Просмотр содержимого документа
«"Щенок и бабочка" конспект музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект
музыкальной игры
по развитию художественно – творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальная игра – импровизация «Щенок и бабочка».
Цель игры: Создание образов щенка и бабочек посредством движений.
Музыкальный материал: аудиозапись «Щенок и бабочка». Сборник «Ладушки».
Движения, используемые в игре:
Легкий бег на носочках.
Плавные взмахи руками
Бег с подскоками.
Импровизированные движения.
5Атрибуты: Усики, шапочка для щенка, обруч.
Методика организация игры:
Педагог предлагает детям отправиться на летнюю лужайку с множеством цветов, бабочек и маленьким щенком. Для этого готовит небольшую мизансцену, отмечая обручем домик щенка.
Педагог знакомит детей с музыкой (по фрагментам), комментируя её:
Музыка А – щенок скачет вокруг своего домика, машет лапкой солнышку и птичкам.
Музыка Б – к щенку подлетают любопытные бабочки, кружатся около него, красуются своими крыльями.
Музыка В – Щенок догоняет убегающих от него бабочек.
Педагог спрашивает у детей, не хотят ли они стать бабочками и щенком. По желанию детей наряжает кого – нибудь из них в шапочку щенка, а остальные берут усики бабочек, и ориентирует детей на некоторые характерные движения: бабочки бегут на носочках, плавно взмахивая крылышками, они прекрасные и нежные. Щенок – веселый и беззаботный, маленький и добрый. Он будет двигаться подскоками, а его руки превратятся в лапки.
Под музыку «А» щенок, двигаясь подскоками, изображает радость, любопытство, желание «поговорить» с цветами, птичками, солнышком.
Под музыку «Б» к щенку подлетают (легко на носочках, взмахивая крылышками) любопытные бабочки, красуются перед ним, хотят с ним поговорить.
По музыку «В»щенок пытается поймать бабочек, они испуганно от него улетают.
Бабочка, которую он поймал, становится щенком.
Примечание: Важно, чтобы, убегая от щенка, бабочки не выходили из образа (легкий бег, плавные взмахи крыльями, нежность, хрупкость).
На роль щенка выбираются дети различными способами: считалкой, по желанию, кого поймает щенок, по выбору щенка, кто был самой лучшей бабочкой и т. д.