СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья на пороге школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно  использовать  в работе педагогам-психологам, воспитателям для проведения родительских собраний в начале учебного года. 

Просмотр содержимого документа
«Семья на пороге школьной жизни»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. СЫЧЁВКИ Родительское собрание на тему:   « СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»   Подготовил :воспитатель  Петракович Н.В.  г. Сычёвка, 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. СЫЧЁВКИ

Родительское собрание на тему:

« СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Подготовил :воспитатель

Петракович Н.В.

г. Сычёвка,

2018

«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ»  Леонид Абрамович Венгер

«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ.

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ»

Леонид Абрамович Венгер

1.Физиологическая готовность: Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

1.Физиологическая готовность:

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.

Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

2. Психологическая готовность к школе Психологический аспект, включает в себя три компонента:  интеллектуальная готовность,   личностная и социальная,  эмоционально-волевая.

2. Психологическая готовность к школе

Психологический аспект, включает в себя три компонента:

интеллектуальная готовность,

личностная и социальная,

эмоционально-волевая.

Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников ; залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года; успешное усвоение школьного материала.

Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников ;
  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
  • успешное усвоение школьного материала.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА Мотивационная готовность:  -выраженность познавательных интересов; -стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); -сформировано положительное отношение к школе, к учителю; -принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить

в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе,

к учителю;

-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

2. Эмоционально-волевая готовность :  -умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); -сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; -эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); -произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); -умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); -умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

2. Эмоционально-волевая готовность :

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3. Интеллектуальная готовность:  -дифференцированность восприятия как основа мышления; -развито воображение; -хорошая ориентировка в пространстве и времени; -развито наглядно - образное мышление; -развита тонкая моторика рук; -хорошая память; -развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); -интеллектуальная активность; -предпосылки абстрактно-логического мышления.

3. Интеллектуальная готовность:

-дифференцированность восприятия как основа мышления;

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно - образное мышление;

-развита тонкая моторика рук;

-хорошая память;

-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

-интеллектуальная активность;

-предпосылки абстрактно-логического мышления.

4. Коммуникативная готовность:  -желание общаться со взрослыми и детьми; -умение установить контакт с учителем; -сохранение чувства дистанции; -способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); -умение устанавливать контакт со сверстниками; -умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; -умение выполнять совместную работу; -умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

4. Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-сохранение чувства дистанции;

-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

-умение выполнять совместную работу;

-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

3.Познавательная готовность  Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе  1) Внимание  2) Память  3) Мышление  4) Мелкая моторика  5) Речь  6) Окружающий мир

3.Познавательная готовность

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе

1) Внимание

2) Память

3) Мышление

4) Мелкая моторика

5) Речь

6) Окружающий мир

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
  • Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!