Просмотр содержимого документа
«Ширма "СБЕРБАНК"»
Ширма для Сюжетно – ролевой игры «Банк»
Цель.
Совершенствовать «техники» сюжетно – ролевой игры, расширять ориентировки детей в социальной жизни.
Задачи.
Систематизировать знания детей о банке банковских служащих на основе полученных знаний.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.
Участники игры
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Для возникновения у детей интереса к игре воспитатель использует
прием проблемной ситуации:
«Вам принесли квитанцию. Где ее можно оплатить?»
«Вы решили приобрести автомобиль, но у вашей семьи недостаточно
денежных средств и вы решили получить кредит»
«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной карты» и решили
воспользоваться терминалом банка».
«Вы решили поехать на отдых в другую страну, вам нужны денежные
средства той страны»
Для определения плана – сюжета воспитатель использует такой прием,
как вопросы к детям:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кто приходит в банк?
Что делает кассир (менеджер, консультант, охранник, администратор
банка)?
Для распределения ролей сотрудников банка используется прием
«Чудесный мешочек». Детям предлагается достать из мешочка бейджик с
названием специалиста.
Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту
роль можно передать воспитаннику хорошо знакомому с игрой.
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и
вместе с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые
(ролевые) действия.
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как:
Объяснение
Помощь
Напоминание
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы:
Напоминание о доброжелательном отношении друг к другу
Поощрение вежливости