«Разноуровневые задания на уроках математики как средство повышения эффективности обучения в классах КРО»
Выполнили: учителя математики МОУ «С(к)ОШ №24» г.Магнитогорска Ильичева Л.М., Тихонова Г.И.
Есть все основания полагать,
что роль обучения в развитии ребёнка заключается в том,
что обучение создаёт
зону ближайшего развития.
Л.С.Выготский
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ -
организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.
Внутренняя дифференциация
- организация учебного процесса, при которой индивидуальные способности учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке, на индивидуальных коррекционных занятиях, при проведении самостоятельных, практических и контрольных работ.
Критерии деления на группы:
- 1 группа (слабая): часто болеющие учащиеся, пропускающие занятия по разным причинам, с низкими познавательными способностями, работающие при направляющей помощи учителя;
- 2 группа(средняя):испытывающие трудности при усвоении некоторых тем, способные работать по образцу;
- 3 группа(сильная):удовлетворительно усваивающие программный материал, работающие самостоятельно по алгоритму или плану.
Деятельность учителя:
- деление обучающихся на
- группы по уровню знаний, интересам, способностям;
- разработка или подбор заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний, интересами, способностями обучающихся;
- оценивание деятельности обучающихся .
Разноуровневые задания
Разноуровневые задания
Решение задач на нахождение периметра
Уровень 1.
Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 м больше. Найти периметр огорода?
Уровень 2.
Периметр стадиона 40 м. Ширина стадиона 5 м. Найти на сколько метров длина стадиона больше, чем его ширина.
Уровень 3.
Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 13 м, что на 5 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 3 ряда. Сколько проволоки потребовалось?
Разноуровневые задания
Действия с многозначными числами
Уровень 1.
360:24 935: 85
Уровень 2.
1386: 86 1311: 69
Уровень 3.
Сравни
459: 27 и 792 : 99
Разноуровневые задания
Задания, направленные на логические действия
Уровень 1.
Впиши пропущенные числа.
1ч = … мин 1 сут = … ч 1 мин = …с
Уровень 2.
Впиши пропущенные единицы времени.
12 мин = 720 … 303 мин = 5 … 3 …
При внутренней дифференциации личностно-ориентированное обучение достигается и за счёт компетентстного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), потому что приоритетной целью образования становится развитие личности ребенка, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.
Компетентностный подход подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.
Причем задания можно давать социально-трудового характера, которые будут вводить ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию. Например:
1) Вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе.
2) Стоимость проезда в маршрутном такси до 26 сентября 2021 была 25 руб. а стала 30. На сколько процентов проезд стал дороже?
3) В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?
Таким образом, можно сделать вывод, что дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ – это важнейший принцип воспитания и обучения.
Этот метод означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, физическим и умственным способностям.
В результате применения разноуровневых заданий в процессе обучения повышается интерес к предмету, учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи. Ребенок испытывает уверенность в себе, радость от того, что он тоже может быть успешным.
Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности, адаптироваться в современном обществе.
Интернет-ресурсы в помощь учителям:
1. zvonoknaupok.ru «Разноуровневые задачи по математике»
2. Infourok.ru Материал к урокам математики "Разноуровневые самостоятельные работы 5- 6 класс"
3. Infourok/ru «Разноуровневые КИМы по алгебре за курс 7 класса (VII вид)»
4. Infourok/ru «Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 класса»
Интернет-ресурсы в помощь учителям:
5. Infourok/ru « Разноуровневые задания для 7-9 класса»
6 Infourok/ru « Разноуровневый дидактический материал по алгебре 8 класс»
7 . Infourok/ru « Разноуровневые задания по математике 7 класс»
8. Федченко Л.Я., Тесленко В.В. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по математике в 5 классе
Спасибо за внимание!