СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для секции "Баскетбол" 7 -9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Секция баскетбол»

20


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ


Рассмотрено

Методическим

Объединением

«___»_______2013 г.

Согласовано

Заместителем

директора по УВР

«___»_______2013 г.

Утверждаю:

Директор МОБУ ЦО

____________ Гущина Л.М.

«___»__________20___ г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

по спортивной деятельности

«Баскетбол»

(на 3года)







Педагог дополнительного образования

Доронина Светлана Васильевна






г. Зея

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа является программой дополнительного образования, предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Программа разработана для школьников 11-15 лет и предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на три года обучения.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскет­бол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, фор­мирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не толь­ко для физического, но и нравственного воспитания детей, осо­бенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружа­ющей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потен­циала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа органично вписывается в сложившую систему физического воспитания в школах. Благодаря этому ученики могут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья учащихся, воспитание   социально-активной личности через обучение игре в баскетбол.

Задачи:

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма , чувства дружбы;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

1

Вводное занятие.

1

1

1

2

Теоретическая подготовка

3

4

3

Правила техники безопасности при проведении занятий по баскетболу.


1

1

История рождения и развития баскетбола.

1



Режим и питание спортсмена.

1



Личная гигиена и закаливание организма.

1

1


Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.


1

1

 Правила соревнований. Судейство соревнований.


1

1

3

Общая физическая подготовка

62

52

46

Развитие силы

12

10

8

Развитие быстроты

16

14

12

Развитие выносливости

14

12

10

Развитие ловкости

14

12

12

Развитие гибкости 

6

4

4

4

Техническая подготовка

60

64

66

Стойки баскетболиста

8

6

6

Перемещения по площадке

14

14

14

Ведение мяча

14

14

12

Передачи мяча

6

6

6

Броски по кольцу в прыжке

10

12

14

Броски по кольцу с дальних и средних дистанций

8

12

14

5

Тактическая подготовка

10

14

16

Групповые действия в нападении

2

4

4

Командные действия в нападении

2

4

4

Групповые действия в защите

4

4

4

Командные действия в защите

2

2

4

6

Тестирование, контрольные испытания

2

2

2

7

Медико-биологический контроль

1

1

1

8

Итоговое занятие

1

1

1

9

Участие в соревнованиях

4

5

8


Всего часов:

144

144

144


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учебно-тематический план совпадает с основным содержанием программы.

1 год обучения (144 часа)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

0


Теоретическая подготовка

3

3

0

2

История рождения и развития баскетбола.

1

1

0

3

Режим и питание спортсмена.

1

1

0

4

Личная гигиена и закаливание организма.

1

1

0


Общая физическая подготовка

62

0

62

5

Развитие силы

12

0

12

6

Развитие быстроты

16

0

16

7

Развитие выносливости

14

0

14

8

Развитие ловкости

14

0

14

9

Развитие гибкости 

6

0

6


Техническая подготовка

60

0

60

10

Стойки баскетболиста

8

0

8

11

Перемещения по площадке

14

0

14

12

Ведение мяча

14

0

14

13

Передачи мяча

6

0

6

14

Броски по кольцу в прыжке

10

0

10

15

Броски по кольцу с дальних и средних дистанций

8

0

8


Тактическая подготовка

10

0

10

16

Групповые действия в нападении

2

0

2

17

Командные действия в нападении

2

0

2

18

Групповые действия в защите

4

0

4

19

Командные действия в защите

2

0

2

20

Тестирование, контрольные испытания

2

0

2

21

Медико-биологический контроль

1

0

1

22

Итоговое занятие

1

0

1

23

Участие в соревнованиях

4

0

4


2 год обучения (144 часа)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

0

2

Теоретическая подготовка

4

4

0

3

Правила техники безопасности при проведении занятий по баскетболу.

1

1

0

4

Личная гигиена и закаливание организма.

1

1

0

5

Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.

1

1

0

6

 Правила соревнований. Судейство соревнований.

1

1

0


Общая физическая подготовка

52

0

52

7

Развитие силы

10

0

10

8

Развитие быстроты

14

0

14

9

Развитие выносливости

12

0

12

10

Развитие ловкости

12

0

12

11

Развитие гибкости 

4

0

4


Техническая подготовка

64

0

64

12

Стойки баскетболиста

6

0

6

13

Перемещения по площадке

14

0

14

14

Ведение мяча

14

0

14

15

Передачи мяча

6

0

6

16

Броски по кольцу в прыжке

12

0

12

17

Броски по кольцу с дальних и средних дистанций

12

0

12


Тактическая подготовка

14

0

14

18

Групповые действия в нападении

4

0

4

19

Командные действия в нападении

4

0

4

20

Групповые действия в защите

4

0

4

21

Командные действия в защите

2

0

2

22

Тестирование, контрольные испытания

2

0

2

23

Медико-биологический контроль

1

0

1

24

Итоговое занятие

1

0

1

25

Участие в соревнованиях

5

0

5


3 год обучения (144 часа)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

0

2

Теоретическая подготовка

3

3

0

3

Правила техники безопасности при проведении занятий по баскетболу.

1

1

0

4

Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.

1

1

0

5

 Правила соревнований. Судейство соревнований.

1

1

0


Общая физическая подготовка

46

0

46

6

Развитие силы

8

0

8

7

Развитие быстроты

12

0

12

8

Развитие выносливости

10

0

10

9

Развитие ловкости

12

0

12

10

Развитие гибкости 

4

0

4


Техническая подготовка

66

0

66

11

Стойки баскетболиста

6

0

6

12

Перемещения по площадке

14

0

14

13

Ведение мяча

12

0

12

14

Передачи мяча

6

0

6

15

Броски по кольцу в прыжке

14

0

14

16

Броски по кольцу с дальних и средних дистанций

14

0

14


Тактическая подготовка

16

0

16

17

Групповые действия в нападении

4

0

4

18

Командные действия в нападении

4

0

4

19

Групповые действия в защите

4

0

4

20

Командные действия в защите

4

0

4

21

Тестирование, контрольные испытания

2

0

2

22

Медико-биологический контроль

1

0

1

23

Итоговое занятие

1

0

1

24

Участие в соревнованиях

8

0

8


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Материал программы дополнительного образования дается в следующих разделах:

1.Теоретическая подготовка


Правила техники безопасности при проведении занятий.

Травма­тизм в процессе занятий баскетболом. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях. Транспортировка и доврачебная помощь пострадавшему. Профи­лактика спортивного травматизма. Временные ограничения и про­тивопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

История рождения и развития баскетбола.

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достиже­ния баскетболистов России в мире.

Режим и питание спортсмена.

Правильный ре­жим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Ра­циональное чередование различных видов деятельности. Профилак­тика вредных привычек. Понятие о рациональ­ном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена.

Личная гигиена и закаливание организма.

Понятие о гигиене и санитарии. Гигиеничес­кое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиени­ческие требования к спортивной одежде и обуви.

Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания.

Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.

Особенности спортивной тренировки юных спортсме­нов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тре­нировочных и соревновательных нагрузок, значение общей физичес­кой подготовки. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Спортивно-этическое воспитание. Психологическая под­готовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в про­цессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка.

 Правила соревнований. Судейство соревнований.

Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судей­ская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований.


2. Общая физическая подготовка

В этом разделе даны упражне­ния, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культу­ры движений, развивают определенные двигательные качества. В зависимости от года обучения школьников этот раздел неодинаково представлен в программе. В первый год обучения этому раз­делу следует уделять до 60% времени занятий, но уже во второй год обучения — только 50%. Постепенно, по мере овладе­ния учащимся школой движения и формирования определен­ных двигательных навыков и умений, доля общеразвивающих упражнений должна снижаться. В третий год обучения — до 40%. В то же время зна­чительно возрастает доля специальных упражнений.

3.Специальная физическая подготовка

В данном разделе представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

4. Тестирование и контрольные испытания

Тестирование и контрольные испытания помогают следить за уровнем физической подготовленности учащихся.

В целях успешного решения вопросов физической подготов­ленности всех занимающихся необходим индивидуальный подход в части требований к выполнению учебных нормативов. Здесь возможны различные варианты оценивания учащихся с учетом прироста в их двигательной и технической подготовленности.


Содержание 1-го года обучения

1. Вводное занятие

2 .Теоретическая подготовка

Правила техники безопасности при проведении занятий.

История рождения и развития баскетбола.

Правила соревнований.

Режим и питание спортсмена.

Личная гигиена и закаливание организма.

3. Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости, гибкости,  ловкости).

Эстафетный бег. Ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Чел­ночный бег 3 х 10 м и 5 х 5 м.

Прыжки в длину с места, напрыгивание на препятствие, выпрыгивания с низкого приседа. Прыжки в высоту. Опорные прыж­ки. Прыжки в длину с разбега, через скакалку.

Метание малого мяча, набивного мяча из различных положе­ний одной и двумя руками. Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных поло­жений двумя и одной рукой.

Круговая тренировка.

Подвижные игры:

- «Слушай сигнал».

- «Пятнашки в парах».

- «Живая цель».

4. Техническая подготовка

Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Оста­новка в два шага. Ловля и передача мяча с шагом и сме­ной мест. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении; передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах. Пере­дача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения с отражением от щита. Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; брос­ки мяча в корзину в движении после двух шагов. Сочетание пройден­ных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки.

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам

5. Тактическая подготовка

Групповые и командные действия в нападении.

Групповые и командные действия в защите.

6. Тестирование, контрольные испытания

7. Итоговое занятие.

8. Участие в соревнованиях


Содержание 2-го года обучения

1. Вводное занятие

2 . Теоретическая подготовка

Правила техники безопасности при проведении занятий.

Режим и питание спортсмена.

Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.

Правила соревнований. Судейство соревнований.

Мотивы занятий физическими упражнениями. Основные приемы самоконтроля.

Влияние игровой деятельности на формирование коммуника­тивных качеств личности.

3. Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости, гибкости,  ловкости).

Эстафетный бег. Ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Чел­ночный бег 3 х 10 м и 5 х 5 м.

Прыжки в длину с места, напрыгивание на препятствие, выпрыгивания с низкого приседа. Прыжки в высоту. Опорные прыж­ки. Прыжки в длину с разбега, через скакалку.

Метание малого мяча, набивного мяча из различных положе­ний одной и двумя руками. Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных поло­жений двумя и одной рукой.

Круговая тренировка.

Подвижные игры:

- «Мяч капитану».

- «Всадники».

- «Салки в тройках».

- «Не давай мяч водящему».

4. Техническая подготовка

Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в раз­личных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с из­менением направления (по сигналу), скорости и высоты отско­ка. Ведение мяча от одной линии штрафного броска до другой (14,4 м) и обратно, 4 раза. Ловля катящегося мяча на месте и в движении.

Передача мяча одной рукой, от плеча после ведения. Пере­дача мяча на месте с отскоком от пола. Передача мяча одной рукой снизу на месте; передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстояние 10-12 м с места и в движении. Ловля и передача мяча дву­мя и одной рукой при передвижении игроков в парах и трой­ках; передача мяча на месте при встречном движении и с от­скоком от пола.

Броски в движении после двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180°, толкаясь одной ногой. Штрафной бросок. Бросок от головы; бросок снизу двумя руками; бросок в кор­зину одной рукой в прыжке после ловли мяча во время бега.

5. Тактическая подготовка

Групповые и командные действия в нападении.

Групповые и командные действия в защите.

Индивидуальные защитные действия: передвижение защит­ника, вырывание и выбивание мяча. Игра в защите, опека иг­рока.

Учебная, двухсторонняя игра.

Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину).

6. Тестирование, контрольные испытания

7. Итоговое занятие

8. Участие в соревнованиях

Содержание 3-го года обучения

1. Вводное занятие

2 . Теоретическая подготовка

Правила техники безопасности при проведении занятий.

Режим и питание спортсмена.

Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.

Правила соревнований.

Судейство соревнований.

3. Общая физическая подготовка

Бег 12 - 15 мин. Кросс в чередовании с ходьбой до 20 мин. Поворот. Повторный бег, переменный бег. Спринт.

Прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки; прыжки в глубину и на возвышения до 60 - 70 см.

Метание гранаты, набивного мяча и других утяжеленных предметов.

Подтягивание из виса, лазанье по канату на время без помощи ног.

Круговая тренировка.

Подвижные игры.

- «Мяч капитану».

- «Всадники».

- «Салки в тройках».

- «Не давай мяч водящему».

4. Техническая подготовка

Ловля мяча с полу-отскока; ловля высоко летящего мяча. Пе­редача мяча в движении.

Передача мяча двумя руками от груди в тройках, в движе­нии по восьмерке с броском по кольцу; передача мяча одной рукой снизу в движении после отскока, в прыжке в любом направлении.

Ведение мяча с изменением направления - после ловли мяча в движении; ведение мяча без зрительного контроля.

Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке (юноши). Бро­сок в прыжке с дальней и средней дистанции произвольно с удобных точек площадки. Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки. Броски одной рукой с замахом. Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке.

Круговая тренировка.

Подвижные игры.

Игра в защите, опека игрока. Базовым элементом для игры в защите является стойка игрока сбоку от нападающего, ког­да защитник контролирует передвижение нападающего и на­правление передачи. Это создает возможность для отбивания мяча или для перехвата.

1. Салки с приседом. Построение в группах по 3 — 4 иг­рока. Ученики совершенствуют перемещение с финтами, из­менением направления бега и скорости. Водящий догоняет уче­ников из своей группы и пытается их свалить. Если игрок выполнял присед с касанием рукой пола, его осаливать не­льзя.

Построение в группах по 3-4 игрока. В каждой группе водящий с мячом. Ученики убегают от водящего, двигаясь к нему лицом. Для этого они передвигаются приставными скрест­ными шагами.

Построение в колоннах по 3-4 игрока, перед колонной стоит защитник. Пасующий располагается за боковой линией. Он выполняет передачу ученику, выполняющему выход из ко­лонны для получения мяча. Защитник противодействует выхо­ду и передаче, опекает нападающего. Все ученики по кругу меняются местами.

Построение в группах по 3 игрока. Двое нападающих вла­деют мячом, водят и передают его. Защитник пытается перехватить мяч, затрудняет передачу. Выполнять правило владения мячом 5с.

Игра 2x2, 3x3. Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими. Игра ведется по 10, 15, 20 передач.

Учебно-тренировочная игра.

В игре давать задания и оценивать те при­емы, которые разучивались на уроках: передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча; броски с места и в движе­нии, после ведения и после ловли. В защите опекать игро­ков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двух шагового ритма, персональные контакты, определять винов­ника столкновения.

5. Тактическая подготовка

Групповые и командные действия в нападении.

Групповые и командные действия в защите.

Индивидуальные защитные действия: передвижение защит­ника, вырывание и выбивание мяча. Игра в защите, опека иг­рока.

Учебная, двухсторонняя игра.

Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину).

6. Тестирование, контрольные испытания

7. Итоговое занятие

8. Участие в соревнованиях



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.

В ходе реализации программы обучающиеся должны усвоить и применять на практике:

– Правила техники безопасности при проведении занятий.

– Историю рождения и развития баскетбола.

– Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливания организма.

– Основы спортивной тренировки – методы обучения.

– Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. Правила соревнований. Судейство соревнований.

– Технические умения:

  • Ведение мяча правой рукой.

  • Ведение мяча левой рукой.

  • Ведение с разной высотой отскока.

  • Ведение с изменением направления.

  • Передача двумя руками от груди.

  • Передачи двумя руками из-за головы.

  • Передачи одной рукой от плеча.

  • Ловля мяча на грудь.

  • Ловля мяча над головой.

  • Ловля высоко летящего мяча.

  • Бросок двумя руками от груди.

  • Бросок двумя руками из-за головы.

  • Бросок одной рукой от плеча.

  • Бросок одной рукой в прыжке.

  • Штрафной бросок.

  • Вбрасывание мяча.

  • Выбивание мяча.

  • Приёмы игры в защите.

  • Специальные упражнения и комбинации.

  • Эстафеты.

– Тактические знания:

  • Индивидуальная тактика.

  • Тактика игры в защите.

  • Тактика игры в нападении.

  • Правила игры.

  • Баскетбольная терминология.

– Физическая подготовка:

  • Упражнения для развития силы.

  • Упражнения для развития реакции.

  • Упражнения для развития быстроты.

  • Упражнения для развития выносливости.

  • Упражнения для развития гибкости.

