СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты профессии

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье говорится о сложной сонатной форме в музыке. Как о ней рассказать детям? - Прочитайте эту статью!

Просмотр содержимого документа
«Секреты профессии»

Для блога

«Детские игры» Ж. Бизе

Это прямое продолжение «Детских сцен» Шумана в двух авторских вариантах: для фортепиано в 4 руки и для оркестра. Из более десятка пьес со «слишком ребячливыми», по словам автора, названиями, Бизе оставил 5 разножанровых миниатюр: экспромт «Волчок», плавно – баркарольная колыбельная «Кукла», звукоизобразительный марш «Труба и барабан», отголосок которого в «Кармен» и «Пиковой даме», ноктюрн «Жмурки», дуэт «Маленькие муж и жена» и реприза к первой пьесе «Верхом на палочке» («Игра в лошадки»).

Секреты профессии

В музыке есть много форм построения произведения: самая простая – песня, более сложная – сонатная. Как о ней рассказать детям на уроке?

Я считаю, что начинать надо с программной музыки, как это делал Д. Б. Кабалевский, и только потом анализировать музыку непрограммную, например, симфонию №40 В. А. Моцарта. Прежде чем говорить о сонатной форме, мы размышляем о музыкальном образе вообще. О том, что его может составлять: образ человека, природы, философский образ т.д. Ведь музыка – самый общий вид искусства. Потому – и самый трудный для понимания.

Для первоначального восприятия сонатной формы, на мой взгляд, нужны яркие образы – характеры. В увертюре к «Руслану и Людмиле», например, - героическая, богатырская главная партия и распевная побочная (образ Людмилы). В «Ромео и Джульетте» П. Чайковского – тема вражды и тема любви. Очень выразительны образы в «Эгмонте» Л. Бетховена. Далее мы следим, как «разворачиваются события» и к чему все это приходит.

Рассказывая о музыке, я стараюсь избегать обилия музыкальных терминов. Даю основное: названия жанров (увертюра, прелюдия, определения вокальных жанров. Все это обучающиеся записывают. Чем они старше – тем меньше развлечения и больше серьезных разговоров. В небольших дозах я стараюсь привить детям вкус к разной музыке. Например, даю слушать классику в джазовой или рок – обработке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!