СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ш.Перро "Кот в сапогах"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Ш.Перро "Кот в сапогах"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(«ГБПОУ РО «ЗернПК»)







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока: Литературное чтение

на тему:  Ш. Перро «Кот в сапогах»

проведенного 04.05.2022 во 2 «Г» классе

студенткой 5 курса группы П-51 «А»

специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

(Ф.И.О.)

Архипова Екатерина Михайловна








Зерноград

2022 г.



Технологическая карта

Тема урока:

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Класс:

2 «Г»

Цель урока:

создать условия для формирования у обучающихся умения определять главных героев произведения и давать им характеристику

Задачи урока:

Дидактические:

 

- актуализировать знания об изученных произведениях

- повторение знаний о произведении Ш.Перро «Кот в сапогах»

- владение умениями пересказывать подробно сказку на основе составленного плана

Развивающие:

 

- способствовать развитию обогащению словарного запаса, развитие монологической речи;

- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память обучающихся

Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к изучению произведений  Ш. Перро

- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма при парной работе

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь  и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) ( ЛУУД 1)

 

РУУД:

- формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока(РУУД 1)

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2)

-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем. (РУУД 3)

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме ( РУУД4)

-оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.) (РУУД 5)

ПУУД:
-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1)

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2)

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; (ПУУД 3)

КУУД:

-оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях (КУУД 1)

-понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своей отношение к прочитанному, выделяя при чтении слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

Межпредметные связи:

Русский язык

Оснащение урока:

Технологическая карта, учебник 2 кл. литературное чтение, раздаточный материал, презентация.






 

 











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Настраивает обучающихся на урок

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников: Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена. Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям?

-Отправимся в страны сказок зарубежных писателей. А чтобы выбрать правильный путь, возьмем с собой наши знания, которые пригодятся в дороге. Представьте себе, что наш класс - красивая волшебная карета. Итак, в добрый путь!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2)

Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета

2.Актуализация опорных знаний(умений)

 

Актуализирует знания детей по известным писателям и их произведениям

- Наше путешествие в страну сказок мы начнём с того, что вспомним, с какими зарубежными писателями мы познакомились?

- Я приготовила для вас небольшую игру «Продолжи название сказки»

 Игра «Продолжи название сказки»

1.     «Царевна - …

2.     «Заячья …

3.     «Курочка …

4.     «Маша и …

5.     Лисичка сестричка и …

6.     Крошечка …

Молодцы, а кто написал все эти сказки?  Мы их называем русскими народными  сказками. Продолжим.

7.     «Мальчик с …

8.     «Красная …

9.     «Спящая …

-Молодцы, а это сказки одного автора. Как называются такие сказки?

Вспоминают материалы прошлых уроков

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы

Слушают правила игры. Играют в неё

Игра «Продолжи название сказки»

1.     «Царевна - … (лягушка)»

2.     «Заячья … (избушка)»

3.     «Курочка …(Ряба)»

4.     «Маша и …(медведь)»

5.     Лисичка сестричка и … (серый волк)»

6.     Крошечка … (хаврошечка)»

Молодцы, а кто написал все эти сказки?  Мы их называем русскими народными  сказками. Продолжим.

7.     «Мальчик с … (пальчик)»

8.     «Красная … (шапочка)»

9.     «Спящая … (красавица)»

-Такие сказки называются авторскими.

-Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2)

 

 

Беседа

 

Повторение

 

 

Игровой метод

 

 

 

(приём – восстановление)

 

Педагогическая оценка

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

Организует диалог подводящий к теме урока

-Кто же написал последние три сказки? Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Ш.Перо. А с какими,  вы узнаете сами. Для этого предлагаю вам разгадать пазл. В каждом пазле есть задание, выполнив его мы сможем узнать как же называется произведение. ( картинка кота в сапогах)

-Ребята, вы уже догадались, что за произведение мы с вами изучим?

