СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ДОУ"»

Семинар-практикум   « Современные  образовательные  технологии в ДОУ»   Подготовила старший воспитатель  ГБДОУ « Детский сад 113»  Обиралова Л.П.

Семинар-практикум « Современные образовательные технологии в ДОУ» Подготовила старший воспитатель ГБДОУ « Детский сад 113» Обиралова Л.П.

Цель:  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.   Задачи:  1.Представление опыта работы педагогов ГБДОУ «Детский сад№113» по использованию образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе на примере просмотренных открытых мероприятий;   2.Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1.Представление опыта работы педагогов ГБДОУ «Детский сад№113» по использованию образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе на примере просмотренных открытых мероприятий; 2.Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ.

Для чего нужны образовательные технологии в ДОУ?   Выскажите своё мнение ?

Для чего нужны образовательные технологии в ДОУ?

Выскажите своё мнение

?

Технология  – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).    Педагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Структура образовательной технологии  Концептуальная часть  это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть это общие, конкретные цели и содержание учебного материала Процессуальная часть совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса

Структура образовательной технологии

Концептуальная часть 

это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть

это общие, конкретные цели и содержание учебного материала

Процессуальная часть

совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

опора на определенную научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. опора на определенную научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. технология должна обладать всеми признаками системы: технология должна обладать всеми признаками системы:  логикой процесса,  взаимосвязью его частей, целостностью.  логикой процесса,  взаимосвязью его частей, целостностью.  логикой процесса,  взаимосвязью его частей, целостностью. возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения , поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения , поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Концептуальность  Системность Управляемость
  • опора на определенную научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
  • опора на определенную научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
  • технология должна обладать всеми признаками системы:
  • технология должна обладать всеми признаками системы:
  • логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
  • логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
  • логикой процесса,
  • взаимосвязью его частей,
  • целостностью.
  • возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения , поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
  • возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения , поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Концептуальность 

Системность

Управляемость

современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.   возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях , т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).   возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях , т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).   Эффективность Воспроизводимость
  • современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
  • современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
  •   возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях , т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
  •   возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях , т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).

  Эффективность

Воспроизводимость

Практикум В ходе всего семинара Вам предстоит выполнить задание по составлению таблицы « Образовательные технологии в ДОУ» Для этого вам понадобятся конверты с высказываниями ,карточки с заданиями и картинки-ассоциации. Ваша конечная цель - составить таблицу к концу семинара выделив в каждой предложенной образовательной технологии Цель Задачи Формы организации Основное отличие от других технологий (+) и (-) данной технологии

Практикум

В ходе всего семинара Вам предстоит выполнить задание по составлению таблицы « Образовательные технологии в ДОУ» Для этого вам понадобятся конверты с высказываниями ,карточки с заданиями и картинки-ассоциации.

Ваша конечная цель - составить таблицу к концу семинара выделив в каждой предложенной образовательной технологии

  • Цель
  • Задачи
  • Формы организации
  • Основное отличие от других технологий
  • (+) и (-) данной технологии

Игровая технология

Цель

Развитие психических процессов во всех сторонах воспитательной и образовательной работы ДОУ и решение его основных задач, через целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем

Задачи

ИКТ технологии

Формы организации

Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Дидактическая игра
  • Театрализованные игры
  • Игры-драматизации

1. Обучать самостоятельности детей

Основное отличие от других технологий

2. Развивать широкий спектр навыков и представлений в исследовательской деятельности через занимательность программ и детских игр

Игра способствует лучшему усвоению материала, и мотивирует детей к дальнейшим познавательным действиям

(+) технологии

Не учитываются психолого-возрастные особенности развития детей

(-) технологии

3. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Используется аппаратуры и программы

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

Какие образовательные технологии Вы знаете?  Назовите самые популярные. ?

Какие образовательные технологии Вы знаете?

Назовите самые популярные.

?

Современные образовательные технологии в ДОУ здоровьесберегающие технологии ; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;   информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.  

