СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевая интеллектуальная игра ко Дню Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой игре принимают участие  6-7 классы из нескольких школ.Цель игры: воспитание уважения к государственным символам РФ, расширение представлений о происхождениии истории государственных символов. Форма игры - командное путешествие по станциям. В игре помимо учащихся принимают участие учителя и учащиеся старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Сетевая интеллектуальная игра ко Дню Конституции»

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал







Сетевая интеллектуальная игра


ко дню Конституции


Автор: Архипова Валентина Александровна,

учитель истории и обществознания высшей категории











2019 год


Цель: - воспитание уважения к государственным символам РФ

- расширение представлений о происхождении и истории государственных символов

- развитие познавательных интересов.

Форма игры: командное путешествие по станциям.

Оборудование: - маршрутные листы команд

- номера и названия станций на дверях кабинетов

- распечатка вопросов для каждой станции

- музыкальное сопровождение (песни)

1 ведущий

За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия.

2 ведущий

Россия...
Россия...
Раздолье...
Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.

Песня «Моя Россия, моя страна» ( исполняет 7 класс)

Учитель:

Добрый день всем! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, посвященную ныне действующему основному закону РФ.

Право судить нашу игру предоставляется: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позвольте представить кураторов на этапах игры:

I этап – Хлебалова А.Б. учительница биологии, химии

II этап – Фролова Евгения ученица 9 класса

III этап – Чугайнова Ирина, ученица 9 класса

IV этап – Кузьминых С.Г. учительница ОБЖ и физкультуры

V этап – Маргузова Карина ученица 7 класса


А волонтеры сегодня у нас:

Сальников Иван, Вшивкова Полина, Ведерникова Светлана. Они будут помогать вам в организационных моментах на этапах.

А сейчас я ознакомлю вас с правилами и порядком игры.

Ход игры:

В данной игре принимают участие команды 6 – 7 классов численностью по 4 человека от школы. Перед началом игры все участники собираются в актовом зале на линейку, где дается старт игре. В торжественной обстановке учащиеся представляют свои команды, им вручаются маршрутные листы.

правила игры:

Учащиеся должны, руководствуясь своим маршрутным листом, переходить от станции к станции, где они отвечают на вопросы. Прибыв на станцию, команда отдает куратору свой маршрутный лист, затем участники выбирают 4 вопроса из предложенных (берут вопросы как экзаменационные билеты). Можно готовить ответы командой, т.е. совещаться, а затем отвечать. Время на обдумывание ответов 2-3 минуты, возможны досрочные ответы. Куратор после ответов ставит в маршрутный лист заработанный командой балл (максимально 4 балла) с личной подписью. Учитель, сопровождающий команду, отмечает себе лучшего, наиболее подготовленного на его взгляд, участника данной команды. Затем, команда ищет следующий по маршрутному листу номер кабинета и снова отвечает на вопросы.

Посетив все станции, учащиеся возвращаются в актовый зал, где сдают представителям жюри свой лист с баллами. Жюри подводит итоги, выявляет команду - победительницу (набравшую наибольшее количество баллов) и наиболее успешных участников игры. Жюри, по своему усмотрению, может дать команде поощрительный балл за внешний вид, оригинальность и т.д., или снять балл за медленное выполнение задания, неорганизованность и т.д. Победителей награждают грамотами и подарками. Игра – путешествие проходит по четырем станциям: «Конституционная», «Гербовая», « Песенная» (Гимн), «Флаговая».

Обязательное дополнительное задание (кроссворд)



Работа команд на этапах игры

1.Название станций и задания




1 . Что символизирует двуглавый орел на современном гербе РФ?



2. Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона, на современном гербе РФ?
3 . Где мы можем увидеть изображение Государственного герба РФ?
4. Почему 500-летие Государственного герба РФ праздновалось в 1997 г.?




5 . На лицевой стороне Большой государственной печати Ивана Грозного был изображен в центре двуглавый орел с всадником в щитке на груди, а по окружности изображались 24 эмблемы. Что они обозначали?









1 . Назовите авторов современного гимна РФ.
2. Прочтите наизусть или исполните Государственный гимн РФ.





3. В каких случаях исполняется Государственный гимн РФ?







4. Как принято слушать Государственный гимн РФ?





