МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. СЫЧЁВКИ
Родительское собрание на тему:
« СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Подготовил :воспитатель
Петракович Н.В.
г. Сычёвка,
2018
«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ.
БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ»
Леонид Абрамович Венгер
1.Физиологическая готовность:
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
2. Психологическая готовность к школе
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
интеллектуальная готовность,
личностная и социальная,
эмоционально-волевая.
Психологическая готовность это:
- необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников ;
- залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
- успешное усвоение школьного материала.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- Мотивационная готовность:
-выраженность познавательных интересов;
-стремление освоить роль школьника (хочет ходить
в школу, иметь портфель и т. п.);
-сформировано положительное отношение к школе,
к учителю;
-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
2. Эмоционально-волевая готовность :
-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
3. Интеллектуальная готовность:
-дифференцированность восприятия как основа мышления;
-развито воображение;
-хорошая ориентировка в пространстве и времени;
-развито наглядно - образное мышление;
-развита тонкая моторика рук;
-хорошая память;
-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
-интеллектуальная активность;
-предпосылки абстрактно-логического мышления.
4. Коммуникативная готовность:
-желание общаться со взрослыми и детьми;
-умение установить контакт с учителем;
-сохранение чувства дистанции;
-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
-умение устанавливать контакт со сверстниками;
-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
-умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
3.Познавательная готовность
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе
1) Внимание
2) Память
3) Мышление
4) Мелкая моторика
5) Речь
6) Окружающий мир
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
- Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.