- Чтобы вы хотели сегодня узнать? Какую цель мы поставим на урок? А поможет нам это определить карточка № 1( приложение 3)

 

 

Определяют цели и задачи урока

- Эти сказки написал Шарль Перро

 

 

Выполняют задание. Собирают пазл

 

 

 

 

- Кот в сапогах

 

 

 

 

 

Определяют цели и задачи урока

 

- Формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока(РУУД 1)

 

-Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме( РУУД4)

Подводящий диалог

 

Демонстрация

 

Упражнение

 

Постановка учебной задачи

 

 Приём ( знаю-хочу узнать-узнал)

3.2 Открытие нового знания

Организует работу по открытию нового знания

Организует словарную работу

-Ребята, у нас на дороге встретилась сказочная шкатулка. И у нее есть для нас вопросы

– Ребята, вспомните, что вы уже знаете о Ш.Перро? С какими произведениями знакомы?

( биография Ш.Перро с презентацией)- приложение 1

-Приходилось ли вам видеть кота в сапогах?

-Можно ли не читая произведение, определить его жанр?

– Можно ли по названию сказки определить, будет ли она шуточная, смешная, серьезная, поучительная?

– Попробуйте предположить, о чем может пойти речь, опираясь на опорные слова из текста

- А какие слова вам не понятны? (словарная работа – приложение 2)

– Верны ли ваши предположения, вы узнаете, если прослушаете сказку. 

- Оправдался ли прогноз?

- Объясните название сказки.

- Если сказку написал автор, то какая это сказка?

- К какому виду сказок она принадлежит?

- Без чего не может существовать волшебная сказка?

- Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».

- Без чего еще не может существовать волшебная сказка?

- Есть ещё другие мнения по поводу того, без чего не может существовать сказка?

- Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Принимают участие в беседе.

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют действия в сказке

 

 

Выполняют словарную работу. Участвуют в беседе

Слушают внимательно сказку

 

 

-Авторская

-Волшебная

-Волшебных предметов

-Сапоги

 

-Волшебные превращения

 

-Без злых и добрых героев

 

Высказывают свои предположения

 

Находят неизвестные слова текста в словарике учебника

Читают сказку

 

-Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2)

-Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; (ПУУД 3)

 

 

Рассказ

Демонстрация

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

(приём – прогнозирование)

 

 

 

 

 

Словарная работа

Выразительное чтение

3.3 Первичное закрепление

Организует работу по анализу прочитанного текста.

-Объединитесь в пару и подумайте над вопросами, которые даны на слайде.

-Назовите героев сказки.

 

 

-Как братья поделили наследство?

- Обрадовался ли младший брат своей доле наследства?

 

- Как его утешил кот?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно?

- Кого он поймал в лесу?

- Кого потом он принёс королю? –

 

 

 

 

 

- Как маркиз оказался в королевской карете?

 

 

 

 

 

- Что он сказал крестьянам на лугу?

 

 

 

 

- Кто жил в прекрасном замке, в который прибежал кот?

 - Как обхитрил кот людоеда?

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст. В парах находят ответы на вопросы

 

-Старый мельник, Младший сын мельника, он же маркиз Карабас, Кот в сапогах, Принцесса, Людоед

Отвечают на вопрос

-Ради своего хозяина кот обманывает короля, говоря, что служит богатому и знатному Маркизу де Карабасу. Когда он устраивает встречу королевской семьи и "маркиза", то подговаривает окрестных крестьян сказать, что все поля, стада и луга вокруг принадлежат его хозяину.

- В заповедный лес

- Кролика

- двух куропаток

 

 

 

 

 

 

-Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.

 

-Эй, люди добрые, – крикнул он на бегу, – если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!

-Людоед

-Для этого кот пробрался в замок великана-людоеда и обхитрил его. Кот заставил великана превратиться в мышку, подзадорив его тем, что во льва может превратиться любой, а вот в маленькую мышку только самый великий волшебник.

-Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1)

 

- На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь  и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) ( ЛУУД 1)

 

 

Работа в парах

Беседа по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод мозгового штурма

 

 

 

 

 

 

(Приём – толстые и тонкие вопросы)

 

 

 

 

 

Физминутка

Организует физминутку

Выполняют физминутку

 

 

3.4 Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно  и обвести на карточках прилагательные, которые характеризуют кота и прилагательные, которыми можно охарактеризовать хозяина кота  ( приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самопроверку и самооценку по эталону на доске

Слушают внимательно учителя. Выполняют задание

 

Кот в сапогах

Хозяин кота

 

хитрый

решительный

заботливый

сообразительный

ловкий

 

 

 

послушный

нерешительный

 

 

 

 

 

 

 

 

Хитрый, послушный, заботливый, сообразительный, решительный, нерешительный, ловкий

Проверяют свою работу по эталону на доске. Проводят самооценку в соответствии с критериями

-Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях (КУУД 1)

-Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем ( РУУД 3)

Самостоятельная работа ( приём – множественный выбор)

(приём- нахождение сходств и различий)

 

 

 

 

Самопроверка

Самооценка

3.5 Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по закреплению материала

-Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам выполнить последнее задание нашей шкатулки.

