности МО учителей начальных классов:

  1. Анализ результатов образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год.

  2. Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования.

  3. ​ Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

  4.  Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ГОС НОО.

  5. Использование учителями МО ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы.

  6. На всех уроках общественно-гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту русского языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

  7. Совершенствовать преподавание предметов начальной школы, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из 1 во 2 ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

  8. Повышать результативность работы в ходе заседаний МО, участия в конкурсах, олимпиадах и т.п., оказывать методическую помощь и передачу опыта работы учителей.

  9. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.















Организационно – методическая деятельность

Информативная деятельность:

  1. Формирование банка данных педагогической информации

( методические материалы, разработки, сценарии по внеклассной работе,

другой материал, с которым учителя выступают на МО и других

мероприятиях).

  1. Формирование базы одаренных детей и детей, требующих коррекции

знаний.


Аналитическая деятельность:


  1. Анализ использования учебного оборудования.

  2. Анализ состояния и результативности деятельности МО.

  3. Самоанализ педагогической деятельности.


Инструктивно-методическая деятельность:


  1. Обсуждение методических рекомендаций по ведению школьной документации.

  2. Проверка документации о наличии и ведение тетрадей, классных журналов, выполнение единого орфографического режима.


Развитие и укрепление материальной базы

  1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в классах.

  2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление класса).

  3. Состояние оформления в классе (стенды, выставки, обновление материала).

  4. Дежурство по классу, его санитарно-гигиеническое состояние, озеленение.













План работы методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год


п/п

Тематика заседаний

Ответственные

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

август

1.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Фисенко Т.И.

2.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018 -2019 учебный год.

Руководитель МО, учителя

3.

Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования

Руководитель МО

4.

Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Зам. директора по УВР Белик Л.Н.

5.

Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

Зам. директора по ВР Маркелова Т.В.

6.

Корректировка и утверждение методических тем учителей.

Руководитель МО, учителя

7

Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

Руководитель МО, учителя

8.

Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе.

Фисенко Т.И.

Заседание № 2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

октябрь

1.

Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

*Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

*Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников ( из опыта) .

Руководитель МО




2.

Проектирование урока с позиции требований стандартов нового поколения:

* Проектирование урока с позиции требований стандартов.

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

Скубченко Н.В.

3.

Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Журба Е.В.

4.

Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ГОС НОО: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Фисенко Т.И.

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

январь

1.

Влияние современных технологий на повышение

учебной и творческой мотивации учащихся.

Руководитель МО


2.

Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

Журба Е.В.

3.

Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

Скубченко Н.В.

4.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Фисенко Т.И.

Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ГОС НОО.

март

1.

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Руководитель МО


2.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ГОС НОО

Журба Е.В.

3.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

Скубченко Н.В.

4.

Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

Фисенко Т.И.

5.

Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Косенко Е.В.

Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

июнь

1.

Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

Руководитель МО


2.

Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019 -2020 учебный год.

Руководитель МО, учителя

3.

Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

Скубченко Н.В.

4.

Портфолио педагога.

Зам. директора по УВР Белик Л.Н.

5.

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Руководитель МО


6.

Выполнение учебных программ.

Руководитель МО, учителя

7.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -20119 учебный год.

Руководитель МО


8.

Обеспечение УМК на новый учебный год.


Зам. директора по УВР Белик Л.Н.




























Протокол №1

заседания МО учителей начальных классов

от 29.08. 2018 года.

Председатель: Назарова Л. В.

Секретарь: Скубченко Н. В.

Присутствовали:

1.Фисенко Т. И.

2. Журба Е. В.

3. Косенко Е. В.

Повестка дня:

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.»

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018 -2019 учебный год

3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам

4.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

6. Корректировка и утверждение методических тем учителей.

7. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

8. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе.

Слушали:

По первому вопросу слушали Фисенко Т. И., руководителя МО  учителей начальных классов 2017-2018 учебного года, которая дала анализ учебной деятельности и проведенных мероприятий МО за прошедший учебный год.

