СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа дорожных наук" , игра по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Школа дорожных наук" , игра по ПДД»







Занятие – игра по ПДД




«ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

























ПОДГОТОВИЛА

ИГОЛЬНИКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ №9

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА







Цели:

-воспитывать у учащихся интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно на дороге,

-закрепить знания сигналов светофора,

-научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части,

-формировать представления младших школьников о безопасности перехода дорог,

-повторить и закрепить знания учащихся о проезжей части, о светофорном регулировании, о пешеходных переходах,

-убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части дороги

познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом,

-закрепить знания учащихся по дорожным знакам,

-воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице.


Оборудование:

-костюм Незнайки и светофора,

-мозаика транспортных средств,

-клей, картон,

-дорожные знаки,

-макет светофора, мяч,

-машинки, кегли.


План проведения мероприятия.

  1. Вступительное слово.

  2. Загадки.

  3. Сбор мозаики.

  4. Повторение правил пассажира и велосипедиста.

  5. Загадки о дорожных знаках.

  6. Игра «Разбей на группы знаки».

  7. Мультвикторина.

  8. Игра на внимание.

  9. Незнайка в городе.

  10. О знаках светофора.

  11. Частушки.

  12. Загадки Незнайки.

  13. Игра «Грамотный водитель».

  14. Игра в слова.

  15. Игра «Зажги зеленый свет».

  16. Игра «Да или нет».

  17. Заключительное слово.




Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся в эту школу. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно выбрать вид транспорта.


Участникам команд раздаются конверты с загадками.

1.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)


2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)


3.

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в 5 минут.

Эй, садись, не зевай!

Отправляется… (Трамвай)



Ведущий:

У нас есть 3 команды. Чтобы путешествовать по дорогам, нужны транспортные средства. Но вот беда, они все в разобранном виде, их надо собрать.

(Дети собирают мозаику)


Ведущий:

Прежде чем сесть в автобус, трамвай, на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира в транспорте, правила велосипедиста.

(Дети называют правила.)




ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ.

ВЕЛОСИПЕДИСТ - это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать ПДД.

ПДД предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

ВЕЛОСИПЕД – неустойчивое транспортное средство, не защищенное от ударов извне, не рассчитанное на перевозку пассажиров. Согласно п.26.7 ПДД, велосипедисту запрещается:

- ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам

- ездить, не держась за руль

- перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

- запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка. Совершенствуя мастерство, помните о культуре поведения на дороге, о безопасности окружающих.


КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

На дороге вы – водитель и, следовательно, обязаны выполнять все ПДД. Обращаем внимание на соблюдение требований дорожных знаков, правил проезда перекрестков, подачи сигналов о перестроении.

Ездить на велосипеде нужно в надежно застегнутом шлеме. Ваш двухколесный друг должен иметь исправные тормоза и катафоты (отражающие элементы сзади и спереди). На велосипеде нельзя ездить вдвоем: так как им сложнее управлять и поддерживать равновесие. Особенно внимательны, будьте в темное время суток или в сумерки, когда плохо видно и потому аварии случаются чаще. Велосипед должен быть оснащен фарой. Очень опасно, управляя любым транспортным средством, слушать музыку. Во-первых, это отвлекает внимание, во-вторых, можно не услышать предупреждающие сигналы и попасть в аварию.

Как вести себя при падении?

- не торопитесь вставать

- осмотрите себя – нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы)

- прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение мозга)

- в случае серьёзных травм попросите прохожих вызвать «Скорую помощь»

ПОМНИТЕ: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И СОБРАННОСТЬ НА ДОРОГЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ

Пассажиры обязаны:

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

  2. держаться за поручни в салоне;

  3. покупать билеты у водителя только на остановке;

  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

  5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается:

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

  2. открывать двери транспорта во время его движения;

  3. высовывать голову и руки из окон;

4.сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

5.сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет, и в машине нет специального детского удерживающего устройства.



Ведущий:

Отправляемся в путь. Дорога длинная и нам встретились дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего эти знаки устанавливают.


1.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети!)


2.

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)


3.

Машины мчат во весь опор

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(Ж/дорожный переезд со шлагбаумом)


Ведущий:

Дорожные знаки бывают разной формы. Какой?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Расскажите о каждой группе.

Игра «Разбейте на группы знаки», назовите их.


Ведущий:

Вспомните. Сказки или фильмы, где упоминается какое-либо транспортное средство

-На чем ехал Емеля к царю во дворец?

-На чем летал старик Хоттабыч?

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

- какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- Личный транспорт Бабы- Яги?

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

- На чем добывал мед Винни-Пух?

-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?

- На чем летал барон Мюнхгаузен?

- В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

- При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?


Ведущий:

Нам встретился светофор.

Игра на внимание.

«Красный» - дети стоят на месте.

«Желтый» - поднимаем руки вперед.

«Зеленый» - ходьба на месте.


Ведущий:

Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Сейчас он появится. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?

Дети:

-Незнайка.



Ведущий:

-Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

-Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И, если, можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб трамвай не угодить!


Знаки светофора рассказывают Незнайке о правилах перехода дороги.

1светофор

-Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.


2 светофор

-Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым и ребятам.


3 светофор

-Мы 3 чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.



1 светофор

-Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.




2 светофор

-Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.



3 светофор

-А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди.


Вместе:

-Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-

СТОЙ!

Желтый вспыхнул-

ПОДОЖДИ!

А зеленый свет-

ИДИ!


3 светофор

-Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.


Незнайка:

-Но, где же улицу пройти?



2 светофор

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ПЕРЕХОД.


Частушки.

-Как шофер не тормозит,

А машина все скользит, На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!



-Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!


-Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем!

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.


-Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.


-Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.




-Много интересного и полезного вы мне рассказали, ребята. Теперь вы отгадайте мои загадки.

Загадки Незнайки.


- Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит АВТОМОБИЛЬ


-Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что же это? САМОЛЕТ



-Два брата убегают, а два догоняют. Колеса.

-Две пары ног на мостовой и две руки на мостовой. Троллейбус.

- Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. Пожарная машина.


- Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. Дорога.


- Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один. Комбайн.


- Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землёй. Метро.


-Мы машины нужные,

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03.


-Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.


-Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет

Звоните – 01.


- Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. Экскаватор.


- Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? Снегоочиститель.



- Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. Подъёмный кран.


-Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? Поливальная машина.


Игра «Грамотный водитель»

-Ребята, вы показали хорошие знания ПДД. Сейчас вам предстоит побывать в роли водителей транспортных средств.

Вспомните, какие правила должен соблюдать водитель на дороге. (Дети называют)

-Свои знания продемонстрируйте в игре «Грамотный водитель»

Расставлены кегли, на старте игрушечные машины, макет светофора. Водителям надо объехать препятствия и вернуться назад.


Игра в слова.

-Назовите слова, которые относятся к теме «Дорога»

(Машина, автобус, регулировщик, тротуар, пешеход, зебра, шоссе, асфальт, кювет, т.д.)


Игра «Зажги зелёный свет»

Нужно попасть мячом в макет светофора:

Красный – 3 балла, желтый – 4 балла, зеленый – 5 баллов.



Ведущий:

-Какими внимательными учениками школы дорожных наук вы были, мы проверим игрой «Да или нет»

-Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

-Что хотите- говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то пред транспортом бежите?

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?


Незнайка:

Я всё понял. Знания, полученные в Школе дорожных наук, я не забуду никогда, буду ими пользоваться на дорогах.

В добрый путь!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!