СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой образовательный модуль по информатике "Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с геоинформационными системами в Интернете.

 Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и во время прогулки по микрорайону школы. 

В ходе реализации СОМа «Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара» обучающиеся отправляются на экскурсию по улицам микрорайона школы. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают туристический маршрут по Советскому району с использованием геоинформационных систем в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой образовательный модуль по информатике "Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара" 10 класс»

  1. Паспорт сетевого образовательного модуля

Паспорт сетевого модуля: «Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара» 2ч

Тип программы

Программа СОМ

Разработчик программы

Николаева О.А., Платошина Е.А.

Статус программы

Рабочая программа СОМ

Уровень программы

Базовый

Модель

Монопредметная

Предметная область, название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработан СОМ

Рабочая программа по информатике для обучающихся 10 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) и программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов . – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Категория обучающихся

10-е классы

Место проведения СОМ

Улицы микрорайона школы

Партнеры реализации СОМ

нет

Сроки освоения СОМ по УП

4 четверть, апрель

Объем учебного времени

Предметный блок - 1 час

Продуктивный блок - 1 час

Презентационный блок – 1 час

Форма обучения

Очная

Используемые педагогические технологии

Групповая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, обучение вне стен класса

Формы контроля результатов

Практическая работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. Пояснительная записка

Конкретные цели СОМ

развитие навыков работы с геоинформационными системами в Интернете

Задачи СОМ

- приобщить учащихся к изучению истории и культуры родного края;

– продолжить развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Планируемые результаты СОМ

-развитие умений работы с геоинформационными системами в Интернете;

-развитие умений планировать работу;

- умений ставить цель и добиваться ее;

-воспитание бережного отношения к природе.



  1. Календарно-тематический план

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

Реализатор

1

«Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара»

"Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете"

1

1

Экскурсия

Изучение работы геоинформационных систем, способов создания маршрутов с использованием геоинформационных систем, создание туристического маршрута по местности с помощью геоинформационных систем.

Улицы микрорайона школы

Учитель – предметник; кл.рук

2

«Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара»

"Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете"

2

2

Практическая работа

В процессе составления туристического маршрута обучающиеся структурируют полученные на экскурсии знания и используют на практике навыки работы с геоинформационными системами в Интернете.

класс

Учитель - предметник


Итого часов на реализацию СОМ

3

3





  1. Содержание разделов и тем плана

Краткое содержание (описание программы в свободной форме)

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с геоинформационными системами в Интернете.

Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и во время прогулки по микрорайону школы.

В ходе реализации СОМа «Составление туристического маршрута по территории Советского района г.о. Самара» обучающиеся отправляются на экскурсию по улицам микрорайона школы. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают туристический маршрут по Советскому району с использованием геоинформационных систем в Интернете.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Обучающиеся используют информацию, полученную в результате прогулки по улицам микрорайона, УМК, дополнительную литературу, электронную, а также Интернет и геоинформационные системы.

Материально-техническая база

Компьютеры с выходом в Интернет

Раздаточный материал

нет

Критерии оценки

Туристический маршрут

Оценка 5 - «Отлично»

Задание выполнено полностью: туристический маршрут содержит подробное описание маршрута, достопримечательностей, имеютяфотографии.

Оценка 4 – «Хорошо»

Задание выполнено: туристический маршрут содержит подробное описание маршрута.

Оценка 3 – «Удовлетворительно»

Задание выполнено не полностью: туристический маршрут содержит краткое описание маршрута.

Оценка 2 – «Неудовлетворительно»

Задание не выполнено.

Формы оценки

  1. Практическая работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!