- Нам нужно к иллюстрациям на слайде подобрать строчки из сказки.

 

1 иллюстрация: «Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

-Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам сейчас кажется.»

2 иллюстрация: «Кот отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:

-Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса……этот скромный подарок»

3 иллюстрация: «В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки……Карабас тонет!»

4 иллюстрация: « -Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!»

5 иллюстрация: «Тут как раз подъехала королевская карета , и король спросил, выглянув из окна:

-Чей это луг вы косите?»

6 иллюстрация: « И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед….»

7 иллюстрация: «Людоед принял его со всей учтивостью , на какую способен людоед, и предложил отдохнуть»

8 иллюстрация: «Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице»

9 иллюстрация: «Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил.

 

 

- Вы очень хорошо выполнили задание и правильно подобрали все строки к иллюстрациям.

Слушают установку учителя. Выполняют задание

1 иллюстрация: «Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

-Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам сейчас кажется.»

2 иллюстрация: «Кот отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:

-Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса……этот скромный подарок»

3 иллюстрация: «В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки……Карабас тонет!»

4 иллюстрация: « -Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!»

5 иллюстрация: «Тут как раз подъехала королевская карета , и король спросил, выглянув из окна:

-Чей это луг вы косите?»

6 иллюстрация: « И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед….»

7 иллюстрация: «Людоед принял его со всей учтивостью , на какую способен людоед, и предложил отдохнуть»

8 иллюстрация: «Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице»

9 иллюстрация: «Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил.»

 

Воспринимают оценку учителя

-Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1)

-Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2)

 

Беседа

 

 

 

Демонстрация

 

 

Упражнение

 

 

 

 

(приём – перекодировка информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая оценка

- Откройте дневники, запишите домашнее задание : с 182-193 пересказ, рисунок к произведению

4. Рефлексия

Рефлексия:

- Куда мы с вами совершили сегодня путешествие?

-Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? Кто автор?

- Посмотрите по классу и назовите имена тех ребят, кто особенно хорошо работал на уроке.

- А что бы вы посоветовали тем ребятам, кто недостаточно активно работал?

-Оцените на карточках свою работу ( приложение 3)

- Наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Подводят совместно с учителем итог урока. Оценивают свою деятельность и деятельность своих одноклассников

-оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.) (РУУД 5)

 

Беседа

 

 

 

Самооценка

 

Приложение 1

 

Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: "Сказки моей матушки Гусыни” (1697г.), "Золушка”, "Синяя борода”, "Кот в сапогах” и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок. Ш. Перро, конечно, не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.

В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!

Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»

В сказках Ш. Перро есть и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».

Наш сказочник рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.

 

Приложение 2

Критерии оценивания

Уровень достижений

Мои достижения

Задание № 1.

- называю 3 характеристики кота

- называю 1-2 характеристики кота

- не называю характеристики кота

 

2 балла

1 балл

0 баллов

 

Задание № 2.

- объясняю пословицу

- подтверждаю фактами из сказки

 

+ 1 балл

+ 1 балл

 

Задание № 3.

- придумал другую концовку для сказки

 

1 балл

 

- не придумал другую концовку для сказки

0 баллов

 

Итог урока

 

 

 

Приложение 3

  

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Героев сказки

 

 

 

Автора сказки

 

 

 

Содержание сказки

 

 

 

Понять сюжет сказки

 

 

 

Характеризовать героев сказки

 

 

 

Чему учит сказка?

