СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты общения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Секреты общения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студентки 731 группы

социально-педагогического отделения:
Опалевой Виктории Андреевны,
Юриной Кристины Алексеевны


Место проведения занятия:
ГПОУ «СГПК» им. И.А. Куратова


ФИО преподавателя:
Пружинская Вера Борисовна


Допуск к проведению занятия:


(подпись преподавателя)

Дата: 02.11.2022



Тема: Секреты общения


Цель: познакомить и дать возможность каждому участнику совершенствовать умения и навыки, которые необходимы волонтеру для эффективного общения.


Задачи:

1. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков, умения понимать других людей, оценивать и понимать себя.

2. Расширить знания обучающихся об эффективном общении, познакомить с правилами деловой коммуникации.

3. Формировать доброжелательные и деловые отношения в коллективе.


Возраст участников: 17-18 лет, 721 группа


Оборудование: компьютер, проектор, атрибутика для коммуникативных игр.





Сыктывкар, 2022

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Вы обучаетесь по программе «Доброволец», а доброволец должен обладать многими качествами, но главным качеством является – умение общаться.

Поэтому сегодня мы предлагаем вам немножко расширить знания о коммуникациях, и, конечно же, поиграть в игры на сплочение группы и на развитие коммуникативных навыков.


Мотивация/Актуализация

Зачем учиться эффективным коммуникациям?

Зачем это надо волонтеру?


Всё верно, волонтёр должен находить общий язык со всеми людьми,


Сначала мы поиграем в игру «Живая анкета».

Сейчас мы будем произносить некие спорные утверждения и предлагаем каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое мы произносим, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку.


1. Общение – это взаимодействие людей друг с другом.

Это не совсем точное определение общения, ведь взаимодействовать с людьми можно не только с помощью общения.


2. Не обязательно уметь правильно общаться, ведь всегда найдётся тот человек, который будет всегда с Вами.

3. Существуют некие правила общения.

4. Личность человека может сформироваться без общения.

5. Общение служит только для передачи информации.

Отвечают











Основной этап




Под этапы


Что же такое общение?

В психологии общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.


Существует множество видов общения. Вот основные из них:

1. Вербальное общение – это какое общение?

Это общение при помощи звуков и слов.

2. Невербальное общение – общение при помощи мимики и жестов.

3. Непосредственное общение – естественный контакт, общение лицом к лицу.

4. Опосредованное - взаимодействие при помощи дополнительных средств, созданных самим человеком (письма, аудио - и видеотехники, более современных средств для организации общения и обмена информацией)


А, может, вы знаете структуру общения?

При общении реализуется социальное отношение людей друг к другу. Во время обмена информацией каждый человек укореняется в качестве полноправного члена общества. Понятие «общение» является сложной формой взаимодействия, поэтому, чтобы разобраться в его сути, необходимо изучить его составные части:

- коммуникацию;

- интеракцию;

- социальную перцепцию.


На схеме видно, что каждая из частей отвечает за одну из сторон общения.

(схема на слайде)

Давая характеристику структуре общения, в психологии выделяют 3 взаимосвязанные стороны: перцептивную; интерактивную; коммуникативную. Каждая из них имеет свои особенности.

- коммуникативная сторона общения направлена на обмен информацией, которая включает в себя чувства, эмоции, ценности, мысли и идеи.

- перцептивная сторона общения - это такая форма взаимодействия людей, которая направлена не только на восприятие и понимание собеседника, но и на его принятие.

- интерактивная сторона общения - Основным направлением интерактивной стороны общения является выстраивание стратегии для последующей эффективной коммуникации.


А как вы думаете, чем же определяется успех в общении?

Обычный ответ: знаниями, эмоциональностью, техникой разговора, умением найти «общий язык» и общие темы, уметь объединяться и работать в команде, договариваться и достигать поставленных целей, быть активным в общении.

Все это правильно. Нужно помнить: главное в общении – это сам человек. (то есть ВЫ).


А скажите, пожалуйста, для чего вообще нужны коммуникативные навыки и нужны ли они вообще?


Напоминаем, что коммуникативные навыки — это навыки общения, взаимодействие людей друг с другом, умение слышать и слушать.


Все верно, коммуникативные навыки крайне важны для формирования круга общения, знакомства, обретения друзей и ведения переговоров, и так далее.


А как вы думаете, как формируются коммуникативные навыки?