5. Как назывался Государственный гимн Российской империи в 1833-1917 г.г.?







1 .Какие характеристики Российского государства закреплены в статье 1?

2. Когда была принята ныне действующая конституция?



3. Кто и что по Конституции является высшей ценностью?



4. Сколько глав в Конституции РФ?



5. Кто осуществляет государственную власть в России?



6. На сколько лет избирается Президент РФ?









  1. Опишите Государственный флаг РФ.





2. Какие еще официальные российские флаги вы знаете?





3. На каких торжествах мы можем видеть Знамя Победы? Расскажите кратко его историю.
4 . Как выглядел Государственный флаг Российской империи до 1883 г.?



5 . Как выглядел Флаг СССР?
6. Во времена Петра I появился Андреевский флаг. Как он выглядит?





Ответы на задания

Гербовая.

1.Что символизирует двуглавый орел на современном гербе РФ? Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет, единение народов европейской и азиатской частей современной России.

2. Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона, на современном гербе РФ? Всадник (Св.Георгий Победоносец), поражающий змея – старинный герб Москвы. Символ защиты отечества, готовности жертвовать собой ради своей страны.

3. Где мы можем увидеть изображение Государственного герба РФ? на фасадах тех зданий, где работают руководители государства. На официальных документах (паспорт), на пограничных столбах, на боевых знаменах воинских частей, на печатях государственных учреждений и организаций. Более подробно см. закон «О Государственном гербе РФ».

4. Почему 500-летие Государственного герба РФ праздновалось в 1997 г.? Впервые объединение символов России – всадника и двуглавого орла, встречается на оттиске печати Ивана III, скреплявшей грамоту 1497 г. Поэтому эта дата считается своеобразной датой рождения герба России.

5. На лицевой стороне Большой государственной печати Ивана Грозного был изображен в центре двуглавый орел с всадником в щитке на груди, а по окружности изображались 24 эмблемы. Что они обозначали? 24 эмблемы обозначают земли, входившие в состав государства. Названия этих земель входили в полный царский титул, обозначенный по ободку печати.



Песенная

1.Назовите авторов современного гимна РФ. Автор слов - поэт С.В.Михалков, автор музыки – композитор и хоровой дирижер А.В.Александров.

2.Прочтите наизусть или исполните Государственный гимн РФ.

3. В каких случаях исполняется Государственный гимн РФ? В особо торжественных случаях. При вступлении в должность Президента РФ, руководителей органов государственной власти. При открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Во время церемоний встреч и проводов глав иностранных государств. Во время воинских ритуалов. Во время иных торжественных мероприятий и праздников

4. Как принято слушать Государственный гимн РФ? Гимн слушают стоя, мужчины – с непокрытой головой; военные отдают честь или салютуют оружием. Если под звуки гимна поднимается государственный флаг, присутствующие стоят, повернувшись лицом к флагу

5. Как назывался Государственный гимн Российской империи в 1833-1917 г.г.?

«Боже, царя храни!»









Конституционная

1. Какие характеристики Российского государства закреплены в статье 1?

Демократическое федеративное, правовое государство, с республиканской формой правления.

2. Когда была принята ныне действующая конституция?

12 декабря 1993г

3. Кто и что по Конституции является высшей ценностью?

Человек, его свободы и права

4. Сколько глав в Конституции РФ?

9 глав

5. Кто осуществляет государственную власть в России?

Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды

6. На сколько лет избирается Президент РФ?

На 6 лет

Флаговая 1. Опишите Государственный флаг РФ. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. 2. Какие еще официальные российские флаги вы знаете? К официальным российским флагам относятся Андреевский флаг, штандарт Президента РФ, Знамя Победы. 3. На каких торжествах мы можем видеть Знамя Победы? Расскажите кратко его историю. Знамя Победы является атрибутом проведения воинских ритуалов и массовых праздников, связанных с боевыми традициями России. Оно выносится на Красную площадь в День Победы и к могиле Неизвестного солдата 23 февраля. Это знамя было поднято над рейхстагом Берлина в мае 1945г. разведчиками М.Егоровым и М.Кантарией. В июне 1945 г. Знамя участвовало в Параде Победы на Красной площади в Москве. 4. Как выглядел Государственный флаг Российской империи до 1883 г.? Флаг состоял из черной, желтой (золотой), белой (серебряной) полос, которые соответствовали цветам государственного герба. Бело-сине-красный триколор был признан гражданским знаменем (неофициальным). 5. Как выглядел Флаг СССР? Представлял собой красное или алое полотнище с изображением в верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. 6. Во времена Петра I появился Андреевский флаг. Как он выглядит? Андреевский флаг – голубой косой крест на белом полотнище. Это флаг военного флота России.

