343 142, 708 046, 40 076 Записать числа под диктовку учителя (343 143, 708 ед класса тысяч и 46 единиц класса единиц, 4 десятка тысяч 7 сотен и 6 ед) Один ученик пишет на обороте доски. Далее взаимопроверка. 2. Что общего у этих чисел? (многозначные, четные, в записи есть цифра 4) Мы сегодня будем работать с числами, у которых знаков столько же сколько и у самого большого из этих чисел. Сформулируйте тему урока и задачи. 3. Знаете ли вы, что первое число – это количество жителей Читы на 1 января 2016 , второе число –длина реки Ингода в метрах, третье число- длина экватора в км. Ингода длиннее экватора? Переведите длину экватора в метры. А Читинка длиннее или короче Ингоды? Какова ее длина? А сколько метров составляет береговая линия Кенона? Найдите дома сами эти сведения, поделитесь со всеми на следующем уроке. Найдите сумму самого большого и маленького из этих чисел(1 вариант), разность (2 вариант). Какое правило записи арифметических действий надо помнить? Проверьте у своего соседа. | Записывают многозначные числа, анализируют , аргументируют (познавУУД, личн) Определяют тему урока и цель (регул, личн) Сравнивают числа, выполняют действия. Работа в парах, взаимопроверка ( познав, коммун) |
С. 129, № 510 Сравните числа каждого ряда. На сколько каждое следующее больше предыдущего? Сравните числа в столбиках. Продолжите каждый ряд на 2 числа, запишите еще одно число в столбике. Вывод: тысячи образуются также как единицы. | Анализ и обобщение (познав, регул) Формулируют вывод по результату исследования (регул, личн, познав) |
С. 129, № 511(а) Заполни пропуски и получи верные равенства (перевод одних единиц измерения в другие). Работать будете группами. Каждый в группе выполнит по одной строке, потом надо проверить друг у друга. Оцениваться будет работа всей группы. При проверке каждая группа читает по одной строке. Задание б вы выполните дома. | Применяют полученные знания Работа в группах и оценивание (коммун, регул) |
С. 128. № 509 1. Составить по задаче схему рассуждений (ученик у доски) Какой главный вопрос задачи? Что надо знать, чтобы на него ответить? Что из этого известно, что неизвестно? Не решая задачи, определите количество действий в её решении. Составленная схема помогла. Решите задачу. Задание 4(работа в парах) мы выполним на следующем уроке. | Составляют схему и алгоритм решения задачи (познав,регул) |
С какими числами мы сегодня работали? Какой вывод сделали? Над всеми задачами урока поработали? Нарисуйте гору знаний, представьте себя альпинистом. Каких высот при работе с многозначными цифрами вы достигли? | Осознание процесса обучения, умение определить границы знания и незнания. (личн, регул, коммун) |