Современные образовательные технологии в ДОУ

  • здоровьесберегающие технологии ;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •   информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ» и др.  
Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? ?

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни?

?

Игровая технология       Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;   группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.       Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Игровая технология

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  •   группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

     Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Виды педагогических игр По виду деятельности Двигательные По характеру педагогического Интеллектуальные  процесса Обучающие По характеру игровой методики По содержанию Психологические Познавательные Игры с правилами По игровому Музыкальные Игры с правилами, установленными по ходу игры Воспитательные Развивающие Математические  оборудованию Настольные Социализирующие Компьютерные Логические Театрализованные сюжетно-ролевые Режиссёрские

Виды педагогических игр

По виду деятельности

Двигательные

По характеру педагогического

Интеллектуальные

процесса

Обучающие

По характеру игровой методики

По содержанию

Психологические

Познавательные

Игры с правилами

По игровому

Музыкальные

Игры с правилами, установленными по ходу игры

Воспитательные

Развивающие

Математические

оборудованию

Настольные

Социализирующие

Компьютерные

Логические

Театрализованные

сюжетно-ролевые

Режиссёрские

Этапы игровой технологии:   1 этап Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями. 2 этап Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»). 3 этап Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;

Этапы игровой технологии:

1 этап

Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями.

2 этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»).

3 этап

Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;

Работа с карточками Задание : Определить возраст детей Вам предлагается карточка, где в соответствии с характером игровых дей­ствий, выполнением роли и развитием сюжета во­ображаемой ситуации надо определить возраст детей. Возраст (лет) ? Характер игровых действий Выполнение Отдельные игровые действия, носящие  ? роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации условный характер Роль осуществляется фактически, ? Отражение в игровых действиях отношений между людьми Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей  но не называется Техника игровых действий условна Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми взрослый Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

Работа с карточками

Задание : Определить возраст детей

Вам предлагается карточка, где в соответствии с характером игровых дей­ствий, выполнением роли и развитием сюжета во­ображаемой ситуации надо определить возраст детей.

Возраст (лет)

?

Характер игровых действий

Выполнение

Отдельные игровые действия, носящие

?

роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

условный характер

Роль осуществляется фактически,

?

Отражение в игровых действиях отношений между людьми

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

но не называется

Техника игровых действий условна

Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

взрослый

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объединенных одним

сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

 Правильный ответ Возраст (лет) Характер игровых действий 3-4 года Выполнение Отдельные игровые действия, носящие 5-6 Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации условный характер Роль осуществляется фактически, 6-7 лет Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры  но не называется Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает Отражение в игровых действиях отношений между людьми лет Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Техника игровых действий условна взрослый Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Правильный ответ

Возраст (лет)

Характер игровых действий

3-4 года

Выполнение

Отдельные игровые действия, носящие

5-6

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

условный характер

Роль осуществляется фактически,

6-7

лет

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

но не называется

Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает

Отражение в игровых действиях отношений между людьми

лет

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала

Техника игровых действий условна

взрослый

Цепочка игровых действий, объединенных одним

сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? ?

Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?

?

Информационно -коммуникационные технологии   Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информационно -коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ? ?

Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?

?

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов . 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в работе современного педагога

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов .

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Ошибки при использовании ИКТ   недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.

Ошибки при использовании ИКТ

  • недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • перегруженность занятия демонстрацией.
Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? ?

Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

?

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии     Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях: информационном, психологическом, био­энергетическом .

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях:

  • информационном,
  • психологическом,
  • био­энергетическом .
 Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:  от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей .

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  • от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребывания в нем детей,
  • от программы, по которой работают педагоги,
  • конкретных условий ДОУ,
  • профессиональной компетентности педагога,
  • показателей здоровья детей .
  • обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
  • обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
  • направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др .
  • направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др .

Классификация здоровьесберегающих технологий

Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

  • обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье
  • обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье
  • направленно на развитие культуры здоровья педагогов, профессионального здоровья, на развитие потребности ЗОЖ; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.
  • направленно на развитие культуры здоровья педагогов, профессионального здоровья, на развитие потребности ЗОЖ; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Здоровьесбережение педагогов

  • воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно -ориентированного воспитания и обучения.
  • воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно -ориентированного воспитания и обучения.
  • технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
  • технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
  • под которой понимается си с темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
  • под которой понимается си с темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Образовательные

Обучения здоровому

образу жизни

Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды

Технология исследовательской деятельности     Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.   Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты .

