Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
(«ГБПОУ РО «ЗернПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока: Литературное чтение
на тему: Ш. Перро «Кот в сапогах»
проведенного 04.05.2022 во 2 «Г» классе
студенткой 5 курса группы П-51 «А»
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
(Ф.И.О.)
Архипова Екатерина Михайловна
Зерноград
2022 г.
Технологическая карта
Тема урока: | Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Класс: | 2 «Г» |
Цель урока: | создать условия для формирования у обучающихся умения определять главных героев произведения и давать им характеристику |
Задачи урока: |
Дидактические: | - актуализировать знания об изученных произведениях |
- повторение знаний о произведении Ш.Перро «Кот в сапогах» |
- владение умениями пересказывать подробно сказку на основе составленного плана |
Развивающие: | - способствовать развитию обогащению словарного запаса, развитие монологической речи; |
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память обучающихся |
Воспитательные: | - содействовать формированию интереса к изучению произведений Ш. Перро |
- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма при парной работе |
Планируемые результаты: |
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) ( ЛУУД 1) | РУУД: - формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока(РУУД 1) -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2) -оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем. (РУУД 3) -выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме ( РУУД4) -оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.) (РУУД 5) ПУУД: -определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1) -понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2) -понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; (ПУУД 3) КУУД: -оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях (КУУД 1) | -понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); -читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своей отношение к прочитанному, выделяя при чтении слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; -задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; |
Межпредметные связи: | Русский язык |
Оснащение урока: | Технологическая карта, учебник 2 кл. литературное чтение, раздаточный материал, презентация. |
| | | | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Настраивает обучающихся на урок - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников: Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена. Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям? -Отправимся в страны сказок зарубежных писателей. А чтобы выбрать правильный путь, возьмем с собой наши знания, которые пригодятся в дороге. Представьте себе, что наш класс - красивая волшебная карета. Итак, в добрый путь! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы | Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2) | Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета |
2.Актуализация опорных знаний(умений) | Актуализирует знания детей по известным писателям и их произведениям - Наше путешествие в страну сказок мы начнём с того, что вспомним, с какими зарубежными писателями мы познакомились? - Я приготовила для вас небольшую игру «Продолжи название сказки» Игра «Продолжи название сказки» 1. «Царевна - … 2. «Заячья … 3. «Курочка … 4. «Маша и … 5. Лисичка сестричка и … 6. Крошечка … Молодцы, а кто написал все эти сказки? Мы их называем русскими народными сказками. Продолжим. 7. «Мальчик с … 8. «Красная … 9. «Спящая … -Молодцы, а это сказки одного автора. Как называются такие сказки? | Вспоминают материалы прошлых уроков Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы Слушают правила игры. Играют в неё Игра «Продолжи название сказки» 1. «Царевна - … (лягушка)» 2. «Заячья … (избушка)» 3. «Курочка …(Ряба)» 4. «Маша и …(медведь)» 5. Лисичка сестричка и … (серый волк)» 6. Крошечка … (хаврошечка)» Молодцы, а кто написал все эти сказки? Мы их называем русскими народными сказками. Продолжим. 7. «Мальчик с … (пальчик)» 8. «Красная … (шапочка)» 9. «Спящая … (красавица)» -Такие сказки называются авторскими. | -Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу (РУУД 2) | Беседа Повторение Игровой метод (приём – восстановление) Педагогическая оценка |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание | Организует диалог подводящий к теме урока -Кто же написал последние три сказки? Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет. -Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Ш.Перо. А с какими, вы узнаете сами. Для этого предлагаю вам разгадать пазл. В каждом пазле есть задание, выполнив его мы сможем узнать как же называется произведение. ( картинка кота в сапогах) -Ребята, вы уже догадались, что за произведение мы с вами изучим? - Чтобы вы хотели сегодня узнать? Какую цель мы поставим на урок? А поможет нам это определить карточка № 1( приложение 3) | Определяют цели и задачи урока - Эти сказки написал Шарль Перро Выполняют задание. Собирают пазл - Кот в сапогах Определяют цели и задачи урока | - Формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока(РУУД 1) -Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме( РУУД4) | Подводящий диалог Демонстрация Упражнение Постановка учебной задачи Приём ( знаю-хочу узнать-узнал) |
