Наборы геков по теме
«Пропорция. Основное свойство пропорции» ( Алгебра 7 класс, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Задачи:
Актуализировать понятие пропорция;
Закрепить умение определять крайние и средние члены пропорции;
Научиться применять основное свойство пропорции при решении поставленных задач.
Набор № 1.
16 шестиугольников с надписями:
один шестиугольник с надписью «пропорция»;
один шестиугольник с надписью «верное равенство двух отношений»;
один шестиугольник с надписью «крайние члены»;
один шестиугольник с надписью «средние члены»;
один шестиугольник с надписью «основное свойство пропорции»;
два шестиугольника с надписью «=»
один шестиугольник с надписью « »;
один шестиугольник с надписью « »;
один шестиугольник с надписью «a:b»;
один шестиугольник с надписью «c:d»;
один шестиугольник с надписью «a»;
один шестиугольник с надписью «b»;
один шестиугольник с надписью «c»;
один шестиугольник с надписью «d»;
один шестиугольник с надписью «ad=bd».
В процессе изучения материала обучающиеся должны хаотично расположенные гексы выложить, соединив их граням шестиугольников (определение пропорции, составить пропорции из предложенных отношений, определить крайние и средние члены пропорций, составить равенство, используя основное свойство пропорции). После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.
Пример составленного обучающимися гекса:
Набор № 2.
22 шестиугольника с надписями:
один шестиугольник с надписью «пропорция»;
один шестиугольник с надписью «произведение крайних членов»;
один шестиугольник с надписью «произведение средних членов»;
7 шестиугольников с надписью «=»
один шестиугольник с надписью « »;
один шестиугольник с надписью « |»;
один шестиугольник с надписью « »;
один шестиугольник с надписью « |»;
один шестиугольник с надписью «20:4»;
один шестиугольник с надписью «10:2»;
один шестиугольник с надписью «3·10»;
один шестиугольник с надписью «5·16»;
один шестиугольник с надписью «8·10»;
один шестиугольник с надписью «15·2»;
один шестиугольник с надписью «4·10»;
один шестиугольник с надписью «20·2».
Работа ведется в группах. Каждая группа заполняет свои шестиугольники. Обучающиеся должны из хаотично расположенных гексов составить пропорции и соответствующие им равенства, используя основное свойство пропорции. После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу. Затем группы обмениваются ими и стараются собрать мозаику своих товарищей.
Пример составленного обучающимися гекса: