СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Семейные традиции"»

Классный час "Семейные традиции"


Цель проведения:

  1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

  2. 2.Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
    3.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.


Оформление классной комнаты: Генеалогические деревья семей, стенд с фотографиями «Загляни в семейный альбом», выставка сочинений и поделок учащихся.


  1. Дом, как известно
    Всем давно, это не стены, не окно
    Даже не стул за столом, это не дом
    Дом – это там, куда готов ты возвращаться
    Вновь и вновь, яростным, нежным,
    добрым и злым, еле живым…
    Дом - это там, где вас поймут, там
    где надеются и ждут, где ты
    Забудешь о плохом - это твой дом!


  1. Любовь рождается в жизни на заре,
    горит в семье счастливой до заката
    Познав восторг семьи, грусть в сентябре
    Лихие годы и тоску и тоску солдата
    Пройдя дороги суеты сует
    Потерь тяжелых, горечь расставаний
    Горит любовь, не гаснет сотни лет
    В сердцах людей, как солнце, как дерзанье
    Из древне - так преданья говорят -
    Любовь была священна
    Но тем священней в миллионы крат,
    Коль удалось ее сберечь семейно


3 Когда появилось слово семья?
Когда- то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал пред свадьбой Адам
- Сейчас я тебе семь вопросов задам-
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила - «Я»
- Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила - «Я»
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила – «Я»
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Я, я – тихо молвила Ева - я, я
Сказала она знаменитых 7 я
Вот так на Земле появилась семья.


4. Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.


5.Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидает в его доме том
Верность, радость и счастье.

6. Если в доме прописан уют
Значит, будут там дети и внуки
Потому что уют создают
Благородные женские руки.


7. Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Милого отчего дома.


Ведущий:

Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Мы все долго и старательно готовились к этому празднику, мы много узнали нового и интересного, и сегодня нам есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит?

Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. И какое счастье, что есть родительский дом – начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал». Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Сегодня мы с вами поговорим о семейных традициях.


Знаете ли вы, ребята, что такое традиция? (ответы учащихся)


Ведущий:

Издавна одной из традиций в русской семье была традиция знать своих предков, составлять родословную. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 16 – 20 – 40 листочков. Давайте послушаем учащихся, что же они нам могут рассказать о своих родственниках. (выступления учащихся)


Ведущий:

Мне хочется вам посоветовать: храните ваши работы для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свою родословную, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей традицией.
Всегда традицией было гордиться своими знаменитыми предками. И пусть предки были не известными историческими личностями, а просто хорошими, достойными уважения людьми, кем вы могли гордиться в своей семье! О своих родных вы писали в сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями. (Ребята зачитывают свои сочинения)


Ведущий:

Я думаю, ребята, что вы искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что вы гордитесь ими, а как вы заботитесь о них, как им помогаете, в чем проявляется ваша любовь, вы, наверное из скромности умолчали. Но вот ваши родители в небольших сочинениях о вас писали следующее. (Зачитываются родительские сочинения, ребята угадывают, о ком они)
Ведущий:

А кого из вас, ребята, назвали в честь родственников? Поднимите руки. (Спрашивает у ребят, в честь кого носят они свои имена.) В некоторых семьях существует обычай называть, например, мальчиков в честь деда, а девочек – в честь бабушки.


Ведущий:

Обратите внимание на стенд «Загляните в семейный альбом» - с какой традицией он связан? (с традицией собирать и хранить семейные фотографии) С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Давайте попросим родителей рассказать забавную, смешную историю, которая произошла с вашими детьми. (выступление мам)


Ведущий:

К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? (Выслушивает ответы ребят). Самые любимые праздники для всех – день рождения и Новый год. Скоро Новый год. Давайте встретим его весело и радостно.

Проведем игры и конкурсы. Разделимся на две команды: команда родителей и команда детей.


1 конкурс – придумать «новогоднее» название команды и представить ее.


2 конкурс – нарисовать пригласительный билет на Новогодний праздник.


3 конкурс – спеть новогоднюю песню на языке животного.


4 конкурс – «Снежки» вам нужно попасть бумажным снежком в ведро.


5 конкурс – «Катание на санках» на веревочку привязать картонку, на нее положить воздушный шарик. Пробежать, волоча за собой эти импровизированные «санки» так, чтобы шарик не слетел с картонки.
(Жюри подводит итоги)


Ведущий:

Есть еще одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить подарки своим родным и друзьям. Сегодня ребята приготовили подарки для самых близких для них людей - своих мам. Подарки ребята приготовили собственными руками. (Дети вручают подарки своим родителям)


Ведущий:

Наш класс – тоже семья. Чаепитие – одна из наших традиций. И сегодня мы не будем нарушать ее. Мы будем вместе пить чай. Мы хозяева – вы наши гости. Всех приглашаем к столу. Это очень добрая традиция – гостеприимство.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!