СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шедевры из муранского стекла"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации Вы можете ознакомиться с целой галереей изысканных работ из муранского стекла американского художника Дэвида Патчена. Разработка может быть использована на уроках ИЗО по декоративно - прикладному искусству в 4 четверти  5 класса (программа "Школа России" по Б.М. Неменскому) при знакомстве.с мастерством стеклодувов. Также ее можно использовать во внеурочной работе на занятиях кружка по ИЗО для бесед по ДПИ и на тематическом классном часе.    

Просмотр содержимого документа
«"Шедевры из муранского стекла"»

Шедевры из муранского стекла Презентацию подготовил: учитель ИЗО Смирнова Л.В.

Шедевры из муранского стекла

Презентацию подготовил: учитель ИЗО Смирнова Л.В.

Каждый вид искусства хранит в себе некое таинство. Но, нет более загадочного, нежели создание уникальных изделий из художественного стекла. По сути стеклодув — это художник-чародей, который подчиняет своей воле раскалённую аморфную массу, чудесным образом превращая её в прекрасные изделия. В этой презентации - галерея изысканных работ из муранского стекла американского художника Дэвида Патчена.

Каждый вид искусства хранит в себе некое таинство. Но, нет более загадочного, нежели создание уникальных изделий из художественного стекла. По сути стеклодув — это художник-чародей, который подчиняет своей воле раскалённую аморфную массу, чудесным образом превращая её в прекрасные изделия. В этой презентации - галерея изысканных работ из муранского стекла американского художника Дэвида Патчена.

Дэвид Скотт Патчен — американский художник-стеклодув, знаменитый своими сложнейшими с технической точки зрения изделиями из художественного стекла, который в своей работе использует технику миллефиори в американском стиле, базирующуюся на методе тростника и муррин. Весь творческий процесс Патчена основан на уникальной комбинации традиционных итальянских технологий и собственных изобретений, которые позволили добиться невероятных результатов в процессе создания красочных многоцветных стеклянных изделий.

Дэвид Скотт Патчен — американский художник-стеклодув, знаменитый своими сложнейшими с технической точки зрения изделиями из художественного стекла, который в своей работе использует технику миллефиори в американском стиле, базирующуюся на методе тростника и муррин.

Весь творческий процесс Патчена основан на уникальной комбинации традиционных итальянских технологий и собственных изобретений, которые позволили добиться невероятных результатов в процессе создания красочных многоцветных стеклянных изделий.

Миллефио́ри  — разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. Тростник - это цветные и узорчатые стеклянные стержни. Муррин - это узорчатые поперечные сечения стеклянных «плиток».

Миллефио́ри  — разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название.

Тростник - это цветные и узорчатые стеклянные стержни. Муррин - это узорчатые поперечные сечения стеклянных «плиток».

"Для меня выдувание стекла – последовательное выполнение точных и сложных движений без права на ошибку. В этом есть некая медитация, как один из моих способов постижения окружающего мира и самосовершенствования",  - говорит художник о творческом процессе.

И действительно, наблюдая за таинством рождения шедевров, состоящих из десятков тысяч разноцветных стеклянных нитей, сформированных в муррины, можно в некотором смысле сравнить мастера с Творцом нашей Вселенной.

Дэвид Патчен работает, окунувшись сразу во все стихии творчества. Ведь художник-стеклодув должен не только знать свойства материала и обладать огромным терпением в работе с ним, но и обязан одновременно владеть всеми техниками изобразительного искусства: мыслить трехмерно - как скульптор и владеть навыками сопоставления цветовой гаммы - как живописец. Поскольку этот материал достаточно нестабильный: он может быть как твердым и хрупким, так и мягким, податливым в обработке, в художественной среде стеклодувов говорят, что

Дэвид Патчен работает, окунувшись сразу во все стихии творчества. Ведь художник-стеклодув должен не только знать свойства материала и обладать огромным терпением в работе с ним, но и обязан одновременно владеть всеми техниками изобразительного искусства: мыслить трехмерно - как скульптор и владеть навыками сопоставления цветовой гаммы - как живописец.

Поскольку этот материал достаточно нестабильный: он может быть как твердым и хрупким, так и мягким, податливым в обработке, в художественной среде стеклодувов говорят, что "настоящий мастер обязательно должен покорить огонь, оседлать ветер и заставить стекло быть послушным".