Да, все верно. Навыки общения формируются индивидуально и совершенствуются в течение жизни. Их развитие начинается в детском возрасте, на него влияет множество факторов: особенности воспитания, микроклимат в семье, образ жизни и т.д.


Вы большие молодцы! А теперь давайте мы с вами сделаем несколько упражнений, благодаря которым мы будем узнавать секреты общения.


Упражнение 1. «Если бы человек был...»

Для начала нам нужно выбрать одного человека, который выйдет за дверь, и будет отгадывать другого человека с помощью вопросов. На эти вопросы будут отвечать другие игроки так, как думают об этом человеке.

Например, если бы он был книгой, то какой?
Если бы он был рекой, так какой?

После этого упражнения что вы можете сказать? А умеем ли мы вглядываться в человека?

Вот это и первый секрет общения-

Каждый видит человека по-разному, по-разному его воспринимает.



Упражнение 2. «Вопросы на бумажках»

Мы предлагаем Вам написать на маленькой бумажке вопрос, на который хотели бы сами получить ответ или на тот, на который сами бы хотели ответить. Далее сложим бумажки в коробочку, и вытянем по одной бумажке. Каждому нужно будет ответить на тот вопрос, который ему достался.

Как вы думаете, после этого упражнения какой секрет общения можно выделить?

Да, верно. Второй секрет общения- это необходимость корректно задавать вопросы собеседнику.


Упражнение 3. «Горячий стул»

Желающему мы предлагаем сесть в центр круга, а остальные говорят ему, с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. (В РАМКАХ ПРИЛИЧИЯ).

Это упражнение способствует восприятию мнения окружающих о себе; провоцирование возникновения сильных переживаний.

Скажите, было ли трудно слушать мнения других о самом себе?

А высказывать своё мнение другому человеку?

Вот и третий секрет общения: нужно уметь слушать и принимать мнения о себе.


А сейчас мы выполним два упражнения, и выявим четвертый секрет общения.

Упражнение 4. «Чувства»

Сейчас Вам нужно разделиться на группы по 2-3 человека. Вы получите по одной карточке, на которой будет обозначена какая-то человеческая эмоция (радость, гнев, безразличие, разочарование, поддержка, заинтересованность).

Каждая подгруппа, получившая карточку, должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками, с описанием ситуации в колледже, в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно), а другим необходимо угадать описанное чувство.


Было ли трудно описать чувство так, чтобы его поняли другие?

А другим участникам легко было отгадать это чувство?


Каждый человек должен правильно объяснять свои слова, мысли, чтобы они были понятны многим, а не только определённому кругу людей. Поэтому сейчас мы поиграем в игру 5. «Скажи по-другому».


Суть этой игры заключается в том, что на карточках написаны слова, которые вы будете объяснять всей группе. То есть каждому игроку будет необходимо объяснить все слова на карточке так, чтобы все догадались.

А теперь немного изменим правила игры. Сейчас Вы будете объяснять написанные слова не с помощью слов, а с помощью жестов.


Молодцы!

Что было труднее? Угадывать слова при помощи жестов или при помощи слов?


И вот четвертый секрет общения– понимать человека нужно не только вербально, но также и невербально.



А чтобы завершающие упражнение прошло на приятной ноте, мы подготовили вот такое упражнение.


Упражнение 6. «Скажи приятное»

Мы предлагаем Вам встать в круг и поблагодарить друг друга за работу. Каждому участнику необходимо разными способами, но доброжелательными способами поблагодарить членов своей группы.

Мы начнём. (Кристина, благодарю тебя за то, что…)

И исходя из этого упражнения можно выделить пятый секрет общения- это создание эмоциональной связи с собеседником. Чтоб каждому было комфортно.


А теперь мы предлагаем Вам разработать свои памятки, которые помогут вам построить доброжелательное, деловое общение.

ИЛИ

Мы подготовили вам небольшие памятки, которые помогут вам построить доброжелательное, деловое общение.


Спасибо Вам за доверие, за вашу активность и позитивность.

Отвечают













отвечают


















отвечают












































Отвечают














Отвечают

















Отвечают




















Играют













Отвечают








Играют




















Играют









Отвечают















Играют



















Отвечают















Рефлексия

Как вы относитесь к теме нашей встречи? Актуальна ли она в наше время? Почему?


Какое упражнение Вам понравилось больше всего? Почему?


А что не понравилось?


Заключение

Благодарим Вас за работу! До следующей встречи!



Материал к занятию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!