– Морально – волевая подготовка:

В результате реализации программы у обучающихся развиваются такие качества как: товарищество, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, соблюдение порядка, стремление быть сильным и ловким, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

  По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий по баскетболу, сформировать первичные навыки судейства.

Предметная диагностика проводится в форме опросов; зачетов; тестов.

Педагогическая диагностика предполагает:

- анкетирование;

- личные беседы с детьми и их родителями;

- анализ спортивной деятельности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

- проведение контрольных испытаний.

- проведение соревнований.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подвижные игры:

«Слушай сигнал».

По сигналу свистком делать остановку в положении шага без отрыва ноги или скольжением сзади сто­ящей ноги. При любом звуковом или зрительном сигнале сде­лать прыжок толчком одной ноги вперед, поднимая разноимен­ную руку.

«Пятнашки в парах».

Учащиеся на определенном участке площадки ведут мяч правой или левой рукой, стараясь свобод­ной рукой осалить партнера, коснувшись заранее обусловлен­ного места туловища. Прикосновение засчитывается только в том случае, если ведение мяча продолжается. То же, но группы разбиваются на команды по 3-5 человек. То же, но в одной из команд больше на 1-2 человека.

«Живая цель».

Ребята делятся на 2 команды. Игроки обеих команд стоят через одного по кругу. Каждой команде дается один мяч. Внутри круга водящий — игрок одной из команд. Задача водящего - увертываться от мяча, которым его ста­раются запятнать игроки команды соперников, одновременно ловить мяч, направленный ему партнерами, и возвращать его снова в свою команду. Как только водящего запятнали, его место занимает игрок противоположной команды. Так в роли водя­щего поочередно выступают все участники. Победительницей становится команда, игроки которой, лучше увертываясь от мяча, выполнили больше передач. Способ передачи мяча зара­нее оговаривается в зависимости от возраста и количества участников.

«Мяч капитану».

Проводится почти по всем правилам игры в баскетбол, за исключением броска мяча в кольцо, который могут выполнять лишь одни капитаны. Игроки стремятся за­владеть мячом и передать его своим капитанам, которые име­ют право на один бросок из-под кольца. В случае попадания мяч вбрасывается из-за лицевой линии одним из игроков за­щищающей команды. При промахе мяч вбрасывается из-за бо­ковой линии.

«Всадники».

Игра ведется на небольшой площадке. Ребята де­лятся на две команды. Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу учителя «всадники» на­чинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя не­спокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т. д.), чем затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сделавшая боль­шее количество передач.

«Салки в тройках».

Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим.

Варианты: 1. Пятнать можно передачей. Убегающий имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается запятнан­ным. 2. Два партнера убегают, передавая мяч друг другу, ста­раясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте убегающие не имеют права задерживать мяч в ру­ках.

«Не давай мяч водящему».

Игру можно использовать для со­вершенствования защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг, шестой — водящий — в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право пе­редать мяч любому из партнеров, кроме соседей справа и сле­ва. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если это ему удалось, он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.

Тестирование и контрольные испытания.

 

 

Контрольные испытания

12-13 лет

13-14 лет

14-15 лет

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

1.

Челночный бег 3 х 10 м (сек.)

8.8

10.0

7.9

9.2

7.2

8.1

2.

Прыжок в длину с места (см.)

146

137

168

156

210

178

3.

Прыжки на скакалке за 15 сек (раз)

28

29

30

31

31

33

4.

Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

15

14

17

16

20

19

5.

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

5


7


10


6.

Отжимание в упоре лежа (раз)


10


12


14





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-21с.

2. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.- №6,7- с.17-18.

3. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Ю.М. Портнова.-М.:Физкультура и Спорт, 1988.

4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Ю.М. Портнова. - М.:Физкультура и Спорт, 1997.-480с.

5. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча вигре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 1984.-24с.

6. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе:1996.

7. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. –М.: Физкультура испорт, 1975.-120с. 18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, -М.: Физкультура испорт, 1999.-133с.

8. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в школе– 2000.-№1- с.18-

9. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста./ Автореф, дис….конд. пед. наук. – м.,2000.-25с.

10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт,2001.-543с.

11. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград,2004.-35с.

12. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2004. - 162 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!