Этими всеми умениями в полной мере и владеет Дэвид Пэтчен, стеклянные скульптуры которого отличаются простотой форм, интенсивными цветами, сложными фактурными деталями и нереально высоким уровнем исполнения.   Обладая внутренним чутьем и взыскательным вкусом, он решил всю свою энергию направить на исследование цвета и прозрачности, детализации фактуры и узорам. Самое интересное, что глядя на его работы, становится понятно, что для этого мастера нет ничего не возможного, он совершенно свободен в своем творчестве.

Этими всеми умениями в полной мере и владеет Дэвид Пэтчен, стеклянные скульптуры которого отличаются простотой форм, интенсивными цветами, сложными фактурными деталями и нереально высоким уровнем исполнения. Обладая внутренним чутьем и взыскательным вкусом, он решил всю свою энергию направить на исследование цвета и прозрачности, детализации фактуры и узорам. Самое интересное, что глядя на его работы, становится понятно, что для этого мастера нет ничего не возможного, он совершенно свободен в своем творчестве.

Дэвид Патчен (David Patchen) родился в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк и уже много лет проживает в Сан-Франциско, штат Калифорния. Еще в детстве Дэвид решил посвятить свою жизнь стеклу, так как был заворожен свойствами этого удивительного материала. Когда вырос, ремеслу стеклодува обучался в Сан-Франциско, в студии мастера Афро Челотто, затем совершенствовался в Италии сначала в студии Лино Тальяпьетра в Мурано, а позже в престижной Школе стекла Pilchuck, где получал стипендию за художественные заслуги.

Дэвид Патчен (David Patchen) родился в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк и уже много лет проживает в Сан-Франциско, штат Калифорния. Еще в детстве Дэвид решил посвятить свою жизнь стеклу, так как был заворожен свойствами этого удивительного материала. Когда вырос, ремеслу стеклодува обучался в Сан-Франциско, в студии мастера Афро Челотто, затем совершенствовался в Италии сначала в студии Лино Тальяпьетра в Мурано, а позже в престижной Школе стекла Pilchuck, где получал стипендию за художественные заслуги.

После учебы долго стажировался в Италии и Японии, а с 2001 года Дэвид стал работать в Public Glass в Сан-Франциско. И теперь, исходя из собственного опыта, художник говорит, что первый год обучения ушел у него на элементарное осваивание техники работы со стеклом, на то, чтобы создать простую фигуру. Последующие два года дали почувствовать себя повелителем этого капризного материала. И только обретя все необходимые навыки, он смог перейти в третью фазу, во время которой начался бесконечный процесс шлифовки технического мастерства.

После учебы долго стажировался в Италии и Японии, а с 2001 года Дэвид стал работать в Public Glass в Сан-Франциско. И теперь, исходя из собственного опыта, художник говорит, что первый год обучения ушел у него на элементарное осваивание техники работы со стеклом, на то, чтобы создать простую фигуру. Последующие два года дали почувствовать себя повелителем этого капризного материала. И только обретя все необходимые навыки, он смог перейти в третью фазу, во время которой начался бесконечный процесс шлифовки технического мастерства.

В своих работах Дэвид мастерски научился сочетать итальянскую «тростниковую» методику (пучки тонких, цветных и узорчатых стеклянных палочек), муранский и американский стиль, используя дутое стекло, как художник – полотно. Его воображение рождает фантастические произведения из стекла, которые выставлены в ведущих галереях США, Канады и Европы. Его работы также отмечены высокими наградами, так как часто участвуют в выставочных экспозициях, таких как SOFA, Chicago, ART Shanghai и ART Palm Beach.

В своих работах Дэвид мастерски научился сочетать итальянскую «тростниковую» методику (пучки тонких, цветных и узорчатых стеклянных палочек), муранский и американский стиль, используя дутое стекло, как художник – полотно.

Его воображение рождает фантастические произведения из стекла, которые выставлены в ведущих галереях США, Канады и Европы. Его работы также отмечены высокими наградами, так как часто участвуют в выставочных экспозициях, таких как SOFA, Chicago, ART Shanghai и ART Palm Beach.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!