СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы в вопросе воспитания ребёнка является актуальной проблемой.

Просмотр содержимого документа
««Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка»»

   «Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка»    Полякова Татьяна Михайловна  г. Мичуоинск-наукоград,

«Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка»

Полякова Татьяна Михайловна

г. Мичуоинск-наукоград,

Школа и семья - единая наша сила  « Где не хватает терпения, надо бы постараться  понять, где не понимание  -постараться вытерпеть, и всегда принимать ребёнка, всегда его любить»  С. Соловейчик

Школа и семья - единая наша сила

« Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимание -постараться вытерпеть, и всегда принимать ребёнка, всегда его любить»

С. Соловейчик

Актуальность Взаимодействие семьи и школы в вопросе воспитания ребёнка является актуальной проблемой. Кризисные явления, характерные для современного общества, сказываются на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения. Пытаясь найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги-воспитатели одних и тех же детей.

Актуальность

  • Взаимодействие семьи и школы в вопросе воспитания ребёнка является актуальной проблемой.
  • Кризисные явления, характерные для современного общества, сказываются на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.
  • Пытаясь найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги-воспитатели одних и тех же детей.
Противоречия Потребность детей в семейном воспитании и нежелание родителей участвовать в семейном воспитании. Потребность ребёнка проживания в полной семье и большое колличество неполных семей. Необходимость в педагогических знаниях для родителей и педагогической неграмотности родителей.

Противоречия

  • Потребность детей в семейном воспитании и нежелание родителей участвовать в семейном воспитании.
  • Потребность ребёнка проживания в полной семье и большое колличество неполных семей.
  • Необходимость в педагогических знаниях для родителей и педагогической неграмотности родителей.
Объект исследования Процесс взаимодействия семьи и школы

Объект исследования

  • Процесс взаимодействия семьи и школы
Предмет исследования Методика социальной работы с семьями обучающихся

Предмет исследования

  • Методика социальной работы с семьями обучающихся
Цель Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.

Цель

  • Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.
Задачи: Изучить семью путём выявления её возможностей по воспитанию ребёнка. Выявить функции взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.  Достич активного участия в воспитании детей.

Задачи:

  • Изучить семью путём выявления её возможностей по воспитанию ребёнка.
  • Выявить функции взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
  • Привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Достич активного участия в воспитании детей.
Гипотеза  Если правильно организовать процесс взаимодействия школы и семьи, то это положительно скажется на нравственно-психологическом развитии ребёнка.

Гипотеза

Если правильно организовать процесс взаимодействия школы и семьи, то это положительно скажется на нравственно-психологическом развитии ребёнка.

Описание позитивных изменений. Будет сформированна педагогическая позиция родителей. Определенны формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Достичь повышения активности родителей в жизни детей.

Описание позитивных изменений.

  • Будет сформированна педагогическая позиция родителей.
  • Определенны формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
  • Достичь повышения активности родителей в жизни детей.
Требования к проекту: Практико-ориентированный (родители и дети) Колличество участников -весь 3 «А» класс (28 участников) Продолжительность проекта-1год.

Требования к проекту:

  • Практико-ориентированный (родители и дети)
  • Колличество участников -весь 3 «А» класс (28 участников)
  • Продолжительность проекта-1год.
Взаимодействие Соц. педагог Психолог Педагог  дополнительного  образования Воспитатель Ребёнок Инспектор ПДН Родитель

Взаимодействие

Соц. педагог

Психолог

Педагог

дополнительного

образования

Воспитатель

Ребёнок

Инспектор ПДН

Родитель

Этапы проекта: Подготовительный. Диагностический. Практический. Заключительный. Аналитический.

Этапы проекта:

  • Подготовительный.
  • Диагностический.
  • Практический.
  • Заключительный.
  • Аналитический.
Механизм реализации Консультации Встречи Экскурсии Родительские собрания

Механизм реализации

Консультации

Встречи

Экскурсии

Родительские

собрания

Материальное обеспечение Использование ИКТ и сетевых сообществ. Канцтовары. Спортивно-туристические принадлежности

Материальное обеспечение

  • Использование ИКТ и сетевых сообществ.
  • Канцтовары.
  • Спортивно-туристические принадлежности
Диагностика Анкетиронание.

Диагностика

  • Анкетиронание.
Результаты: Сформирована педагогическая позиция родителей. Организован всеобуч в образовательном учреждении. Родительская общественность привлечена к участию в учебно-воспитательном процессе. Достигли активного участия родителей в воспитании детей.

Результаты:

  • Сформирована педагогическая позиция родителей.
  • Организован всеобуч в образовательном учреждении.
  • Родительская общественность привлечена к участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Достигли активного участия родителей в воспитании детей.
Вывод: Анализ результата проекта показал, что при взаимодействии семьи и школы достигнута положительная динамика в воспитании детей. Проект является эффективным, малозатратным и может быть успешно реализован в учебных заведениях.

Вывод:

  • Анализ результата проекта показал, что при взаимодействии семьи и школы достигнута положительная динамика в воспитании детей.
  • Проект является эффективным, малозатратным и может быть успешно реализован в учебных заведениях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!