СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблоны для развития речи у учащихся начальных классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе очень трудно маленького ребенка научить писать сочинения. Для этого   много нужно работать с текстом. Но первые два года мы учим ученика читать , а ещё два года грамотно писать. Поэтому научить сочинять остаётся совсем мало времени. Для этого можно использовать шаблоны , с которыми можно работать , как дома, так и на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Шаблоны для развития речи у учащихся начальных классов.»

В начальной школе очень трудно маленького ребенка научить писать сочинения. Для этого много нужно работать с текстом. Но первые два года мы учим ученика читать , а ещё два года грамотно писать. Поэтому научить сочинять остаётся совсем мало времени. Для этого можно использовать шаблоны , с которыми можно работать , как дома, так и на уроке.


«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»

Выпиши непонятные слова в толковый словарь. Выясни и запиши их значение, если получится, попробуй нарисовать.

слово

значение

рисунок














































Отзыв о книге – продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанной книге, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.

  1. Название книги. (Недавно я прочитал книгу…..)

  2. Автор. (Эту книгу написал………или .Эта книга написана известным писателем……)

  3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести,рассказа,сказки являются:…..)

  4. О чём это произведение? (В книге рассказывается о том, как……..или Эта книга знакомит нас с……(не пересказывать всё содержание!!!)).

  5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? ( Из всех героев книги больше всего мне понравился……Он….(назови черты характера героя) Я хотел бы сбыть на него похожим. Или . Я хотел бы подружиться с ним.)

  6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? (Больше всего мне понравился эпизод, в котором…….или Мне запомнилось, как……)

  7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? (Эта книга мне понравилась (не понравилась) потому что…….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что……)

  8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть, сказка…). (Эта книга научила меня тому, что….)













Характеристика героя


1.Имя героя. Где он живет?

2.Чем занимается?(отрывок)

3. Какие поступки совершает? (отрывок)

4.Какой характер у героя?

5.Опишите внешность и характер героя.

6. Отношение автора к герою.

7. Ваше отношение к герою.




Работа со словом (шаблон)


Произносим _______________


Записываем _______________


1.Лексическое значение слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Однокоренные слова: _______________________________________________________

3. Синонимы: ________________________________________________________________

4. Антонимы: ________________________________________________________________

5. Фразеологизм _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Сочетаемость слова: _________________________________________________________

7.Пословицы: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Загадки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Предложения со словом :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Акростих

Задача: К данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы.

К

Кануть в лету

О

Обетованная земля

С

Сорвать маску

М

Мозолить глаза

О

От доски до доски

С

Сбросить иго







III. ТЕМА ТЕКСТА

Тема — это то, о чём говорится в тексте. Тема объединяет предложения в текст.

Основные признаки текста:

1. Единство ТЕМЫ текста. Все предложения, входящие в текст, связаны между собой по смыслу, раскрывают содержание того, о чём или о ком говорит автор. Чтобы определить тему текста, следует задать вопрос: о чём или о ком говорит автор.

2. Наличие основной мысли текста. Все предложения текста связаны между собой по смыслу таким образом, чтобы выразить какую-то мысль (дать свою оценку событиям или явлениям, познакомить с чем-либо, научить чему-то, призвать к чему-либо и т.д.)

Чтобы определить главную мысль (идею) текста, следует задать вопрос: что хотел сказать автор?

Тема:

Основная мысль:








Почему так озаглавлен текст?





Составь план текста.












Памятка
« Как работать над сжатым изложением»

1.Прочитать текст, определить его тему и основную мысль, отметить изобразительно-выразительные средства.

2. Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его задача.

3. Выделить в тексте все части.

4.Составить план сжатого изложения.

5.В каждой части отметить главное.

6. Отметить то, что можно объединить.

7. Подобрать обобщающие слова и предложения.

8. Изложить сжато каждую часть.

9.Подумать, как связать части между собой.

10. Перечитать написанное.


Ответим на вопросы

1.О чём говорится в тексте? Какова его тема?

_________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируй основную мысль текста (идею) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как можно озаглавить текст, чтобы заголовок отражал основную мысль текста? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запиши текст. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Составление плана описания картины.



1. Какие предметы изобразил художник?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как художник расположил предметы? Какие краски использовал? Каков фон картины?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какова роль изображённых предметов? Каково настроение картины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. О каком времени года напоминает натюрморт?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие мысли и чувства он вызывает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите картину, используя клише

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

Ф. М. Достоевский

Передо мной картина _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На переднем плане замечательного полотна…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В центре картины художник изобразил…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цветовая гамма очень разнообразна:…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При создании картины мастер использовал…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Художнику удалось…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





План описания

Рабочие материалы

Сирень (какая?)






Оттенки(какие?)






Грозди






Листья







Наши чувства








  • Работа по картине


  • Что изображено на переднем плане картины?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что изображено на заднем плане?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как художник показывает, что дорога уходит вдаль?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие краски и тона преобладают?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Динамика картины: уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди.


В) Словарная работа

  • Охарактеризуйте названные предметы.

Дорога



Ели



Люди



Снег



Небо



Поезд




Февраль - последний месяц зимы, переход от зимы к весне.

  • Как отражается на картине предчувствие весны?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление плана сочинения.

Примерный план

Ваш план

  1. Слово о художнике


2) Описание картины

А) Передний план картины.


Б) Задний план картины.


В) Динамичность пейзажа.


Г) Предчувствии весны.


3) Моё отношение.





  • Работа в черновиках.

Домашнее задание. Отредактировать черновики, переписать работы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!