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты .

Содержание познавательно-исследовательской деятельности    Опыты (экспериментирование) Коллекционирование Классификационная работа Классификационная работа Путешествие по карте Путешествие по «реке времени» Путешествие по «реке времени»

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование)

Коллекционирование

  • Классификационная работа
  • Классификационная работа

Путешествие по карте

  • Путешествие по «реке времени»
  • Путешествие по «реке времени»
Какие методы и приёмы организации экспериментально исследовательской деятельности использовал воспитатель с детьми в средней группе? ?

Какие методы и приёмы организации экспериментально исследовательской деятельности использовал воспитатель с детьми в средней группе?

?

  Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:  эвристическую беседу;  постановку и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);  опыты; фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • эвристическую беседу;
  • постановку и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  • опыты;
  • фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия.
Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений? ?

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

?

 Технология проектной деятельности     Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.   Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

 детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)  детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения) направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью Классификация проектов:   Игровые Экскурсионные
  • детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)
  • детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)
  • направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью
  • направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

Классификация проектов:

Игровые

Экскурсионные

при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах. при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах. нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Повествовательные  Конструктивные
  • при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах.
  • при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах.
  • нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
  • нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Повествовательные

Конструктивные

Типы проектов По доминирующему методу исследовательские, По характеру включают ребенка и его семью, ребенка и природу, информационные,  игровые, По характеру участия ребенка в проекте содержания заказчик, эксперт, исполнитель, ребенка и рукотворный мир, По характеру приключенческие, творческие ребенка, общество и его культурные ценности. практико-ориентированные  участник от зарождения идеи до получения результата контактов осуществляется внутри одной возрастной группы, По количеству участников  индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. в контакте с другой возрастной группой, По   внутри ДОУ, краткосрочный, продолжительности   средней продолжительности, в контакте с семьей,  долгосрочный учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

Типы проектов

По доминирующему методу

исследовательские,

По характеру

включают ребенка и его семью, ребенка и природу,

информационные,

игровые,

По характеру участия ребенка в проекте

содержания

заказчик, эксперт, исполнитель,

ребенка и рукотворный мир,

По характеру

приключенческие,

творческие

ребенка, общество и его культурные ценности.

практико-ориентированные

участник от зарождения идеи до получения результата

контактов

осуществляется внутри одной возрастной группы,

По количеству участников

индивидуальный, парный, групповой, фронтальный.

в контакте с другой возрастной группой,

По

внутри ДОУ,

краткосрочный,

продолжительности

средней продолжительности,

в контакте с семьей,

долгосрочный

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

Этапы проектной деятельности этапы Содержание Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей, воспитатель-инициатор Планирование 1. Модель трёх вопросов Реализация проекта Что мы знаем?  Что хотим узнать?  Как узнать?  Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах (образовательных областях),оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта Завершение проекта 2.Составление «паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Презентация конечного продукта 3.Планирование проектов (конечный продукт) 4.Календарное планирование

Этапы проектной деятельности

этапы

Содержание

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей, воспитатель-инициатор

Планирование

1. Модель трёх вопросов

Реализация проекта

  • Что мы знаем?
  • Что хотим узнать?
  • Как узнать?

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах (образовательных областях),оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

Завершение проекта

2.Составление «паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

Презентация конечного продукта

3.Планирование проектов (конечный продукт)

4.Календарное планирование

   «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя»    Антуан де Сент-Экзюпери       Что могут означать для Вас эти слова?

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя» Антуан де Сент-Экзюпери

 

Что могут означать для Вас эти слова?

Вывод: Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.  Руководствуйтесь принципом: «Главное – не навредить!»

Вывод:

  • Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.
  • Руководствуйтесь принципом:

«Главное – не навредить!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!