Занимательная (кроссворд)

По горизонтали:

  1. Главный символ-эмблема любого государства. (герб)

  2. Какая птица изображена на гербе РФ? (орел)

  3. Отчий кров любого гражданина нашей страны? (дом)

  4. Главная торжественная песня любого государства. (гимн)

  5. Люди, проживающие в какой-либо стране. (народ)

  6. Государственный символ из ткани. (флаг)





Учитель:

И, наконец, предоставляем слово жюри.


1 чтец:

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

2 чтец:

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Песня «Мы – дети солнца»












Для кураторов на станциях

СТАНЦИЯ: « Гербовая» КУРАТОР: ___________________________________________________________

КОМАНДА

ВОПРОС 1

ВОПРОС 2

ВОПРОС 3

ВОПРОС 4

ВОПРОС 5

ВОПРОС 6

ИТОГ
























































































СТАНЦИЯ: « Конституционная» КУРАТОР: _____________________________________________________________

КОМАНДА

ВОПРОС 1

ВОПРОС 2

ВОПРОС 3

ВОПРОС 4

ВОПРОС 5

ВОПРОС 6

ИТОГ






















































































СТАНЦИЯ: « Флаговая» КУРАТОР: _____________________________________________________________

КОМАНДА

ВОПРОС 1

ВОПРОС 2

ВОПРОС 3

ВОПРОС 4

ВОПРОС 5

ВОПРОС 6

ИТОГ

























































































СТАНЦИЯ: « Песенная» (Гимн) КУРАТОР: _____________________________________________________________



КОМАНДА

ВОПРОС 1

ВОПРОС 2

ВОПРОС 3

ВОПРОС 4

ВОПРОС 5

ВОПРОС 6

ИТОГ





















































































СТАНЦИЯ: « Занимательная» КУРАТОР: _____________________________________________________________

КОМАНДА

ВОПРОС 1

ВОПРОС 2

ВОПРОС 3

ВОПРОС 4

ВОПРОС 5

ВОПРОС 6

ИТОГ



















































































Маршрутный лист_______________________________

Порядок следования: 1 – 2 – 3 – 4 - 5 .

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

  1. «Гербовая»


  1. «Песенная» (Гимн)


  1. «Флаговая»


  1. «Конституционная»


  1. «Занимательная»


Поощрительный балл


ИТОГО




МЕСТО__________________________________________________

Маршрутный лист_______________________________

Порядок следования: 2 – 3- 4 – 5 -1;

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

  1. «Гербовая»


  1. «Песенная» (Гимн)


  1. «Флаговая»


  1. «Конституционная»


5. «Занимательная»


Поощрительный балл


ИТОГО




МЕСТО__________________________________________________

Маршрутный лист_______________________________

Порядок следования: 3 – 4 – 5 - 1 – 2

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

  1. «Гербовая»


  1. «Песенная» (Гимн)


  1. «Флаговая»


  1. «Конституционна»


5. «Занимательная»


Поощрительный балл


ИТОГО




МЕСТО_________________________________________________

Маршрутный лист_______________________________

Порядок следования: 4 – 5 -1 - 2- 3

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

  1. «Гербовая»


  1. «Песенная» (Гимн)


  1. «Флаговая»


  1. «Конституционная»


5. «Занимательная»


Поощрительный балл


ИТОГО




МЕСТО__________________________________________________

Маршрутный лист_______________________________

Порядок следования: 5 - 1 – 2- 3- 4

Названия станций по порядку следования.

Баллы.

  1. «Гербовая»


  1. «Песенная» (Гимн)


  1. «Флаговая»


  1. «Конституционная»


5. «Занимательная»


Поощрительный балл


ИТОГО




МЕСТО________________________________________________

Эмблемы кураторам
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!