СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«"Семья и семейные ценности"»

Классный час «Семья и семейные ценности». 10.02.2018

2 б класс, МАОУ Домодедовская СОШ № 6 г. Домодедовое, МО.

Учитель начальных классов Петрова М.В.

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

  1. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.

  2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакаты- слова, компьютер, презентации, памятки, рисунки «Моя семья».

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: сегодня, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца урока сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

По загадкам прошу определить тему классного часа.

* Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит? (Мама).

* Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - …(папа).

* Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почёт? (Бабушка).

*С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко! (Дедушка).

* Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

3. Сообщение темы классного часа.

Учитель: 

    • Кто догадался, о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа? (Открывается слово «Семья»).

    • А что в вашем понятии означает это слово?

Учитель: из толкового словаря С.И. Ожегова: открывается -

    • «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. А. Сухомлинского:открывается -

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Мнения детей).

Учитель: 

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

4. Открытие нового. Что такое «Семейные ценности»?

Учитель: совершенно верно. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (Мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.




«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске открываются слова:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.




Учитель: Ребята, какими качествами можно дополнить этот список?

(Правдивость, справедливость, внимание - открываются).

    • А вашей семье каких качеств придерживаются? (Всегда говорят правду, любят друг друга, с уважением относятся к старшим...)

    • А вам бы хотелось чтобы ваша будущая семья была похожа на ту, в которой вы живете? (Почему?)

Учитель: Совершенно верно, счастливая семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности (открываются). Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.

    • Сейчас я вам расскажу ещё одну легенду:

«В давние времена жила многодетная семья – и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью. «Какой хороший вечер». Читают мальчики.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

* Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Высказывания детей).

* Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

Открываются слова: уютспокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добросчастье, ссора, дружбасогласие, грубость.

    • А в вашей семье какие живут слова?

5. Физкультминутка.

* Давайте мы с вами немного отдохнем. 
«Семейная  зарядка».
Осенью,  весною,
Летом  и  зимой.
Мы  во  двор  выходим
Дружною  семьёй.
Встанем  в  ряд  и  по  порядку
Каждый  делает  зарядку.
Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).
Папа  бодро  приседает  (приседания).
Повороты  вправо-влево
Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).
А  я  сам  бегу  трусцой
И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны). 
6. Закрепление.

Учитель: предлагаю (детям и родителям) закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель:

 В современной песне поётся (звучит песня):

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет».

* Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

*Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

* Я предлагаю вам поиграть в «Строителей» (участвуют и дети, и родители).

Учитель: Строительство дома начинается

 с фундамента.

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- строительство стен дома:

Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

- покрыть дом крышей :

*Что нужно для крепости семейных отношений? (Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).

(Открывается доска с нарисованным домом).

    • Кого не хватает в этом доме? (Семей).

    • Я предлагаю вам заселить наш дом семьями, вашими семьями. (Дети прикрепляют свои рисунки).

    • В конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье:

«Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью; помогать.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

7. Итог урока. Рефлексия.

1). Закончи предложения, ответив на вопросы.




Ваши родные и близкие люди пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня - самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

2). Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

* Интересно вам было строить дом?

* Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

* Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

3). Чтение стихов детьми.

Что значит для меня моя семья? 
Конечно - счастье и уют домашний, 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень - очень важных 


Во - первых, это главное - любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по - разному. 


Второе - дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца - не напиться. 
А дети - это жизнь, это родник 
И продолженье рода. Пусть струится! 


Потом забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то 


Четвертое - терпение. Оно 
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 


А пятое - ответственность и дом 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень 



Шестое — уваженье. Только с ним 
Приобретешь успех, признанье общее 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным 


И наконец, седьмое - чистота 
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, где счастлива полностью.



Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
4). Учитель:

    • Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

    • В семейной жизни всем желаем счастья!
      Пусть ваши дети крепко любят вас!
      Пусть стороной вас обойдут несчастья.
      И солнечным пусть будет каждый час!
      Всем нам счастья, мира и добра!
      Пусть радость царит в наших семьях всегда!



    • А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:

«Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство».

*«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. *Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».



5). Учитель в конце классного часа раздаёт детям памятки.

ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!