Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Плодовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
Семинар учителей начальных классов
Тема: «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий в начальной школе»
Разработка сценария «Квест-игры» : Куртмуллаева Шевкие Фахримовна,учитель начальных классов.
«Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ОУ»
Цели и задачи семинара
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
Пояснительная записка
В связи с реализацией федерального стандарта в начальном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности школьников. Одним из методов при проведении образовательных ситуаций является игра.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Он может быть длительный и краткосрочный.
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС НОО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Тема нашего семинара: «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий в начальной школе».
Поэтому сегодня мы представим для вас Квест-игру с целью сформировать представление о Квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
Ход"Квест-игры":
Мы предлагаем вам несложный квест .Так как у нас квест для учителей, предлагаемые задания можно использовать на уроках.
Итак, начинаем.
Идёт холодная зима. Снежная королева правит миром и чувствует себя просто прекрасно. Но время движется и приближается Новый год, а Снежной королеве так не хочется отдавать елку. И вот она спрятала красавицу-елку в своём снежном замке.
– А вы, хотите, чтобы она пришла на праздник?
- Помогите её освободить из замка снежной королевы.
- Вам предстоит пройти долгий путь. В пути вас ждут привалы. На каждом привале слуги Снежной королевы приготовили для вас задания. Каждая команда получит маршрутный лист (а именно, буклеты). Выполнив задание, вы получаете снежинку и приклеиваете ее в указанное место вашего маршрутного листа.
Команда, собравшая все снежинки сможет освободить елку из царства Снежной королевы. А теперь разойдитесь по командам (по цвету на буклетах ) и выберите командира.
Итак, команды у нас сформировались,командиры выбраны ,а это значит,что мы начинаем…
1привал: Ребус (перед вами ребус, разгадав который вы узнаете куда вам отправляться дальше.)
2 привал: УРОК (по цвету буклета определяем на какой урок вы идете: синий- математика, зеленый- русский язык , оранжевый- лит.чтение ) .Наши снеговички- помощники проводят вас к следующему привалу.
Открытые уроки:
-Урок математики в 1 классе на тему: «Прибавить и вычесть 3»/учитель-Кустова Ю.В./
-Урок русского языка в 3 классе на тему : « Повторение.Правописание суффиксов и приставок»/учитель-Мустафаева А.Ф./
-Урок литературного чтения в 4 классе на тему: « П.П.Бажов « Серебряное копытце»/учитель –Лиманцева И.А./
Я рада снова видеть вас всех вместе. Занимаем свои места согласно цвету ваших буклетов. У вас на столах карточки с этапами уроков, на которых вы сейчас присутствовали. Соберите этапы уроков в нужном порядке и вы определите следующий привал.
Организационный момент | Т |
Устный счет | Р |
Минутка чистописания | Е |
Работа над составом числа | Н |
Работа по учебнику | И |
Самостоятельная работа | Н |
Рефлесия | Г |
3 привал: Тренинг
Тема: «Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами»
(психолог Вельможная Т.С.)
4 привал: Музыкальная пауза
-Танцевальный коллектив «Самоцветы » (1-А класс)
-Шумовой оркестр « Веселые нотки» (2-А класс ,рук-ль Чабанова К.Т.)
После музык.паузы входит снеговик со снеговичками и предлагает отгадать следующий привал.
МАС ТЕР
5 привал: Мастер –класс :поделка « Снеговичок» (из шерсти)
( педагог-организатор Калиниченко Т.П. )
По окончании заходит снеговик и заводит освобожденную елочку.(Стихотворение)
Общее фото со сказочными героями.
Подведение итогов
Фотоотчет семинара