Учитель | Баранова Татьяна Леонидовна |
Предмет, класс | География 7 класс |
Тема урока | Северная Америка: образ материка |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Формирование умение устанавливать причинно-следственные связи на основе взаимодействия географического положения материка и его природы. |
Задачи урока | 1.О чем говорит географическое положение Северной Америки 2. Как его строение земной коры влияет на рельеф Северной Америки 3. Какова главная особенность климата Северной Америки 4. Как рельеф и климат Северной Америки виляет на её природу |
Учебник | География 7 класс . Авторы: А.Н. Алексеев , В.В. Николина , Е.К. Липкина и др. Серия «Полярная звезда» Москва «Просвещение» 2017 |
Оборудование | Оборудование учебного занятия: глобус , карта полушарий, физическая карта мира , физические карты Северной Америки , карта истории географических исследований , учебные картины , портреты путешественников , слайды , таблица «Типы климатов земного шара» , образцы полезных ископаемых. Компьютер , проектор , раздаточный материал . |
Самостоятельно определять г.п материка. Объяснять: 1 Влияние г.п на особенность природы материка.2.Причины контрастов в строение рельефа3.преобладания влажных типов климата 4.Своеобразие органического мира Читать и анализировать климатические диаграммы. Сравнивать природу Северной Америки с природой изученных материков | Использовать глобус и карту для определения г.п . Объяснять зависимость природы материка от его г.п . Сравнивать г.п Северной Америки и г.п уже известных материков . оценивать природные ресурсы материка. Делать выводы по результатам сравнение с изученными материками | Определить координаты (связь с математикой) крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Составлять описание береговой линии. Самостоятельно объяснять с опорой на уже приобретенные знания особенности компонентов природы Северной Америки , закономерность в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Анализировать картографическую , текстовую и иллюстративную информацию. Совершенствовать умения : выделять главное , объяснять , анализировать , обобщать, сравнивать по сходству и различию , делать выводы . | Осознание значимости исследований отдельных путешественников и роль русских в открытии и исследовании северо-западной части Северной Америки. Обсуждение в классе образных представлений учащихся о Северной Америки. и той информации , которую получили школьники из разных источников |
№ п/п | Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационно- мотивационный этап урока |
1.1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки | Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим. |
1.2 | Определение темы урока. Актуализация опорных знаний учащихся | Вспомните особенности природы группы северных материков . Какова особенность г.п Северной Америки? Когда и кем был открыт Новый Свет? Закономерности размещения крупных форм рельефа . Объяснение размещения месторождения полезных ископаемых. Анализ климатической карты. Климатических диаграмм, карт климатических поясов и областей. Установить зависимость рек от рельефа и климата. | Выявляют своеобразие г.п Материка и объясняет его влияние на природу. Выявляют положительные черты г.п Северной Америки , и оценивание их. Устанавливают причины особенностей рельефа климата и других компонентов природы |
1.3 | Формирование задач урока | С кем предстоит познакомиться на уроке? Что нового узнать и чему научиться? (Определять особенности г.п. Северной Америки, главные черты рельефа материка , познакомиться с ролью оледенения в развитии природы материка; раскрыть роль климатообразующих факторов , раскрыть особенности вод и своеобразие размещения природных зон | Совершенствуют умения работы с картой. Оценивают роль г.п материка в формировании его природы. Оценивают богатство Каждого компонента природы. Объясняют, почему на равнинах Северной Америки есть месторождения как магматических , так и осадочных полезных ископаемых. |
1.4 | Создание мотивационной установки | Кто открыл Америку. Оцените разнообразие и красоту природных ландшафтов метрика. Презентация об одном из выдающихся природных объектов материка. | Просмотр видеофильмов и слайдов об уникальных природных объектах Северной Америке, а также об истории открытия материка . Читают отрывки из книг , журналов об уникальных объектах природы (Мамонтова пещера , Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон ) Анализируют фото природы Северной Америки |
2. Процессуально-содержательный этап урока |
2.1 | Географическое положение Северной Америки | По карте самостоятельно , опираясь на уже усвоенный план определите г.п Северной Америки . В чем отличие г.п Северной Америки от г.п уже изученных материков ? Определите береговую линию материка по физической карте , сравнивайте её с береговой линией изученных материков , сделайте вывод. | На к/к создают модель г.п Северной Америке , указав координаты точек. |
2.2 | Открытие и исследования Северной Америки | Кто первым открыл Северную Америку? Установите , какие территории Северной Америки ещё нуждаются в исследовании. Почему? | Анализируют карту атласа «Истории географических исследований» |
2.3 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки | По карте строения земной коры определить этапы формировании рельефа материка. Каковы закономерности размещения на материке крупных форм рельефа? Назовите и покажите на карте самые обширные равнины и горы. Какими полезными ископаемыми богат материк? Как размещаются месторождения магматических и осадочных ископаемых? | На к/к создают модель размещения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых. Сравнивают рельеф Северной Америки с рельефом России и делают вывод о сходствах и различиях. |
2.4 | Климат и внутренние воды | По карте определите в каких климатических поясах располагается Северная Америка . Где количество осадков небольшое, почему? Климат каких территорий материка особенно благоприятен для жизни людей? Почему? Объясните зависимость вод суши от рельефа и климата. | Анализируют климатическую карту , карты климатических поясов и областей , рисунок 110 стр. 139. Характеризуют климат отдельных территорий ,сравнивают их и объясняют причины сходства и различия |
2.5 | Природные зоны | Оцените природные богатства каждого природной зоны материка и связь с климатом. | Объясняют причины особого размещения природных зон. |
2.6 | Физминутка | | |
3.Этап закрепления и первичная проверка |
3.1 | Первичные закрепления | В каких широтах располагается большая часть материка. Какие предварительные сведенья о природе материка можно получить на основе знаний его географического положения? Сравните рельеф крупных равнин материка, объясните причины установленных различий. Какими полезными ископаемыми богаты равнины и горы Северной Америки? Почему? Какие воздушные массы формируют климатически континента? Какие территории материка особенно богаты водами? Почему? | Отвечают на вопросы. |
3.2 | Первичные проверки умения | Тестирование | Выбор ответа . Объясняют причину выбора именно этого ответа. Осуществляют самоконтроль или проверку в парах |
4. Рефлексивные этапы урока |
4-1 | Рефлексия деятельности | Какие действия вы совершите на уроке , чтобы узнать об особенностях г.п и особенностях природы Северной Америки | Называют свои действия по анализу карт , слайдов , иллюстративного материала учебника |
4-2 | Рефлексия содержательная | Выскажите своё мнение о положительных и отрицательных чертах г.п Северной Америки ; о разнообразии и богатстве природы. Выберите объект береговой линии на который интересно было бы совершить экскурсию. | Объясните свои ответы о разнообразии природных богатств Северной Америки. Анализируют слайды о природе и обсуждают содержащиеся в них сведения |
5. Объяснение домашнего задания |
5-1 | Обязательное задание | п.40. контурная карта: закончить модель г.п Северной Америки , указав координаты крайних точек и протяженность по 40°с.ш и 100° з.д. Нанести на к/к береговую линию , самые обширные равнины и горы , полезные ископаемые Северной Америки. Вопросы на страницу 165 | Уточняют у учителя способ выполнения задания |
5-2 | Дополнительное задание (по желанию или по выбору) | Используя дополнительную литературу подготовить сообщение об одном из озёр систем Великих озер или об одном из памятников Всемирного природного населения Северной Америки. При рассказе используйте фотографии и слайды | Готовить сообщение. Выбирать географический объект , о котором будут рассуждать на следующем уроке |