СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шкалы и координаты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться строить координатный луч, координаты точек, изображенных на луче.

Просмотр содержимого документа
«Шкалы и координаты»

Дата проведения: 14.09.2015

Шкалы и координаты

Цель урока:

Научиться изображать координатный луч, находить координаты точек, изображенных на луче, изображать точки с заданными координатами.

Задачи урока:

Образовательные: учить изображать координатный луч, находить координаты точек, изображенных на луче, изображать точки с заданными координатами.

Развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

Воспитательные: –воспитывать умение слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Планируемые результаты

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Предметные: Строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек.

Метопредметные: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

План урока

1.Органзаионный момент. (2 мин)

2. Мотивация. (2 мин)

3. Определение темы урока. (3 мин)

4. Работа по теме урока. (6 мин)

5. Первичное закрепление. (8 мин)

6. Cамостоятельная работа. (15 мин)

7. Рефлексия. (2 мин)

8. Домашнее задание (2мин)


Ход урока


I. Организационный момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

II. Мотивация. Определение темы урока.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

III. Определение темы урока.

Что объединяет приборы?

Определите тему нашего урока?



IV. Работа по теме урока.

Повторим единицы измерения

Единицы измерения массы: 

1 т = 1000 кг,

1 ц = 100 кг,

1 т = 10ц,

1 кг = 1000 г.

Основная единица массы – килограмм, из нее и образуются другие единицы.

Единицы длины

Километр = 1000 м

Дециметр = 10см = 100мм

Сантиметр = 10мм

Метр = 10дм = 100см = 1000мм

- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Какие понятия связаны с координатным лучом?

- Расскажите как построить координатный луч.





На доске начерчен координатный луч с отмеченными на нем точками

- Покажите начало координатного луча.

- Покажите единичный отрезок

- Запишите координаты точек М, Р и А.

V. Первичное закрепление.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с.23-24, № 108, 110

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

VI. Cамостоятельная работа

Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант I

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), Р(1), М(9), N(6), S(3).

2. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г



Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

VII. Рефлексия

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

- Где возникло затруднение? Над чем еще нужно поработать?

- Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

VIII. Домашнее задание

п.4, с 21-22, № 137,138, 144(а, б)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!