3.2 Открытие нового знания | Организует работу по открытию нового знания Организует словарную работу -Ребята, у нас на дороге встретилась сказочная шкатулка. И у нее есть для нас вопросы – Ребята, вспомните, что вы уже знаете о Ш.Перро? С какими произведениями знакомы? ( биография Ш.Перро с презентацией)- приложение 1 -Приходилось ли вам видеть кота в сапогах? -Можно ли не читая произведение, определить его жанр? – Можно ли по названию сказки определить, будет ли она шуточная, смешная, серьезная, поучительная? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь, опираясь на опорные слова из текста - А какие слова вам не понятны? (словарная работа – приложение 2) – Верны ли ваши предположения, вы узнаете, если прослушаете сказку. - Оправдался ли прогноз? - Объясните название сказки. - Если сказку написал автор, то какая это сказка? - К какому виду сказок она принадлежит? - Без чего не может существовать волшебная сказка? - Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах». - Без чего еще не может существовать волшебная сказка? - Есть ещё другие мнения по поводу того, без чего не может существовать сказка? - Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют действия в сказке Выполняют словарную работу. Участвуют в беседе Слушают внимательно сказку -Авторская -Волшебная -Волшебных предметов -Сапоги -Волшебные превращения -Без злых и добрых героев Высказывают свои предположения Находят неизвестные слова текста в словарике учебника Читают сказку | -Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2) -Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; (ПУУД 3) | Рассказ Демонстрация Беседа (приём – прогнозирование) Словарная работа Выразительное чтение |
3.3 Первичное закрепление | Организует работу по анализу прочитанного текста. -Объединитесь в пару и подумайте над вопросами, которые даны на слайде. -Назовите героев сказки. -Как братья поделили наследство? - Обрадовался ли младший брат своей доле наследства? - Как его утешил кот? - Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно? - Кого он поймал в лесу? - Кого потом он принёс королю? – - Как маркиз оказался в королевской карете? - Что он сказал крестьянам на лугу? - Кто жил в прекрасном замке, в который прибежал кот? - Как обхитрил кот людоеда? | Самостоятельно читают текст. В парах находят ответы на вопросы -Старый мельник, Младший сын мельника, он же маркиз Карабас, Кот в сапогах, Принцесса, Людоед Отвечают на вопрос -Ради своего хозяина кот обманывает короля, говоря, что служит богатому и знатному Маркизу де Карабасу. Когда он устраивает встречу королевской семьи и "маркиза", то подговаривает окрестных крестьян сказать, что все поля, стада и луга вокруг принадлежат его хозяину. - В заповедный лес - Кролика - двух куропаток -Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса. -Эй, люди добрые, – крикнул он на бегу, – если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте! -Людоед -Для этого кот пробрался в замок великана-людоеда и обхитрил его. Кот заставил великана превратиться в мышку, подзадорив его тем, что во льва может превратиться любой, а вот в маленькую мышку только самый великий волшебник. | -Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1) - На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) ( ЛУУД 1) | Работа в парах Беседа по содержанию Метод мозгового штурма (Приём – толстые и тонкие вопросы) |
Физминутка | Организует физминутку | Выполняют физминутку | | |
3.4 Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу. -Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и обвести на карточках прилагательные, которые характеризуют кота и прилагательные, которыми можно охарактеризовать хозяина кота ( приложение 4) Организует самопроверку и самооценку по эталону на доске | Слушают внимательно учителя. Выполняют задание Кот в сапогах | Хозяин кота | хитрый решительный заботливый сообразительный ловкий | послушный нерешительный | Хитрый, послушный, заботливый, сообразительный, решительный, нерешительный, ловкий | Проверяют свою работу по эталону на доске. Проводят самооценку в соответствии с критериями | -Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях (КУУД 1) -Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем ( РУУД 3) | Самостоятельная работа ( приём – множественный выбор) (приём- нахождение сходств и различий) Самопроверка Самооценка |
