СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шаг в профессию 2019" Проект. Презентация "Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация проекта на конкурс "Шаг в профессию 2019" "Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры"

Просмотр содержимого документа
«"Шаг в профессию 2019" Проект. Презентация "Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры"»

Проект  Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры Дембровская Лидия Андреевна Учитель начальных классов МКОУ Баганская СОШ № 2

Проект Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры

Дембровская Лидия Андреевна

Учитель начальных классов

МКОУ Баганская СОШ № 2

Педагогическая цель: понизить уровень агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста через игровые упражнения. Цель исследования:  исследовать и обосновать возможности коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами игры. Предмет исследования:  коррекция агрессивного поведения младших школьников средствами игры. Объект исследования:  агрессивное поведение младших школьников.
  • Педагогическая цель: понизить уровень агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста через игровые упражнения.
  • Цель исследования: исследовать и обосновать возможности коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами игры.
  • Предмет исследования: коррекция агрессивного поведения младших школьников средствами игры.
  • Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников.
Гипотеза: я предполагаю, что игровые упражнения будут являться эффективным средством в коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста, при условии: - если упражнения направлены на использование разнообразных способов снятия агрессивности; - если упражнения предлагаются для работы в комплексе.
  • Гипотеза: я предполагаю, что игровые упражнения будут являться эффективным средством в коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста, при условии:
  • - если упражнения направлены на использование разнообразных способов снятия агрессивности;
  • - если упражнения предлагаются для работы в комплексе.
Задачи исследования: Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования игровых упражнений как средства коррекции агрессивного поведения; Выявить уровень агрессивности у детей младшего школьного возраста; Подобрать и апробировать игровые упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; Определить эффективность подобранных и проведенных игровых упражнений в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  • Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
  • Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования игровых упражнений как средства коррекции агрессивного поведения;
  • Выявить уровень агрессивности у детей младшего школьного возраста;
  • Подобрать и апробировать игровые упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
  • Определить эффективность подобранных и проведенных игровых упражнений в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Агрессивность – свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.
  • Агрессивность – свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.
Способы воздействия при агрессивном поведении: Неспецифические: - реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были; - не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Специфически: - игровые упражнения; - релаксационные тренинги.

Способы воздействия при агрессивном поведении:

  • Неспецифические:

- реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были;

- не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние.

  • Специфически:

- игровые упражнения;

- релаксационные тренинги.

Методики, используемые на констатирующем этапе исследования: анкетирование учителя и воспитателя «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.);  опросник «Узнай себя» за авторством Подласый И.П.; наблюдение по схеме наблюдения из пособия Платоновой Н.М.; проективная методика «Несуществующее животное».

Методики, используемые на констатирующем этапе исследования:

  • анкетирование учителя и воспитателя «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.);
  • опросник «Узнай себя» за авторством Подласый И.П.;
  • наблюдение по схеме наблюдения из пособия Платоновой Н.М.;
  • проективная методика «Несуществующее животное».
Проективная методика «Несуществующее животное» (М.З.Дукаревич)

Проективная методика

«Несуществующее животное» (М.З.Дукаревич)

Констатирующий этап

Констатирующий этап

Типы игровых упражнений  (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Н.Л. Кряжева, К. Фопель, И.В. Шевцова, Е.В. Карпова) 1. Игровые упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев («Обзывалки», «Два барана», «Толкалки», «Жужа», «Рубка дров», «Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Ворвись в круг») 2. Игровые упражнения, направленные на поиск способа выхода из сложной ситуации («Головомяч», «Камушек в ботинке», «Давайте поздороваемся», «Король»,»Ласковые лапки» и другие) 3. Игровые упражнения для снятия излишнего мышечного напряжения («Прогулка на теплоходе», «Прогулка в горах», «Летнее поле», «Горы», «Летний дождь», «Подъем на гору», «Подводное путешествие»)

Типы игровых упражнений (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Н.Л. Кряжева, К. Фопель, И.В. Шевцова, Е.В. Карпова)

  • 1. Игровые упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев («Обзывалки», «Два барана», «Толкалки», «Жужа», «Рубка дров»,

«Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Ворвись в круг»)

  • 2. Игровые упражнения, направленные на поиск способа выхода из сложной ситуации («Головомяч», «Камушек в ботинке», «Давайте поздороваемся», «Король»,»Ласковые лапки» и другие)
  • 3. Игровые упражнения для снятия излишнего мышечного напряжения («Прогулка на теплоходе», «Прогулка в горах», «Летнее поле», «Горы», «Летний дождь», «Подъем на гору», «Подводное путешествие»)
Методики, используемые на контрольном этапе исследования: анкетирование учителя и воспитателя «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.);  опросник «Узнай себя» за авторством Подласый И.П.; наблюдение по схеме наблюдения из пособия Платоновой Н.М.; проективная методика «Кактус».

Методики, используемые на контрольном этапе исследования:

  • анкетирование учителя и воспитателя «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.);
  • опросник «Узнай себя» за авторством Подласый И.П.;
  • наблюдение по схеме наблюдения из пособия Платоновой Н.М.;
  • проективная методика «Кактус».
Проективная методика «Кактус» (М.А.Панфилова)

Проективная методика «Кактус» (М.А.Панфилова)

Контрольный этап

Контрольный этап

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!