Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум на тему: "Методы разработки проектов в ДОУ"»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Подготовили:
Воспитатель Назаренко Н.С.
Воспитатель Борщева С.В.
РАСКОЛДУЙ ЦВЕТОК
ВОПРОС №1
Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, это задача, подлежащая исследованию.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Трудность.
2. Проблема.
3. Заморочка.
ВОПРОС № 2
Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагога.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
- Конструирование.
- Проектирование.
- Дизайн.
ВОПРОС № 3
Наблюдение, общение, чтение литературы, просмотр телепередач, работа со справочными источниками
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Искания.
2. Отбор.
3. Поиск информации.
ВОПРОС № 4
Результат выполнения работы, итог (материальный или нематериальный)
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Исход.
2. Продукт.
3. Творение.
ВОПРОС № 5
Публичное предъявление результатов.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Показ.
2. Представление.
3. Презентация.
ВОПРОС № 6
Подборка всех рабочих материалов.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Собрание.
2. Резюме.
3. Портфолио .
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Ребенок- это «самореализующая система»
Взрослый-создание условий для самореализации ребенка
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
- Предоставляет возможность саморазвития и самореализации ребенка.
- Формирует социально- коммуникативную компетентность воспитанников.
- Дает возможность приобрести умения ставить и осознавать проблему, решать ее.
- Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»
(Джон Дьюи)
МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИ «ТРИ ВОПРОСА»
- Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
- Поддержание интереса к работе в центрах активности.
- Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.
МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )
Мыслительная карта ( ментальные, умственные карты, интеллект - карты) —
это удобная и эффективная техника мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, их фиксации, анализа информации, принятия решений.
СВОЙСТВА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ
СЕМЬ ШАГОВ СОЗДАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ
1.Начать с ЦЕНТРА листа.
2. Передавать основную идею РИСУНКОМ.
3. Использовать разные ЦВЕТА.
4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом.
5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ.
6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ.
7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.
ПРЕИМУЩЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ
- Их легко составить
- Можно запомнить быстро много информации
- Экономия времени (Писать нужно мало, написать можно быстро)
- В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику.
- Концентрация информации на важных моментах.
.
«Не обижайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота; обогатите их образами
и картинами, на которых видны связующие нити. Обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать».
Антуан де Сент-Экзюпери