3.5 Повторение и включение в систему знаний | Организует работу по закреплению материала -Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам выполнить последнее задание нашей шкатулки. - Нам нужно к иллюстрациям на слайде подобрать строчки из сказки. 1 иллюстрация: «Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно: -Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам сейчас кажется.» 2 иллюстрация: «Кот отвесил его величеству почтительный поклон и сказал: -Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса……этот скромный подарок» 3 иллюстрация: «В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки……Карабас тонет!» 4 иллюстрация: « -Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!» 5 иллюстрация: «Тут как раз подъехала королевская карета , и король спросил, выглянув из окна: -Чей это луг вы косите?» 6 иллюстрация: « И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед….» 7 иллюстрация: «Людоед принял его со всей учтивостью , на какую способен людоед, и предложил отдохнуть» 8 иллюстрация: «Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице» 9 иллюстрация: «Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил. - Вы очень хорошо выполнили задание и правильно подобрали все строки к иллюстрациям. | Слушают установку учителя. Выполняют задание 1 иллюстрация: «Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно: -Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам сейчас кажется.» 2 иллюстрация: «Кот отвесил его величеству почтительный поклон и сказал: -Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса……этот скромный подарок» 3 иллюстрация: «В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки……Карабас тонет!» 4 иллюстрация: « -Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!» 5 иллюстрация: «Тут как раз подъехала королевская карета , и король спросил, выглянув из окна: -Чей это луг вы косите?» 6 иллюстрация: « И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед….» 7 иллюстрация: «Людоед принял его со всей учтивостью , на какую способен людоед, и предложил отдохнуть» 8 иллюстрация: «Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице» 9 иллюстрация: «Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил.» Воспринимают оценку учителя | -Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (ПУУД 1) -Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (ПУУД 2) | Беседа Демонстрация Упражнение (приём – перекодировка информации) Педагогическая оценка |
- Откройте дневники, запишите домашнее задание : с 182-193 пересказ, рисунок к произведению |
4. Рефлексия | Рефлексия: - Куда мы с вами совершили сегодня путешествие? -Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? Кто автор? - Посмотрите по классу и назовите имена тех ребят, кто особенно хорошо работал на уроке. - А что бы вы посоветовали тем ребятам, кто недостаточно активно работал? -Оцените на карточках свою работу ( приложение 3) - Наше путешествие закончилось! До новых встреч! | Подводят совместно с учителем итог урока. Оценивают свою деятельность и деятельность своих одноклассников | -оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.) (РУУД 5) | Беседа Самооценка |
Приложение 1
Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: "Сказки моей матушки Гусыни” (1697г.), "Золушка”, "Синяя борода”, "Кот в сапогах” и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок. Ш. Перро, конечно, не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.
В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!
Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»
В сказках Ш. Перро есть и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».
Наш сказочник рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.
Приложение 2
Критерии оценивания | Уровень достижений | Мои достижения |
Задание № 1. - называю 3 характеристики кота - называю 1-2 характеристики кота - не называю характеристики кота | 2 балла 1 балл 0 баллов | |
Задание № 2. - объясняю пословицу - подтверждаю фактами из сказки | + 1 балл + 1 балл | |
Задание № 3. - придумал другую концовку для сказки | 1 балл | |
- не придумал другую концовку для сказки | 0 баллов | |
Итог урока | | |
Приложение 3
| Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Героев сказки | | | |
Автора сказки | | | |
Содержание сказки | | | |
Понять сюжет сказки | | | |
Характеризовать героев сказки | | | |
Чему учит сказка? | | | |
Научиться придумывать свою сказку по данному сюжету | | | |
Приложение 4
Кот в сапогах | Хозяин кота |
| |
Хитрый, послушный, заботливый, сообразительный, решительный, нерешительный, ловкий |
Самоанализ
Урок был проведен во 2 классе. Программа, по которой работает класс « Школа России». Тема урока: Ш.Перро «Кот в сапогах» . По смыслу урок связан с предыдущей темой, тема предыдущего урока «Зарубежные песенки: Перчатки. Храбрецы. »
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умения определять главных героев произведения и давать им характеристику
На уроке были определены следующие задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания по изученным произведениям решалась на этапе «Актуализация опорных знаний» при помощи методов беседа, игровой метод, педагогическая оценка; приёма –восстановление. Дети актуализировали знания при помощи игры «Продолжи название сказки», вспоминали изученных писателей и их произведения.
