СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шестиугольное обучение: наборы геков по теме «Формулы корней квадратных уравнений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наборы геков по теме «Формулы корней квадратных уравнений». (В работе представлены два набора гексов и примеры их составления). Одним из приемов развития критического мышления является шестиугольное обучение. В основе метода шестиугольного метода обучения лежит использование шестиугольных карточек. Шестиугольная карточка называется гексом. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.

Просмотр содержимого документа
«Шестиугольное обучение: наборы геков по теме «Формулы корней квадратных уравнений»»

Наборы геков по теме

«Формулы корней квадратных уравнений» (Алгебра 8 класс, А.Г. Мордкович и др.)


Задачи:

  • Ознакомиться с формулами дискриминанта, корней квадратных уравнений;

  • Выявить зависимость наличия корней квадратного уравнения от знака дискриминанта;

  • Научиться применять формулы дискриминанта и корней для решения квадратных уравнений.  


Набор № 1.

8 шестиугольников с надписями:

  • один шестиугольник с надписью «общий вид квадратного уравнения»;

  • один шестиугольник с надписью «D = …»;

  • 3 шестиугольникa с надписью «D…»;

  • 3 шестиугольника с надписью «х = …».


4 пустых шестиугольника.

Работа ведется в группах. Каждая группа изучает теоретический материал учебника и заполняет свои гексы. Обучающиеся должны заполнить пустые шестиугольники или продолжить записи на шестиугольниках (знак дискриминанта, вывод о наличии/количестве корней уравнения или формула) в соответствии с алгоритмом решения квадратных уравнений. После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.


























Пример составленного обучающимися гекса:
























Набор № 2.

16 шестиугольников с надписями:

  • один шестиугольник с надписью «квадратное уравнениие»;

  • один шестиугольник с надписью «-9х2+6х-1=0»;

  • один шестиугольник с надписью «2х2-х-3=0»;

  • один шестиугольник с надписью «2х2-5х+2=0»;

  • 3 шестиугольникa с надписью «a = …b=…c=…»;

  • один шестиугольник с надписью «D = 9»;

  • один шестиугольник с надписью «D = -23»;

  • один шестиугольник с надписью «D = 0»;

  • один шестиугольник с надписью «D0»;

  • один шестиугольник с надписью «D

  • один шестиугольник с надписью «х = »;

  • один шестиугольник с надписью «х = »;

  • один шестиугольник с надписью «х = 2»;

  • один шестиугольник с надписью «корней нет».


Работа ведется в группах. Обучающиеся должны пользуясь формулами и алгоритмом решения квадратных уравнений для каждого уравнения найти его коэффициенты и вписать их в шестиугольники с надписью «a = …b=…c=…», вычислить дискриминант и определить его знак, сделать вывод о наличии/количестве корней уравнения и вычислить их. Составить гекс с ходом решения всех уравнений пользуясь готовыми карточками-шестиугольниками (или др. вариант: составить гекс для каждого уравнения, тогда понадобится 3 шестиугольникa с надписью«квадратное уравнениие»). После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.





















Пример составленного обучающимися гекса:

































и ли др. вариант:


1)



















2 ) 3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!