СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум на тему: "Методы разработки проектов в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации помогут педагогам овладеть технологией проектной деятельности и использовать предложенный материал в своей практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум на тему: "Методы разработки проектов в ДОУ"»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Подготовили: Воспитатель Назаренко Н.С. Воспитатель Борщева С.В.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Подготовили:

Воспитатель Назаренко Н.С.

Воспитатель Борщева С.В.

РАСКОЛДУЙ ЦВЕТОК ВОПРОС №1 Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, это задача, подлежащая исследованию. ВАРИАНТ ОТВЕТА: 1. Трудность. 2. Проблема. 3. Заморочка.

РАСКОЛДУЙ ЦВЕТОК

ВОПРОС №1

Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, это задача, подлежащая исследованию.

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Трудность.

2. Проблема.

3. Заморочка.

ВОПРОС № 2 Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагога. ВАРИАНТ ОТВЕТА: Конструирование. Проектирование. Дизайн.

ВОПРОС № 2

Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагога.

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

  • Конструирование.
  • Проектирование.
  • Дизайн.
ВОПРОС № 3 Наблюдение, общение, чтение литературы, просмотр телепередач, работа со справочными источниками ВАРИАНТ ОТВЕТА: 1. Искания. 2. Отбор. 3. Поиск информации.

ВОПРОС № 3

Наблюдение, общение, чтение литературы, просмотр телепередач, работа со справочными источниками

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Искания.

2. Отбор.

3. Поиск информации.

ВОПРОС № 4 Результат выполнения работы, итог (материальный или нематериальный) ВАРИАНТ ОТВЕТА: 1. Исход. 2. Продукт. 3. Творение.

ВОПРОС № 4

Результат выполнения работы, итог (материальный или нематериальный)

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Исход.

2. Продукт.

3. Творение.

ВОПРОС № 5 Публичное предъявление результатов. ВАРИАНТ ОТВЕТА: 1. Показ. 2. Представление. 3. Презентация.

ВОПРОС № 5

Публичное предъявление результатов.

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Показ.

2. Представление.

3. Презентация.

ВОПРОС № 6 Подборка всех рабочих материалов. ВАРИАНТ ОТВЕТА: 1. Собрание. 2. Резюме. 3. Портфолио .

ВОПРОС № 6

Подборка всех рабочих материалов.

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Собрание.

2. Резюме.

3. Портфолио .

          Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Ребенок- это «самореализующая система» Взрослый-создание условий для самореализации ребенка ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Ребенок- это «самореализующая система»

Взрослый-создание условий для самореализации ребенка

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Предоставляет возможность саморазвития и самореализации ребенка. Формирует социально- коммуникативную компетентность воспитанников. Дает возможность приобрести умения ставить и осознавать проблему, решать ее. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.

ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

  • Предоставляет возможность саморазвития и самореализации ребенка.
  • Формирует социально- коммуникативную компетентность воспитанников.
  • Дает возможность приобрести умения ставить и осознавать проблему, решать ее.
  • Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации.
СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» (Джон Дьюи)  МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»  (Тони Бьюзен )

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

(Джон Дьюи)

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИ «ТРИ ВОПРОСА» Доступность и разнообразие материалов в центрах активности. Поддержание интереса к работе в центрах активности. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИ «ТРИ ВОПРОСА»

  • Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
  • Поддержание интереса к работе в центрах активности.
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.
МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»  (Тони Бьюзен ) Мыслительная карта   ( ментальные, умственные карты, интеллект - карты) —   это удобная и эффективная техника мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, их фиксации, анализа информации, принятия решений.

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Мыслительная карта   ( ментальные, умственные карты, интеллект - карты) —

  это удобная и эффективная техника мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, их фиксации, анализа информации, принятия решений.

СВОЙСТВА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ   Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра

СВОЙСТВА МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

  •   Наглядность
  • Привлекательность
  • Запоминаемость
  • Своевременность
  • Творчество
  • Возможность пересмотра
СЕМЬ ШАГОВ СОЗДАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ 1.Начать с ЦЕНТРА листа. 2. Передавать основную идею РИСУНКОМ. 3. Использовать разные ЦВЕТА. 4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом. 5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ. 6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ. 7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.

СЕМЬ ШАГОВ СОЗДАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

1.Начать с ЦЕНТРА листа.

2. Передавать основную идею РИСУНКОМ.

3. Использовать разные ЦВЕТА.

4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом.

5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ.

6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ.

7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.

ПРЕИМУЩЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ Их легко составить Можно запомнить быстро много информации Экономия  времени (Писать нужно мало, написать можно быстро) В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику. Концентрация информации на важных моментах.

ПРЕИМУЩЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

  • Их легко составить
  • Можно запомнить быстро много информации
  • Экономия  времени (Писать нужно мало, написать можно быстро)
  • В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику.
  • Концентрация информации на важных моментах.
. «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Обучите их приемам и способам,  которые помогут их постигать». Антуан де Сент-Экзюпери

.

«Не обижайте детей готовыми формулами,

формулы – пустота; обогатите их образами

и картинами, на которых видны связующие нити. Обучите их приемам и способам,

которые помогут их постигать».

Антуан де Сент-Экзюпери


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!