СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шестиугольное обучение: наборы геков по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наборы геков по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции». (В работе представлены два набора гексов и примеры их составления). Одним из приемов развития критического мышления является шестиугольное обучение. В основе метода шестиугольного метода обучения лежит использование шестиугольных карточек. Шестиугольная карточка называется гексом. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.

Просмотр содержимого документа
«Шестиугольное обучение: наборы геков по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции»»

Наборы геков по теме

«Пропорция. Основное свойство пропорции» ( Алгебра 7 класс, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)


Задачи:

  • Актуализировать понятие пропорция;

  • Закрепить умение определять крайние и средние члены пропорции;

  • Научиться применять основное свойство пропорции при решении поставленных задач.


Набор № 1.


16 шестиугольников с надписями:

  • один шестиугольник с надписью «пропорция»;

  • один шестиугольник с надписью «верное равенство двух отношений»;

  • один шестиугольник с надписью «крайние члены»;

  • один шестиугольник с надписью «средние члены»;

  • один шестиугольник с надписью «основное свойство пропорции»;

  • два шестиугольника с надписью «=»

  • один шестиугольник с надписью « »;

  • один шестиугольник с надписью « »;

  • один шестиугольник с надписью «a:b»;

  • один шестиугольник с надписью «c:d»;

  • один шестиугольник с надписью «a»;

  • один шестиугольник с надписью «b»;

  • один шестиугольник с надписью «c»;

  • один шестиугольник с надписью «d»;

  • один шестиугольник с надписью «ad=bd».


В процессе изучения материала обучающиеся должны хаотично расположенные гексы выложить, соединив их граням шестиугольников (определение пропорции, составить пропорции из предложенных отношений, определить крайние и средние члены пропорций, составить равенство, используя основное свойство пропорции). После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.














Пример составленного обучающимися гекса:






















Набор № 2.

22 шестиугольника с надписями:

  • один шестиугольник с надписью «пропорция»;

  • один шестиугольник с надписью «произведение крайних членов»;

  • один шестиугольник с надписью «произведение средних членов»;

  • 7 шестиугольников с надписью «=»

  • один шестиугольник с надписью « »;

  • один шестиугольник с надписью « |»;

  • один шестиугольник с надписью « »;

  • один шестиугольник с надписью « |»;

  • один шестиугольник с надписью «20:4»;

  • один шестиугольник с надписью «10:2»;

  • один шестиугольник с надписью «3·10»;

  • один шестиугольник с надписью «5·16»;

  • один шестиугольник с надписью «8·10»;

  • один шестиугольник с надписью «15·2»;

  • один шестиугольник с надписью «4·10»;

  • один шестиугольник с надписью «20·2».

Работа ведется в группах. Каждая группа заполняет свои шестиугольники. Обучающиеся должны из хаотично расположенных гексов составить пропорции и соответствующие им равенства, используя основное свойство пропорции. После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу. Затем группы обмениваются ими и стараются собрать мозаику своих товарищей.






















Пример составленного обучающимися гекса:































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!