СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шерстяная живопись.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шерстяная живопись.»









Методическая разработка

(мастер-класс)

для педагогов дополнительного образования на тему:


«Шерстяная живопись»


























г. Карачаевск, 2021 г.





Введение

Актуальность.  Методическая разработка направлена на модернизацию нетрадиционных техник рисования в дополнительном образовании. Живопись, сама по себе, одно из наиболее интересных направлений изобразительного искусства, а выполнение ее не красками, а иным материалом - шерстью, является новым направлением в валянии. Рисование шерстью возможно, как мокрым, так и сухим способами, но как акварель ведет себя шерсть только при сухом рисовании. Особенно уникальное качество акварели - прозрачность. Готовая работа оформляется в раму со стеклом. В валянии картин из шерсти принцип смешивания разноцветной шерсти практически такой же, как и в смешивании красок, есть небольшие нюансы из-за рыхлости «шерстяной краски», но они становятся понятны очень быстро. Эту технику шерстяной акварели можно сравнить с классической техникой многослойной акварели. Первым этапом является изготовление фона - подложки - основы картины. Затем можно выкладывать основной рисунок. 

Приемы, используемые на занятиях:

- Беседа.

- Рассматривание картин, репродукций, фотографий, иллюстраций.

- Показ образца и последовательности работы.

Форма занятия - тематическая совместная деятельность.

Подведение итогов осуществляется в виде выставки

Цель мастер-класса: овладеть техникой работы .

Задачи мастер-класса:

  • повысить педагогическое мастерство педагогов в вопросах

художественного творчества через мастер-классы;

  • стимулировать заинтересованность педагогов при внедрении в практику;

  • расширить возможности педагогов использования нетрадиционного материала для художественного творчества в работе с детьми;

  • овладеть практическими умениями и навыками работы с материалом;

  • развить интерес к данной техникой.

Ожидаемые результаты: повысится компетентность педагогов в вопросах использования

новых техник работы с детьми в художественном творчестве.

Материалы: шерсть (вискоза) разных цветов, рамка со стеклом.





Введение

Что такое живопись шерстью? Живопись цветной овечьей шерстью — это уникальная техника послойного выкладывания волокон под стекло. При этом получается объёмная картина.

Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий и желание творить! Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы! Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Этот вид искусства весьма актуален, в настоящее время. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.

Историческая справка.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин.







Ход мастер-класса:



Организационный момент.


Добрый день! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе «Шерстяная живопись».

Коллеги, перед вами на столе лежит шерсть. Она разная по цвету, на ощупь. Я предлагаю вам взять ее в руки, потрогать, рассмотреть внимательно поближе. Для начала работы нам понадобится основа картинной рамки, немного шерсти разных цветов , ножницы, немного усидчивости, а главное – стремление проявить свое внутреннее «я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.

Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – фотографии, которая лежит на ваших столах.

Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют шерстяная акварель. Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло, и она вставляется в рамку.

Картины, как правило, создаются по образцу – любое изображение или фото.

Подобно краскам шерсть разных цветов можно смешивать и получать сказочное разнообразие оттенков. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные и каждая прядка — это как мазок кистью.

Часто живопись шерстью называют «шерстяной акварелью». Но в отличие от настоящей акварели, «краска» у нас – сухая. А это значит, что все ошибки легко исправить, стоит только убрать неудачные «маски».

Шерсть очень приятная на ощупь. Благодаря этой особенности работа над такой картиной отлично снимает стресс.

Нежная, теплая картина достойно украсит интерьер комнаты.











Практическая часть.

1.Подбор изображения: открытка, картинка, фотография.


2. Подготовка фона.

В качестве тканевой основы фона используется флизелин или шерсть, который вырезается по формату рамки и приклеивается к картону. Флизелин способен «удерживать» на своей поверхности шерстяные волокна.




3.Тонирование фона. Мелкими прядками тонируются необходимые места рисунка. Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань.






4.Нанесение рисунка. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка. Для этого используются различные техники: скручивание шерсти (для выкладывания, например стебелька, цветов), рубка шерсти (для выкладывания пыльцы на цветах), скатывание шерсти (для изображения тычинок) и т. д.




5.Мелкие детали рекомендую проработать иголкой для фелтинга.



6. Покрытие стеклом и оформление в рамку. Готовую работу накрываем стеклом, помещаем в рамку и зажимаем зажимами, обрезаем лишнюю шерсть по краям и любуемся результатом своих трудов.





Выставка работ.







Список литературы:



1. В. К. Кузин. Наброски и зарисовки. Москва,Просвещение.1998.

2. А. О. Барщ “Рисунок в средней художественной школе” - Москва: Издательство Академия художеств СССР, 1963

3. Г. В. Беда “Живопись”, - Москва: Просвещение, 1986.

4. Интернет-ресурсы: https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/zhivopis_sherstyu_102347.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!