 

 

 

Научиться придумывать свою сказку по данному сюжету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Кот в сапогах

Хозяин кота


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хитрый, послушный, заботливый, сообразительный, решительный, нерешительный, ловкий



Самоанализ

Урок был проведен во 2 классе. Программа, по которой работает класс « Школа России». Тема урока: Ш.Перро «Кот в сапогах» . По смыслу урок связан с предыдущей темой, тема предыдущего урока «Зарубежные песенки: Перчатки. Храбрецы. »

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умения определять главных героев произведения и давать им характеристику

На уроке были определены следующие задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания по изученным произведениям решалась на этапе «Актуализация опорных знаний» при помощи методов беседа, игровой метод, педагогическая оценка; приёма –восстановление. Дети актуализировали знания при помощи игры «Продолжи название сказки», вспоминали изученных писателей и их произведения.

- содействовать усвоению знаний, обучающихся о биографии  Ш. Перро и его произведениях решалась на этапе «Целеполагание» при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал и на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, демонстрация, беседа, словарная работа, приёма – прогнозирование. Обучающиеся познакомились с биографией Ш.Перро и просмотрели презентацию о нём и его произведениях.

- формировать умения сравнивать главных героев произведения решалась на этапе «Открытие нового знания», при помощи методов выразительное чтения. Обучающиеся читали произведение выразительно, с интонацией.

Развивающие:

- способствовать развитию обогащению словарного запаса, развитие монологической речи решалась на всех этапах урока при помощи методов беседа, подводящий диалог, игровой метод, беседа по содержанию, словарная работа, работа в парах. При помощи приёмов толстые и тонкие вопросы,  прогнозирование. На протяжении урока дети отвечали на вопросы учителя. Задавали друг другу вопросы, высказывали свои точки зрения по ситуациям из текста произведения.

- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память обучающихся решалась на всех этапах урока при помощи методов игровой метод, упражнение, рассказ, самостоятельная работа. На

Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к изучению произведений  Ш. Перро формировалась на этапе «Открытия нового знания»  с помощью методов рассказ, беседа, «Первичное закрепление» с помощью методов беседа по содержанию, метод мозгового штурма, «Самостоятельная работа» с помощью метода самостоятельная работа , «Повторение и включение в систему знаний» с помощью метода упражнение. На протяжении всего урока дети проявляли интерес к изучению произведений Ш.Перро, задавали вопросы, после чего пошли в библиотеку и взяли книги со сказками Ш.Перро

- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма при парной работе формировалась на этапе « Первичное закрепление» при помощи метода работа в парах. Дети готовили ответы на вопросы в паре.

Урок был нацелен на решение предметных результатов:

-понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своей отношение к прочитанному, выделяя при чтении слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

Личностные УУД:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь  и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) , формировалось на этапе «Первичное закрепление» с помощью методов работа в парах, беседа по содержанию, метод мозгового штурма

Регулятивные УУД:

- формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока, формировалось на этапе «Целеполагание» при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу , формировалось на этапе «Мотивация к учебной деятельности» с помощью метода выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, «Актуализация опорных знаний» при помощи методов беседа, игровой метод, приема - восстановление

-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем, формировалось на этапе «Самостоятельная работа» при помощи методов самостоятельная работа, самопроверка, самооценка

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме формировалось на этапе «Целеполагание» » при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал

-оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.), формировалось на этапе « Рефлексия» при помощи  методов беседа, самооценка.

Познавательные УУД:

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, формировалось на этапе «Первичное закрепление» с помощью методов  работа в парах, беседа по содержанию, метод мозгового штурма.

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого , формировалось на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, беседа, словарная работа, «Повторение и включение в систему знаний» при помощи методов упражнение, беседа

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов, формировалось на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, беседа, словарная работа.

Коммуникативные УУД:

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях формировалось на этапе «Самостоятельная работа» при помощи методов самостоятельная работа, самооценка, самопроверка

На уроке были использованы технологии: здоровье сберегающие (физкульт. минутка), ИКТ технологии ( проектор, компьютер, презентация), технология критического мышления( дети работали над текстом с помощью различных приёмов), технология продуктивного чтения ( дети работали с текстом до чтения, во время и после чтения), игровая технология ( дети в начале урока актуализировали знания с помощью игры)

На всех этапах урока старалась включить детей в запланированную деятельность, для этого использовала метод словесной оценки , а также меняла виды деятельности на уроке.

Цель урока была достигнута, о чем свидетельствуют правильное выполнение задания по теме урока, и активная деятельность обучающихся на уроке.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!