СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья и брак в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать при закреплении или повторении изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Семья и брак в современном обществе»

  • Тема «Семья и брак»

  • Вопрос 1.

  • «Семья-это самая малая, первичная ячейка …..(А), без которой совершенно невозможно его существование. Именно семья выполняет важнейшую функцию рождения детей, …. (Б) человеческого общества. Именно в семье ребенку прививаются такие ….(В), как, например, уважение к старшим, забота о слабых, любовь к труду. Семья выполняет и защитную ….(Г), играя роль своеобразного оплота и убежища, в котором можно найти понимание и поддержку. Небезразлична для общества и экономическая функция семьи. Она проявляется прежде всего во взаимной ….(Д) ее членов, в организации быта, семейного досуга. В последнее время семья все активнее проявляет себя как…(Е): создавая личные подсобные хозяйства граждан, развивая фермерство на селе и семейное предпринимательство в городе

  • 1. воспроизводство

  • 2. функция

  • 3. общество

  • 4. поколение

  • 5. производитель

  • 6. потребитель

  • 7. деятельность

  • 8. материальная поддержка

  • 9. нравственные ценности

  • Ответ.

  • 319285

  • Вопрос

  • Какие функции семьи пропущены данном в тексте?

  • Ответ.

  • 1. Социализации

  • 2. Социально-статусная

  • 3.Эмоционально-психологическая

  • 4. Досуговая

  • 5. Сексуальная

  • Вопрос 2.

  • Перечислите три вида семьи и каждый вид проиллюстрируйте примерами

  • Ответ.

  • 1. Любую семью можно рассматривать по количеству детей, многодетные имеют трех и более детей, а малодетные одного или двух детей, а некоторые вообще не имеют детей

  • 2. Семью можно рассматривать по характеру распределения домашних обязанностей, в традиционной семье домашние обязанности выполняет в основном женщина, а ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужчине. Например: русская семья в начале ХХ в.

  • 3. По типу воспитания семья может быть демократической, т.е. основываться на постепенном привитии ребенку чувства сопричастности к судьбам других людей. Сегодня в нашей стране распространен такой тип воспитания

  • Вопрос 3.

  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «брак»?

  • Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение содержащее информацию о видах брака, и одно раскрывающее тенденции развития современной семьи

  • Ответ.

  • 1. Семья

  • А. Семья как социальная группа

  • Б. Семья как социальный институт

  • 2. Функции семьи

  • А. Репродуктивная

  • Б. Социализации

  • В. Хозяйственно-бытовая

  • Г. Экономическая

  • 3. Жизненный цикл семьи

  • 4. Классификации семьи

  • А. По числу детей: многодетные, малодетные, бездетные

  • Б. По характеру распределения домашних обязанностей: традиционная,

  • коллективистская (демократическая)

  • 5. Брак, как форма социальных отношений между мужчиной и женщиной

  • 6. Виды брака

  • 7. Тенденции развития современной семьи

  • Вопрос 4.

  • «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский)

  • «Брачный союз – первая ступень человеческого общества» (Цицерон)

  • «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство» (Л.Н. Толстой)

  • Вопрос 5

  • В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование.

  • К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.

  • Ответ.

  • Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.

  •  

  • 1. Дан ответ, допустим:

  • - семья от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му (патриархальному) типу.

  • 2. При­ве­де­но обоснование, например:

  • - в семье, упо­мя­ну­той в задании, не­рав­но­прав­ное положение жен­щи­ны с мужчиной, жен­щи­на полностью ма­те­ри­аль­но зависит от мужа и его семьи.

  • 3. Ука­за­ны признаки, допустим:

  • - в тра­ди­ци­он­ных семьях су­ще­ству­ет четкое рас­пре­де­ле­ние гендерных ролей и до­маш­не­го труда, жен­щи­на занимается до­маш­ним хозяйством и детьми;

  • - жен­щи­ны и млад­шие члены тра­ди­ци­он­ной семьи не могут на рав­ных с муж­чи­ной принимать уча­стие в при­ня­тии решении о жизни семьи;

  • - как правило, тра­ди­ци­он­ные семьи многопоколенные, сов­мест­но проживает не­сколь­ко поколений родственников.

  •  

  • Могут быть при­ве­де­ны иные обоснования, ука­за­ны другие пра­виль­ные признаки.


Конечно, не все темы представлены в данной работе, но ее можно продолжить. В данной работе я использовала задания из различных источников


Использованная литература

  1. Обществознание. ЕГЭ 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности. Р.В. Пазин. Легион. Ростов-на Дону 2015г.

  2. Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. Вступительные испытания. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова, М.Ю.Брандт, Москва «ЭКЗАМЕН» 2010г.

  3. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2011г. О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, П.А.Ушаков. «Легион» Ростов-на-Дону 2010г.

  4. Обществознание ЕГЭ. Боголюбов Л.Н. Москва, Дрофа 2011

  5. Задания сайта «Решу ЕГЭ»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!