СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар «Разноуровневые задания на уроках математике как средство повышения эффективности обучения в классах КРО»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование разноуровневых заданий по матеатике в классах КРО.

Просмотр содержимого документа
«Семинар «Разноуровневые задания на уроках математике как средство повышения эффективности обучения в классах КРО»»

«Разноуровневые задания на уроках математики как средство повышения эффективности обучения в классах КРО» Выполнили:  учителя математики  МОУ «С(к)ОШ №24» г.Магнитогорска  Ильичева Л.М., Тихонова Г.И.

«Разноуровневые задания на уроках математики как средство повышения эффективности обучения в классах КРО»

Выполнили: учителя математики МОУ «С(к)ОШ №24» г.Магнитогорска Ильичева Л.М., Тихонова Г.И.

Есть все основания полагать, что роль обучения в развитии ребёнка заключается в том, что обучение создаёт зону ближайшего развития. Л.С.Выготский

Есть все основания полагать,

что роль обучения в развитии ребёнка заключается в том,

что обучение создаёт

зону ближайшего развития.

Л.С.Выготский

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ -

организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.

Внутренняя  дифференциация - организация учебного процесса, при которой индивидуальные способности учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке, на индивидуальных коррекционных занятиях, при проведении самостоятельных, практических и контрольных работ.

Внутренняя дифференциация

- организация учебного процесса, при которой индивидуальные способности учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке, на индивидуальных коррекционных занятиях, при проведении самостоятельных, практических и контрольных работ.

Критерии деления на группы: 1 группа (слабая): часто болеющие учащиеся, пропускающие занятия по разным причинам, с низкими познавательными способностями, работающие при направляющей помощи учителя; 2 группа(средняя):испытывающие трудности при усвоении некоторых тем, способные работать по образцу; 3 группа(сильная):удовлетворительно усваивающие программный материал, работающие самостоятельно по алгоритму или плану.

Критерии деления на группы:

  • 1 группа (слабая): часто болеющие учащиеся, пропускающие занятия по разным причинам, с низкими познавательными способностями, работающие при направляющей помощи учителя;
  • 2 группа(средняя):испытывающие трудности при усвоении некоторых тем, способные работать по образцу;
  • 3 группа(сильная):удовлетворительно усваивающие программный материал, работающие самостоятельно по алгоритму или плану.
Деятельность учителя:  деление обучающихся на группы по уровню знаний, интересам, способностям;  разработка или подбор заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний, интересами, способностями обучающихся;  оценивание деятельности обучающихся .

Деятельность учителя:

  • деление обучающихся на
  • группы по уровню знаний, интересам, способностям;
  • разработка или подбор заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний, интересами, способностями обучающихся;
  • оценивание деятельности обучающихся .

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания Решение задач на нахождение периметра Уровень 1. Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 м больше. Найти периметр огорода? Уровень 2. Периметр стадиона 40 м. Ширина стадиона 5 м. Найти на сколько метров длина стадиона больше, чем его ширина. Уровень 3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 13 м, что на 5 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 3 ряда. Сколько проволоки потребовалось?

Разноуровневые задания

Решение задач на нахождение периметра

Уровень 1.

Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 м больше. Найти периметр огорода?

Уровень 2.

Периметр стадиона 40 м. Ширина стадиона 5 м. Найти на сколько метров длина стадиона больше, чем его ширина.

Уровень 3.

Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 13 м, что на 5 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 3 ряда. Сколько проволоки потребовалось?

Разноуровневые задания Действия с многозначными числами  Уровень 1.  360:24 935: 85  Уровень 2.  1386: 86 1311: 69   Уровень 3.  Сравни  459: 27 и 792 : 99

Разноуровневые задания

Действия с многозначными числами

Уровень 1.

360:24 935: 85

Уровень 2.

1386: 86 1311: 69

Уровень 3.

Сравни

459: 27 и 792 : 99

Разноуровневые задания Задания, направленные на логические действия Уровень 1. Впиши пропущенные числа. 1ч = … мин 1 сут = … ч 1 мин = …с Уровень 2. Впиши пропущенные единицы времени. 12 мин = 720 … 303 мин = 5 … 3 …

Разноуровневые задания

Задания, направленные на логические действия

Уровень 1.

Впиши пропущенные числа.

1ч = … мин 1 сут = … ч 1 мин = …с

Уровень 2.

Впиши пропущенные единицы времени.

12 мин = 720 … 303 мин = 5 … 3 …

 При внутренней дифференциации личностно-ориентированное обучение достигается и за счёт компетентстного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), потому что приоритетной целью образования становится развитие личности ребенка, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.

При внутренней дифференциации личностно-ориентированное обучение достигается и за счёт компетентстного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), потому что приоритетной целью образования становится развитие личности ребенка, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.

Компетентностный подход подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности. Причем задания можно давать социально-трудового характера, которые будут вводить ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию. Например: 1) Вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе. 2) Стоимость проезда в маршрутном такси до 26 сентября 2021 была 25 руб. а стала 30. На сколько процентов проезд стал дороже? 3) В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?

Компетентностный подход подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.

Причем задания можно давать социально-трудового характера, которые будут вводить ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию. Например:

1) Вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе.

2) Стоимость проезда в маршрутном такси до 26 сентября 2021 была 25 руб. а стала 30. На сколько процентов проезд стал дороже?

3) В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?

Таким образом, можно сделать вывод, что дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ – это важнейший принцип воспитания и обучения.  Этот метод означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, физическим и умственным способностям. В результате применения разноуровневых заданий в процессе обучения повышается интерес к предмету, учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи. Ребенок испытывает уверенность в себе, радость от того, что он тоже может быть успешным.  Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности, адаптироваться в современном обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ – это важнейший принцип воспитания и обучения.

Этот метод означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, физическим и умственным способностям.

В результате применения разноуровневых заданий в процессе обучения повышается интерес к предмету, учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи. Ребенок испытывает уверенность в себе, радость от того, что он тоже может быть успешным. 

Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности, адаптироваться в современном обществе.

Интернет-ресурсы в помощь учителям: 1. zvonoknaupok.ru «Разноуровневые задачи по математике» 2. Infourok.ru Материал к урокам математики

Интернет-ресурсы в помощь учителям:

1. zvonoknaupok.ru «Разноуровневые задачи по математике»

2. Infourok.ru Материал к урокам математики "Разноуровневые самостоятельные работы 5- 6 класс"

3. Infourok/ru «Разноуровневые КИМы по алгебре за курс 7 класса (VII вид)»

4. Infourok/ru «Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 класса»

Интернет-ресурсы в помощь учителям: 5. Infourok/ru « Разноуровневые задания для 7-9 класса» 6 Infourok/ru « Разноуровневый дидактический материал по алгебре 8 класс» 7 . Infourok/ru « Разноуровневые задания по математике 7 класс» 8. Федченко Л.Я., Тесленко В.В. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по математике в 5 классе

Интернет-ресурсы в помощь учителям:

5. Infourok/ru « Разноуровневые задания для 7-9 класса»

6 Infourok/ru « Разноуровневый дидактический материал по алгебре 8 класс»

7 . Infourok/ru « Разноуровневые задания по математике 7 класс»

8. Федченко Л.Я., Тесленко В.В. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по математике в 5 классе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!