СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа молодого педагога. Мастер-класс "Урок будущего. Космическая неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Какой он современный ребенок? Что я могу сделать, чтобы мои занятия были увлекательными? Как перейти к более эффективному обучению? Такие вопросы ставят перед собой молодые педагоги.

Школа молодого педагога. Мастер-класс "Урок будущего. Космическая неделя" это инновационный подход в обучении и развитии подрастающего поколения, основой которого является игровая технология "Адвент-календарь" . На форму, которого, отлично ложиться комплексно-тематическое планирование содержания работы с детьми. Этот материал приурочен ко "Дню Космонавтики". Космическую неделю по "Адвент- календарю" "проживают" дети через интеграцию различных видов деятельности, накапливая знания и умения через собственный опыт. 

 

Просмотр содержимого документа
«Школа молодого педагога. Мастер-класс "Урок будущего. Космическая неделя"»

Школа молодого педагога

Мастер-класс «Урок будущего. Космическая неделя»

Играет «космическая музыка».

Встреча гостей. (На экране изображение космической вселенной)

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим вам предложить прожить неделю по нашему Адвент-календарю, а также познакомить вас с интересными и увлекательными заданиями для детей в преддверии «Дня Космонавтики».

Цель использования Адвент-календаря: совершенствование формы организации педагогического процесса через стимуляцию мотива детской деятельности.

Практическая часть позволит наглядно показать суть работы с детьми старшего дошкольного возраста, как организуется весь педагогический процесс.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Адвент-календарь позволяет строить процесс: индивидуально, с подгруппой детей и фронтально со всеми детьми. На форму Адвент-календаря отлично ложится комплексно-тематическое планирование содержания работы с детьми.

Макет Адвент-календаря – это простое тематическое полотно и визуальные карточки-символы. Система календаря такова-главное выстроить неделю.

Перед началом создания Адвент-календаря с детьми была проведена предварительная работа. Поскольку тема выбранной недели «Космос», дети самостоятельно выбрали символ, связанный с темой. Из многочисленных вариантов им больше всего понравилась «ракета». Дети условно обозначили неделю разноцветными ракетами, сделав их своими руками в технике «Оригами».

Ну а теперь давайте попробуем окунуться в мир детства и проживем эту неделю вместе с нами!

Практическая часть:

1 день. Конструирование, рефлексивный круг.

Цель конструирования: упражнять детей в моделирование и конструировании из подручных материалов.

Цели рефлексивного круга: развивать воображение, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дорогие гости! На этой неделе мы с вами отправимся в захватывающее космическое путешествие! И предлагаем вам на какое-то время стать детьми старшего возраста.

(Приглашаем гостей в круг для проведения рефлексивного круга)

Ребята вставайте в круг!

Наш мир полон чудес, далеко не все еще изучено. Людям всегда было интересно, что находится за границами нашего дома, мира. Это любопытство привело людей в космос. Давайте с вами пофантазируем, что может быть в космосе нового и неизведанного.

Для этого мы будем передавать ракету (макет ракеты), а начинать свою фантазию мы будем со слов: «Если бы я полетел в космос, я бы там увидел…».

Пример: «Если бы я полетела в космос, я бы там увидела яркую комету!»

(Передаем ракету по кругу)

Молодцы! Как вы думаете: «Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?»

Я думаю, что космонавт должен быть смелым!

(Все участники передают ракету и говорят какими качествами должен обладать космонавт.)

У Вас чудесные фантазии! Можете занимать свои места.

Сегодня первый день настоящего приключения! Поможет нам Незнайка, он уже бывал в космическом путешествии и оставил нам задания, которые мы с вами будем выполнять. (На экране изображение «Незнайки в космосе»)

Макет «Адвент-календаря»

На этой ракете цифра 1. Какой первый день недели? (Понедельник)

Правильно!

А какое число? (8) Молодцы!

Какой сейчас идет месяц? (Апрель)

Вы все сказали правильно: сегодня понедельник, 8 апреля.

Давайте мы вместе с Вами возьмем первую ракету и посмотрим какое же задание нас сегодня ждет. (Внутри ракеты письмо с загадкой)

В этой ракете спрятана загадка, помогите мне ее разгадать:

«Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен-

Задачи все решает он.

И, если нужно он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек».