- содействовать усвоению знаний, обучающихся о биографии Ш. Перро и его произведениях решалась на этапе «Целеполагание» при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал и на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, демонстрация, беседа, словарная работа, приёма – прогнозирование. Обучающиеся познакомились с биографией Ш.Перро и просмотрели презентацию о нём и его произведениях.
- формировать умения сравнивать главных героев произведения решалась на этапе «Открытие нового знания», при помощи методов выразительное чтения. Обучающиеся читали произведение выразительно, с интонацией.
Развивающие:
- способствовать развитию обогащению словарного запаса, развитие монологической речи решалась на всех этапах урока при помощи методов беседа, подводящий диалог, игровой метод, беседа по содержанию, словарная работа, работа в парах. При помощи приёмов толстые и тонкие вопросы, прогнозирование. На протяжении урока дети отвечали на вопросы учителя. Задавали друг другу вопросы, высказывали свои точки зрения по ситуациям из текста произведения.
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память обучающихся решалась на всех этапах урока при помощи методов игровой метод, упражнение, рассказ, самостоятельная работа. На
Воспитательные:
- содействовать формированию интереса к изучению произведений Ш. Перро формировалась на этапе «Открытия нового знания» с помощью методов рассказ, беседа, «Первичное закрепление» с помощью методов беседа по содержанию, метод мозгового штурма, «Самостоятельная работа» с помощью метода самостоятельная работа , «Повторение и включение в систему знаний» с помощью метода упражнение. На протяжении всего урока дети проявляли интерес к изучению произведений Ш.Перро, задавали вопросы, после чего пошли в библиотеку и взяли книги со сказками Ш.Перро
- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма при парной работе формировалась на этапе « Первичное закрепление» при помощи метода работа в парах. Дети готовили ответы на вопросы в паре.
Урок был нацелен на решение предметных результатов:
-понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своей отношение к прочитанному, выделяя при чтении слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
Личностные УУД:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений ( любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка) , формировалось на этапе «Первичное закрепление» с помощью методов работа в парах, беседа по содержанию, метод мозгового штурма
Регулятивные УУД:
- формулировать совместно с учителем ученую задачу урока в соответствии с целями темы; понимать ученую задачу урока, формировалось на этапе «Целеполагание» при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу , формировалось на этапе «Мотивация к учебной деятельности» с помощью метода выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, «Актуализация опорных знаний» при помощи методов беседа, игровой метод, приема - восстановление
-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенные учителем, формировалось на этапе «Самостоятельная работа» при помощи методов самостоятельная работа, самопроверка, самооценка
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме формировалось на этапе «Целеполагание» » при помощи методов подводящий диалог, демонстрация, упражнение, постановка учебной задачи, приёма – знаю-хочу узнать-узнал
-оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.), формировалось на этапе « Рефлексия» при помощи методов беседа, самооценка.
Познавательные УУД:
-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, формировалось на этапе «Первичное закрепление» с помощью методов работа в парах, беседа по содержанию, метод мозгового штурма.
-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого , формировалось на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, беседа, словарная работа, «Повторение и включение в систему знаний» при помощи методов упражнение, беседа
-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов, формировалось на этапе «Открытие нового знания» при помощи методов рассказ, беседа, словарная работа.
Коммуникативные УУД:
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях формировалось на этапе «Самостоятельная работа» при помощи методов самостоятельная работа, самооценка, самопроверка
На уроке были использованы технологии: здоровье сберегающие (физкульт. минутка), ИКТ технологии ( проектор, компьютер, презентация), технология критического мышления( дети работали над текстом с помощью различных приёмов), технология продуктивного чтения ( дети работали с текстом до чтения, во время и после чтения), игровая технология ( дети в начале урока актуализировали знания с помощью игры)
На всех этапах урока старалась включить детей в запланированную деятельность, для этого использовала метод словесной оценки , а также меняла виды деятельности на уроке.
Цель урока была достигнута, о чем свидетельствуют правильное выполнение задания по теме урока, и активная деятельность обучающихся на уроке.