Выступила:

Скубченко Н. В., которая предложила считать работу МО за прошедший год удовлетворительной.

По второму вопросу выступила Назарова Л.В. об утверждении плана работы на 2018 – 2019 учебный год. Учителя обсудили содержание различных программ по предметам, их соответствие современным требованиям.

По третьему вопросу выступила Назарова Л.В. о нормативной и методической документации по вопросам образования.

По четвертому вопросу выступила заместитель директора по УВР Белик Л. Н. о требованиях к рабочей программе по учебным предметам.

По пятому вопросу выступила заместитель директора по ВР Маркелова Т.В. об особенностях организации внеурочной деятельности и планом работы на новый учебный год.

По шестому вопросу выступила Косенко Е. В. об утверждении новой методической темы.

По седьмому вопросу выступила Назарова Л. В. об участии учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

По восьмому вопросу выступила Фисенко Т. И. о диагностике учащихся 1-го класса на определение уровня готовности к обучению в школе, об организации педагогической диагностики в начальной школе.

Решили: Материалы утвердить.

Рекомендации:

1.Информацию принять к сведению.

2.Работу ШМО учителей начальных классов считать удовлетворительной. 3.Обновить оформление документов ШМО учителей начальных классов и утвердить рабочие программы, календарно – тематическое планирование учителей МО на новый учебный год.





Председатель Назарова Л. В.

Секретарь Скубченко Н. В.


















Протокол №2

заседания МО учителей начальных классов

от 30.10. 2018 года.

Председатель: Назарова Л. В.

Секретарь: Скубченко Н. В.

Присутствовали:

1.Фисенко Т. И.

2. Журба Е. В.

3. Косенко Е. В.

Повестка дня:

Тема: « Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе» .


1. Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

* Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов нового поколения:

* Проектирование урока с позиции требований стандартов.

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Выступление учителя 1-го класса по освоению ГОС НОО: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Слушали :

По первому вопросу выступила учитель начальных классов Назарова Л. В. о системно-деятельностном подходе  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Скубченко Н. В. с проектированием урока с позиции требований ГОС НОО.

По третьему вопросу выступила учитель начальных классов Журба Е. В. о способах формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

По четвертому вопросу слушали учителя начальных классов Фисенко Т.И. о психологической готовности первоклассников к обучению в школе в условиях ГОС НОО и результатах адаптации первоклассников.


Решили:

    1. Продолжить работу над изучением и внедрением в свою деятельность системно – деятельностного подхода на уроках начальной школы.

    2. Продолжить работу над изучением ГОС НОО и другой методической литературы.

    3. Продолжить работу над адаптацией первоклассников.




Председатель Назарова Л. В.

Секретарь Скубченко Н. В.

Протокол №3

заседания МО учителей начальных классов

от 10.01. 2019 года.

Председатель: Назарова Л. В.

Секретарь: Скубченко Н. В.

Присутствовали:

1.Фисенко Т. И.

2. Журба Е. В.

3. Косенко Е. В.

Повестка дня:

Тема : «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» .

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Слушали :

По первому вопросу выступила учитель начальных классов Назарова Л. В. об использовании ИКТ в начальных классах.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Журба Е. В. с активизацией познавательных интересов посредством применения ИКТ.

По третьему вопросу выступила учитель начальных классов Скубченко Н.В. о здоровьесберегающих технологиях на ИКТ- уроках.

По четвертому вопросу слушали учителя начальных классов Фисенко Т.И. об

использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).


Решили:

1.Продолжить изучение нормативной и методической литературы по внедрению современных технологий и ИКТ на уроках в начальных классах.

2. Продолжать применять здоровьесберегающие технологии на уроках и внеклассной работе.

3. Продолжить работу по изучению и применению в своей практике современных педагогических технологий.









Председатель Назарова Л. В.

Секретарь Скубченко Н. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!