(Робот)

Правильно это робот! Нам нужно построить робота, он будет нашим настоящим помощником в космосе!

Давайте мы с Вами разделимся на 2 команды, выберем капитана и придумаем название своей команды.

Команды готовы?

У нас есть схемы, которые вы придумали сами, с помощью блоков Дьеныша. Они помогут вам в создании роботов. (Заранее подготовить коробки разного размера)

Я предлагаю вам оживить наших роботов с помощью цветного скотча, а нос, рот, глаза и различные детали сделать из геометрических фигур.

Вот какие большие роботы у нас получились!

А как вы думаете, из чего еще можно сделать робота? (Слушаем ответы)

Конечно, робота можно сделать из стульев, подушек, коробок, картона, бутылок, и даже выложить из счетных палочек.

Сегодня мы выполнили первое задание от Незнайки. И посмотрите, что же произошло с нашей ракетой? (Ракета переворачивается на другую сторону красного цвета после выполнения любого задания)

2 день. ФЭМП, использование приемов мозжечковой стимуляции.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через освоение ими логико-математический представлений.

Задачи:

-развитие у детей логико-математических представлений;

-освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания;

-развитие у детей логики.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

уровень концентрации внимания; все виды памяти;

развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения (подробнее о том, как научить ребенка читать);

математические и логические способности; анализ и синтез информации;

способность к планированию; работу эмоционально-волевой сферы.

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу.

(Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру).

Вчера мы с Вами сделали наших космических помощников! Вы справились очень хорошо!

Сегодня мы с вами откроем вторую ракету и посмотрим, что за задание нас сегодня ждет!

Давайте вместе разгадаем загадку:

«Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг земли на карусели

По орбите закружу».

(Ракета)

Правильно, это ракета!

В космическое путешествие мы с вами отправимся на самой быстрой ракете в мире, которую подготовили наши роботы-помощники, пока вы все спали. Сейчас мы с вами выберем места в нашей ракете и узнаем в каком они ряду.

Каждое место имеет свой номер (стульчики, на которые приклеены цифры), чтобы узнать под каким номером место, вы возьмете мешочек и бросите его на одну из карточек, лежащих на полу, на карточке написана загадка, разгадав которую, вы получите билетик с рядом и номером места в ракете (бросаем мешочек, наполненный крупой на карточки разложенные на полу).

Но так как в космосе мы столкнемся с невесомостью, нам нужно быть подготовленными! А поможет нам в этом волшебная доска для космической подготовки, на ней тренируются все космонавты!

Настя покажет нам как же справиться с таким сложным заданием!

Умницы! Кто хочет пойти первым!

Пример: «Молодец, ты отгадала загадку, это цифра 2. Возьми свой билетик и посмотри какое место на нем написано? Чтобы узнать в каком ряду будет твое место, посмотри куда указывает стрелка? Направо или налево?»

Правильно, значит твое место 2 в правом ряду, занимай его в нашей ракете.

Все узнали свое место в ракете! Давайте сохраним наши билеты, чтобы завтра поскорее занять свои места. Молодцы ребята!

Посмотрите ребята, наша ракета стала красного цвета, что это означает? (Что мы отлично справились со своим заданием)

Загадки:

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... Единица

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. Двойка

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... Три

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... Четыре


Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... Пять



3 день. Сенсорное восприятие и знакомство с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать представление о строении солнечной системы.

Задачи:

-побуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

-обогащать словарный запас детей, знакомить с названием планет.


И так ребята, мы уже выполнили 2 задания от Незнайки и у нас уже 2 красных ракеты, сегодня мы с Вами узнаем, что же нас ждет сегодня!

Загадка;

«Состоит из точек свет,

Полна горница планет».

(Космос)

Правильно, это космос. Сегодня мы полетим сквозь звезды в открытый космос!

Приглашаем гостей в Планетарий.

Все пристегнули ремни, наше путешествие начинается.

Работа в Планетарии.

Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте посмотрим на третью ракету! Какого цвета она стала?

4 День. Зрительная гимнастика. Интегрированное упражнение по развитию речи и экспериментированию.

Цели: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях; закрепление знаний детей о цветах; определение положения звука в слове.

Какой сегодня день недели? (4-й, Четверг)

Правильно, значит сегодня нам пора узнать какое задание спрятано в четвертой ракете.

