СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ШАГ ЗА ШАГОМ» (кружок по ОБЖ) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ШАГ ЗА ШАГОМ» (кружок по ОБЖ) 1 класс

Просмотр содержимого документа
««ШАГ ЗА ШАГОМ» (кружок по ОБЖ) 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Улан-Удэ






«Согласовано»:

Зам. директора по ВР

__________ Т.В. Шокун

«Утверждаю»:

Директор МАОУ СОШ №17

___________ И.Ю. Номогоева

Приказ № _____от ____2023 г.










.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

социального направления



«ШАГ ЗА ШАГОМ»

(кружок по ОБЖ)


Возраст детей – 6-7 лет (1 класс)

Срок реализации – 1 год








Ф.И.О. классного руководителя:


Кузнецова Галина Яковлевна










г. Улан-Удэ,

2023 год

2. Пояснительная записка.


Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.


Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

  • определить способы защиты от них;

  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.


Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.


ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.


ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;

  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;

  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.

  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.

  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.

  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.


Изучение ОБЖ на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано внутри предмета “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время на что и рассчитана программа кружка по ОБЖ «Шаг за шагом».


Курс рассчитан на 33 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование.



Предполагаемые результаты обучения

Личностными результатами обучения являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


В результате освоения программы воспитанники будут

иметь представления:

  • о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

  • об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

  • о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;

  • о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

  • о правилах безопасного поведения на улице;

  • о местах на улице, где позволительно играть;

  • о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

  • о ценности здоровой пищи;

  • о роли лекарств и витаминов;

  • о пользе овощей и фруктов;

  • о значении крови для живых существ;

  • о способах решения конфликтов и ссор между детьми;

  • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.

  • о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

  • правила пользования телефоном;

  • правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

  • строение человеческого тела и его внутреннее строение;

  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

  • дорожные знаки для водителей и пешеходов;

  • разные виды транспорта;

  • разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.

  • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

  • какие опасности встречаются в природе.

уметь:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;

  • бережно относиться к своему здоровью.




3. Содержание изучаемого курса


п/п

Разделы

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

2

Улица полна неожиданностей

19

3

Безопасность на воде

4

4

Безопасность в помещении

5

5

Обобщение

1








Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)


Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.


Улица полна неожиданностей (19 ч.)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.

Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.


Безопасность на воде (4ч.)

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении (5ч.)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их

профилактика.

Как вести себя, когда ты дома один.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.


Обобщение (1ч.)

Викторина «Подумай и ответь»




























4. Календарно-тематический план


п/п

Названия темы

занятия

Цель

Кол-во

час.

Дата проведения


По плану

Факт

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.)

1-2

Что такое безопасность.

  • ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;

  • учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу;

  • учить правила безопасного поведения;

  • закреплять понятия «опасность», «безопасность»;

2



3

Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

  • обобщить знания о населённых пунктах;

  • ввести термин «улица»;

  • учить предвидеть опасные ситуации на улице.

1



4

Что такое чрезвычайная ситуация.

  • ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС.

1



Улица полна неожиданностей (19ч.)

5

Безопасность на улице.

  • ознакомить с правилами безопасности на улице;

  • развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

1



6

Как правильно переходить дорогу.

  • ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги

1



7

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

  • обобщить изученные знания;

  • определить безопасный путь в школу.

1



8-9

Сигналы регулирования дорожного движения

  • обобщить знания о светофорах и их сигналах;

  • ознакомить с сигналами регулировщика;

  • повторять правила дорожного движения.

2



10-11

Виды перекрёстков.

  • ознакомить с разными видами перекрёстков;

  • повторить правила дорожного движения;

  • обобщить знания по теме: «Перекрёсток».

2



12

Знакомство с дорожными знаками.

  • ознакомить с дорожными знаками:

- «Пешеходный переход»;

- «Пешеходная дорожка»;

- «Движение пешеходов запрещено»;

- «Дети»;

- «Подземный переход»;

- «Надземный пешеходный переход»;

- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

-«Велосипедная дорожка»;

-« Движение на велосипедах запрещено»;

«Место остановки автобуса».

1



13

Угадай, какой знак.

  • закрепить знания о дорожных знаках;

  • научить практически использовать полученные знания.

1



14

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

  • объяснить учащимся термины:

одностороннее и двустороннее движение.

1



15

Будь внимательным и осторожным.

  • повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

1



16

Движение группами.

  • ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге.

1



17

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

  • изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.

1



18

Где можно и где нельзя играть.

  • понять, что игры на проезжей части опасны;

  • определить наиболее безопасные места для игр.

1



19

Практическое занятие «Улицы посёлка».

  • ознакомить с улицами посёлка;

  • определить улицы с односторонним и двусторонним движением.

1



20

Знакомство с транспортом посёлка.

  • ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта.

1



21

Правила поведения в транспорте.

  • ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования общественным транспортом.

1



22

Встреча с работником ГИБДД.

  • повторить правила дорожного движения;

  • проанализировать случаи, произошедшие с детьми.

1



23

Игра «красный, жёлтый, зелёный» (обобщающий урок по теме: «Улица полна неожиданностей»)

  • обобщить знания по правилам дорожного движения.

1



Безопасность на воде (4ч.)

24

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды.

  • актуализировать знания детей о водоёмах;

  • ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года.

1



25

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

  • повторить изученные правила;

  • составить правила поведения у водоёма в весеннее время.

1



26

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

  • составить правила поведения у водоёма в летнее время.

1



27

Основные спасательные средства.

  • ознакомить с основными спасательными средствами;

  • повторять правила безопасного поведения у водоёмов.

1



Безопасность в помещении (5ч.)

28

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

  • учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1



29

Основные правила пожарной безопасности.

  • ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

1



30

Детские шалости с огнём.

  • разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей;

  • повторить правила пожарной безопасности;

  • изучить правила действия при пожаре.

1



31

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

  • знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе.

1



32

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

  • Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними.

1



Обобщение (1ч.)

33

Викторина «Подумай и ответь».

  • обобщить полученные за год знания.

1






5. Ресурсное обеспечение рабочей программы.


1. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.


2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32с.: ил.


3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.


4. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2008г.


5. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2009.


6. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 1 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!