СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Щелкунчик и его идея

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Щелкунчик и его идея»

Что это за предмет?

Что это за предмет?

Что это за предмет? Что это за предмет?

Что это за предмет?

Что это за предмет?

Доказать, что Щелкунчик и Мари – настоящие Принц и Принцесса
  • Доказать, что Щелкунчик и Мари – настоящие Принц и Принцесса
Э.Т.А. Гофман родился в Кёнигсберге в семье адвоката. Назвали мальчика Эрнст Теодор. Третье имя, Амадей, было присвоено писателем позже самостоятельно в честь обожаемого им Моцарта.

Э.Т.А. Гофман родился в Кёнигсберге в семье адвоката. Назвали мальчика Эрнст Теодор. Третье имя, Амадей, было присвоено писателем позже самостоятельно в честь обожаемого им Моцарта.

В 1809 году Гофман приходит в литературу со своими произведениями, посвященными музыке и музыкантам. Это «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», очерки о композиторе Крейслере. Он делает выбор между тремя видами искусства в пользу литературы, к которым он тяготел, хотя до конца своих дней сохранил любовь к музыке и живописи.

В 1809 году Гофман приходит в литературу со своими произведениями, посвященными музыке и музыкантам. Это «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», очерки о композиторе Крейслере. Он делает выбор между тремя видами искусства в пользу литературы, к которым он тяготел, хотя до конца своих дней сохранил любовь к музыке и живописи.

Своих героев Гофман делит на 2 группы : художники и обыватели (фелистеры) «Как высший судия, - отмечал писатель, - поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад».

Своих героев Гофман делит на 2 группы : художники и обыватели (фелистеры)

«Как высший судия, - отмечал писатель, - поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад».

«Хорошие люди» - обыватели, довольные своим земным существованием. Они послушно исполняют в трагикомедии, именуемой жизнью, свою бессмысленную роль. Они самодовольные, духовно нищие люди. Они счастливы по-своему, но их счастье и спокойствие куплены ценой добровольного отказ от своего ценного, с точки зрения автора, прежде всего от свободы красоты

«Хорошие люди» - обыватели, довольные своим земным существованием. Они послушно исполняют в трагикомедии, именуемой жизнью, свою бессмысленную роль. Они самодовольные, духовно нищие люди. Они счастливы по-своему, но их счастье и спокойствие куплены ценой добровольного отказ от своего ценного, с точки зрения автора, прежде всего от свободы красоты

«Истинные музыканты» - романтические мечтатели, люди не от мира сего. Они с ужасом и отвращением смотрят на пошлую реальную жизнь и бегут от нее в созданный их фантазией идеальный мир, в котором они будто бы обретают гармонию, покой и свободу. Но их счастье иллюзорно. Романтик, «музыкант» разрывается между двумя мирами, реальным и иллюзорным. Он в отличие от обывателя обладает «шестым чувством», внутренним зрением, открывающим ему глубокую тайну природы, ее поэзию. Выразить этот поэтический дух природы призвано искусство.

«Истинные музыканты» - романтические мечтатели, люди не от мира сего. Они с ужасом и отвращением смотрят на пошлую реальную жизнь и бегут от нее в созданный их фантазией идеальный мир, в котором они будто бы обретают гармонию, покой и свободу. Но их счастье иллюзорно. Романтик, «музыкант» разрывается между двумя мирами, реальным и иллюзорным. Он в отличие от обывателя обладает «шестым чувством», внутренним зрением, открывающим ему глубокую тайну природы, ее поэзию. Выразить этот поэтический дух природы призвано искусство.

