2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока | Проверка домашнего задания. Речевая разминка Чуть слышно дерево поет… Дивясь такому случаю, Медведь раскачивать начнет Виолончель певучую. Когда ты ходишь по лесам, И ты тропинкой узенькой Приди к сосне, послушай сам Лесную эту музыку. Прочитайте шепотом; медленно; громко; быстро; с интонацией удивления. О чем это стихотворение? Знаете ли вы, что такое виолончель? Посмотрите на экран. Вот так выглядит этот инструмент. Виолончель – смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размеру между скрипкой и контрабасом. Расшифруйте, что написано на экране. SСLЕРWGГЕLVЙ АNWНТSОLVНОGIВИLWЧ WIКЛЫIDЧКLVLОВ Сергей Антонович Клычков Это имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня. Как называется стихотворение? «Весна в лесу» Какие цели мы поставим на уроке? - познакомиться с творчеством поэта С. А. Клычкова - прочитать, изучить стихотворение «Весна в лесу» | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Расшифровывают запись Отвечают на вопросы Высказывают свои мнения Самостоятельно формулируют цели урока |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение Практ.: запись слов, работа с непонятными словами Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Словес.: учебный диалог, выразительное чтение Нагл.: презентация Физкультминутка. | Что вы знаете об этом поэте? Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта. Сергей Антонович Клычков (1889-1937) – сын кустаря-сапожника деревни Дубровки Тверской губернии. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета. Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени – революции, войны – не отражаются в его «вневременных» произведениях. В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузинских поэтов и киргизский эпос. В 1930 гг. подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии», приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Откройте учебник на стр. 116 – 117. Перед вами стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Внимательно следите за моим чтением. «Весна в лесу» Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано в утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху. Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом, Громче дятел красногрудый Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и дуплом. И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся, в лому, По болотам, по дубровам Побродить с тягучим ревом И с очей согнать дрему. Как и я уйду весною В яр дремучий до зари Поглядеть, как никнет хвоя, Как в истоме клохчут сои И кружатся глухари. Как гуляет перед бором Чудный странничек в кустах: В золотых кудрях с пробором, В нарукавнице с узором, Со свирелкой на устах. Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова вам непонятны в стихотворение? УТРЕННИК – 1. Утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2. Утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ – 1. красный; 2. рыжий. ЛОМ – ломанные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ – 1. Опускаться, пригибаться. 2. Ослабевать, становится вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ – о курах и самках некоторых других птиц; кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки. СОЙКА – пестрая лесная птица семейства вороновых. СВИРЕЛКА – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки. Подберите синонимы к словам. РЕВ – плач, крик. КРУЖИТЬСЯ – описывать круги, кружить, вращаться, блуждать. ЧУДНЫЙ – изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный. Подберите антонимы к словам. МЯГКИЙ – жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый. НИКНУТЬ – расцветать, цвести. Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт. Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? Какими поэт видит лесных птиц и зверей? Кто хочет прочитать выразительно стихотворение? Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» на стр. 117 учебника. Что и как изобразил художник? Сравните картину и стихотворение. Чем они похожи? Чем они отличаются? | Слушают рассказ учителя Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя Отвечают на вопросы Разбирают непонятные слова Ответы на вопросы, анализируют стихотворение, Сравнивают картину и стихотворение |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке и степени удовлетворения от проделанной работы. Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. |