Загадка:

«Бегают вокруг Солнца

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они». (Планеты)

Правильно, это планеты! Сегодня наша ракета приземлилась на неизвестной нам планете! Давайте вместе пройдем по ее поверхности и посмотрим, что же интересного мы можем на ней увидеть!

Вместе проходим по «поверхности планеты», используя массажные коврики. Подходим к столу, где лежат карточки.

Посмотрите, эти картины нарисовали инопланетяне, живущие на этой планете. Давайте каждый посмотрит на эти картины.

Движущиеся картины. Рассматривать каждую картину ребенок должен индивидуально

Такие необычные картины!

А на что же похожа эта картина? (Показываем последнюю картинку, можно вывести изображения на экран).

Нам кажется, что эта картинка похожа на кратеры вулканов, а Вы как считаете?

На этой планете вулканы очень необычные, нам нужно все про них разузнать! Давайте превратимся в настоящих исследователей!

На столе стоят 3 пластмассовых стаканчика с составом: сода+пищевая краска; сода насыпана так, что цвет краски не виден. Стаканы помечены буквами: «К», «С», «З».

Посмотрите на первый стакан на нем написана буква «К», что означает звук «К». Какого же цвета может быть лава в этом вулкане. Какие цвета со звуком «К» вы знаете? (Коричневый, красный)

Где в слове «Красный» стоит звук «К», в начале, в середине или в конце слова? В слове «Коричневый»?

Давайте добавим специальный состав и посмотрим какого цвета лава в этом вулкане! (лимонная кислота + жидкое мыло).

(Тот же опыт проделываем с 2-мя остальными стаканами, определяя цвета на заданный звук и место звука в слове).

Какого цвета получилась лава у ваших вулканов? (красная, синяя, зеленая)

Сегодня, Вы большие молодцы, давайте посмотрим какого цвета стала ракета!

День 5. Физическое развитие. Развитие речи.

Цель: упражнять детей в ходьбе разными способами, выполнении ОРУ по показу и рассказу; упражнять детей в правильном употреблении предлогов: В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД; учить выделять эти предлоги в предложении, закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами, правильно употреблять их в речи;

Ребята вот и настал последний день нашего космического путешествия.

Пора нам посмотреть задание на последней ракете.

На этой ракете рисунок, что же на нем изображено? (Планета «Земля»)

Правильно, это наша планета «Земля»! Значит пришло время лететь обратно домой! Приглашаем всех в круг!

Для этого нам нужно надеть наши скафандры! (Имитация одевания скафандра)

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем?

(Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения

головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства,

помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко

держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и

наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища,

наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам?

(Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз). Вы такие молодцы, теперь мы готовы к полету!

Ой, что же случилось, Незнайка споткнулся и уронил ящик с инструментами! Теперь нужно ему помочь их собрать.



Сейчас мы поможем Незнайке, но обязательно нужно сказать, где же мы нашли инструменты и откуда их достаем!

Посмотрите: «Я нашла отвертку, она за стулом, я беру отвертку из-за стула и кладу ее в ящик для инструментов!»

Примеры:

«Под стулом, из-под стула;

Под столом, из-под стола;

За роботом, из-за робота;

За ящиком, из-за ящика;

На полу, с пола»

(Используем различные инструменты и их положение).

Молодцы! Возвращаемся на планету Земля!



Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Посмотрим на последнюю ракету. Все ракеты теперь стали красного цвета, мы выполнили все задания на этой неделе!

Какой день из всего путешествия Вам понравился больше всего?

На следующей неделе нас ждут новые приключения!



Заключение.

Вот и подошла к концу наша космическая неделя, пришло время снова превратиться в педагогов.

Подведем итоги: сегодня мы с вами познакомились с игровой технологией «Адвент - календарь»; интеграцией различных видов детской деятельности;

использованием таких методов и приемов как: рефлексивный круг; конструирование из бросовых материалов; экспериментированием; приемами мозжечковой стимуляции; стереокартинками для тренировки зрительного аппарата; использовании «Планетария» в работе с детьми.

Мы надеемся, что вы сможете применить наш опыт в своей работе, чтобы дети с большим удовольствием бежали в детский сад, где их ждут новые увлекательные задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!