№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Характеристика деятельности | Время работы | примечания |
1. | «Удивительная снежинка» | Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | Вторник, 14:00 | |
2. | Иrpa«Крестики-нолики» | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20 | Вторник, 14:00 | |
3. | Математические игры Числа от 1 до 100 | Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» | Вторник, 14:00 | |
4. | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | Вторник, 14:00 | |
5. | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | Вторник, 14:00 | |
6-7 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | Вторник, 14:00 | |
8. | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | Вторник, 14:00 | |
9. | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). | Вторник, 14:00 | |
10. | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | Вторник, 14:00 | |
11. | Геометрия вокруг нас | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | Вторник, 14:00 | |
12. | Путешествие точки | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | Вторник, 14:00 | |
13. | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | Вторник, 14:00 | |
14. | Тайны окружности | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | Вторник, 14:00 | |
15. | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37 | Вторник, 14:00 | |
16-17 | «Новогодний серпантин» | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Вторник, 14:00 | |
18 | Математические игры | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». | Вторник, 14:00 | |
19. | «Часы нас будят по утрам...» | Определение времени по часам с точностьюциферблат с подвижными стрелками. | Вторник, 14:00 | |
20. | Геометрический калейдоскоп | Задания на разрезание и составление фигур. | Вторник, 14:00 | |
21. | Головоломки | Расшифровка закодированных слов. | Вторник, 14:00 | |
22. | Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи. | Вторник, 14:00 | |
23. | «Что скрывает сорока?» | Решение и составление ребусов, | Вторник, 14:00 | |
24. | Интеллектуальная разминка | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Вторник, 14:00 | |
25. | Дважды два — четыре | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». | Вторник, 14:00 | |
26-27. | Дважды два — четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножениячисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | Вторник, 14:00 | |
28. | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | Вторник, 14:00 | |
29. | Интеллектуальная разминка | Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | Вторник, 14:00 | |
30. | Тема 30. Составь квадрат . | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей | Вторник, 14:00 | |
31-32. | Темы 31-32. Мир занимательных задач | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».. | Вторник, 14:00 | |
33. | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | Вторник, 14:00 | |
34. | Математическая эстафета
| Решение олимпиадных задач | Вторник, 14:00 | |