Сборники «Фантазии в манере Калло» (1814-1815), «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1821), повести «Золотой горшок» (1814), «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819), «Повелитель блох»(1822), неоконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1920-1822)

Сборники «Фантазии в манере Калло» (1814-1815), «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1821), повести «Золотой горшок» (1814), «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819), «Повелитель блох»(1822), неоконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1920-1822)

Гофман Эрнст Теодор Амадей «Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям»

Гофман Эрнст Теодор Амадей

«Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям»

Гофман Эрнст Теодор Амадей Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король » Пожалуй, самая праздничная из рождественских сказок. Сказка о подарке. Сказка-подарок.

Гофман Эрнст Теодор Амадей

Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король »

Пожалуй, самая праздничная из рождественских сказок. Сказка о подарке. Сказка-подарок.

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» была написана Гофманом в 1816 году, а на русский язык переведена впервые в 1835 году, а в 1840 году в книге «Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей» она появилась под названием: «Грызун орехов и царек мышей». Это издание было отмечено рецензией В.Г.Белинского, который назвал сказку «чудным созданием чудного гения».

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» была написана Гофманом в 1816 году, а на русский язык переведена впервые в 1835 году, а в 1840 году в книге «Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей» она появилась под названием: «Грызун орехов и царек мышей». Это издание было отмечено рецензией В.Г.Белинского, который назвал сказку «чудным созданием чудного гения».

Балет «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского

Балет «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского

«Мари и Щелкунчик-кукла»

«Мари и Щелкунчик-кукла»

Она принцесса? Если да, то почему? Если нет, то какова причина?  Обоснуйте Вашу точку зрения!
  • Она принцесса?
  • Если да, то почему?
  • Если нет, то какова причина?
  • Обоснуйте Вашу точку зрения!
Можем ли мы назвать его Принцем? Если да, то почему? Если нет, то поясните свою позицию.  Какие факты можем привести?
  • Можем ли мы назвать его Принцем?
  • Если да, то почему?
  • Если нет, то поясните свою позицию.
  • Какие факты можем привести?
– Как вы считаете, есть ли среди нас настоящие принцы и принцессы?  – Что отличает настоящих принцев и принцесс?
  • – Как вы считаете, есть ли среди нас настоящие принцы и принцессы?

– Что отличает настоящих принцев и принцесс?

«Мари и Щелкунчик-принц»

«Мари и Щелкунчик-принц»

Благородство!  Благородство!  Благородство! Человек должен оставаться благородным в любых обстоятельствах? Поступки благородные или нет? Примеры благородства и Мари, и Щелкунчика.
  • Благородство!
  • Благородство!
  • Благородство!
  • Человек должен оставаться благородным в любых обстоятельствах?
  • Поступки благородные или нет? Примеры
  • благородства и Мари, и Щелкунчика.
«Принц и Принцесса»

«Принц и Принцесса»

«Современные версии сказки»

«Современные версии сказки»

Во всех трёх ипостасях: кукла, принц сказочного королевства, племянник крёстного Дроссельмейера – Щелкунчик остаётся благородным принцем. И во всех ситуациях – наяву, в сказочной стране, во время битвы с Мышиным королём – Мари остаётся самоотверженной, доброй, чуткой – настоящей принцессой. Оценим свою работу на уроке и украсим нашу Елочку!
  • Во всех трёх ипостасях: кукла, принц сказочного королевства, племянник крёстного Дроссельмейера – Щелкунчик остаётся благородным принцем.
  • И во всех ситуациях – наяву, в сказочной стране, во время битвы с Мышиным королём – Мари остаётся самоотверженной, доброй, чуткой – настоящей принцессой.
  • Оценим свою работу на уроке и
  • украсим нашу Елочку!
I вариант: подготовить c очинение на тему «Мари и Щелкунчик-кукла» II вариант: «Мари и Щелкунчик-принц» III вариант: «Мари и Щелкунчик – племянник крестного Дроссельмейера».
  • I вариант: подготовить c очинение на тему «Мари и Щелкунчик-кукла»
  • II вариант: «Мари и Щелкунчик-принц»
  • III вариант: «Мари и Щелкунчик – племянник крестного Дроссельмейера».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!