СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секрет здоровья"- познавательно-развлекательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие ставило цели воспитания интереса к физической культуре, ответственного отношения к своему здоровью, знакомство детей с основами правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«"Секрет здоровья"- познавательно-развлекательная программа»

Сценарий праздника "Секрет здоровья"

Цели и задачи:

- развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека

- познакомить детей с основами правильного питания

- обеспечить содержательный и познавательный досуг детей

- содействовать воспитанию ответственного отношения к собственному здоровью.

Реквизит: карточки с названиями страниц устного журнала «Здоровый образ  жизни»(Гигиена, Правильное питание, Режим дня, Спортивная); 3 ведра ; карточки с нарисованными вредными и полезными продуктами; карточки с пунктами режима дня



 Музыка на выход ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые и дети!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

Ведущий 2: Ребята,  а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем друг друга и пожелаем здоровья.

Игра-приветствие

Давайте пожмем другу правую руку, теперь левую, а теперь поприветствуйте друг друга ладошками, а теперь спинками, плечами, а теперь обнимитесь, улыбнитесь, и пожелайте друг другу здоровья.

 Ведущий 1:  Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. 

Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

Ведущий 2:  Про здоровье люди думали и в древности. Недаром много сложено в народе пословиц. Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

Пословицы: 

         Здоровье дороже денег!

         Здоров будешь, всего добудешь!

         Болен – лечись, а здоров – берегись.

         Береги платье снову, а здоровье смолоду.

         Здоровье не купишь, его разум дарит.

Ведущий 1: Наш праздник называется «Секрет здоровья», он будет проходить в форме устного журнала «Здоровый образ  жизни».

Открываем 1 страницу: «Гигиена»

Ведущий 2: Гигиена – это меры  и действия для сохранения и поддержания здоровья, соблюдения чистоты.

Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день? Первое, что мы делаем рано утром?

( Идём умываться, чистить зубы).

Ведущий 1: Давайте послушаем стихотворение «Бобер»

Чтец:

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

Ведущий 1:  Как вы считаете, что еще нужно делать для гигиены? Сейчас мы вам будем показывать пантомимой, жестами, то что относится к гигиене, а вы будете отгадывать… (мыть чаще руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой , чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире…)

А еще надо содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны!

Давайте посмотрим с вами сценку

«Гигиена и грязь»

(Входит Гигиена)

Гигиена:

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

 (Выходит Грязь)

Грязь:

Вы про грязь?

И я у вас!

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли -

Меня в гости пригласили!

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю!

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

 Гигиена:

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Ведущий 1: Давайте, ребята, быстренько соберем весь мусор, какой нам Грязь принесла.

Игра.

3 участника, в руках у них ведра, мусор разбрасывается на полу. Кто больше соберет.

Гигиена:

Поступайте так всегда!

И болезнь вам не страшна!

Грязь:

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

(Машет, обречено рукой и уходит).

 Гигиена:

Грязь мы с вами победили,

Важный мы рецепт добыли.

Запомнить нужно навсегда...

Залог здоровья – чистота!

 В 2: А теперь, ребята, давайте составим памятку о гигиене

1.   Чисти зубы два раза в день;

2.   Умывайся, принимай душ;

3. Будь аккуратным;
4. Делай влажную уборку;
5. Не грызи  ногти.

Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

В 1: Молодцы! Переходим на 2 страницу нашего журнала «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

Игра-кричалка.
(дети хором отвечают: да, нет)

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.

Ведущий 2: Посмотрите сценку: «Правильное питание»

(Входит Илья и охает): 

1.– Здравствуй, Илюша!
2.– Привет!
1.– Что грустишь ты, дай ответ?
2.– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
1.– Где же ты сегодня был?
2.– Семён обедать пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
1.– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
2.– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
1.- Ты, Илюша, не ворчи!
О еде ты помолчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
2.– Я мужчина в цвете лет, 
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

В 1: Дети дадут Илюше несколько советов о правильном питании:

Дети:

1. Поверьте, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час…
В день понемногу, но несколько раз.

2. Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!

3. В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

4. Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, второго – нет!

В 1: Спасибо вам, дети, за полезные советы!

Закончите поговорки:

Сладостей тысячи, а здоровье --------одно.

Овощи, фрукты –  полезные--------- продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься …. изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий , будут зубы не --------в порядке. 

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам поиграть и выбрать из предложенного набора продуктов только полезные.

2 команды по 5 человек выстраиваются на линии старта, на финише для каждой команды лежат карточки с нарисованными вредными и полезными продуктами. Задача – принести на старт только полезные продукты (морковка, молоко, яблоко, мандарин, лук, конфеты, чипсы, газировка, гамбургер)

Молодцы, сделали правильный выбор!

В 1: Следующая страница журнала: «Режим дня»

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

В 1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку! 
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

В 2.На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи, 
Навостривши уши.
После занятий отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!

В 1.Пообедав,  можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть 
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, 
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

В2. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

В 1: Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Попросим вас громко и четко произнести слова в рифму. Мы начинаем фразу о режиме дня, а вы ее заканчиваете

"Загадки о режиме дня"

1.      стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

( режим);

2.      утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);

3.      на зарядку встала вся наша дружная… ( семья);

4.      режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем);

5.      после душа и зарядки ждет меня горячий…

( завтрак);

6.      всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);

7.      после обеда можно сладко спать, а можно во дворе… ( играть);

8.      после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

( улыбаемся);

9.      смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).

В 2: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить дошкольники.
Играющим раздаются карточки с пунктами режима дня. Дети стоят на финише вперемежку. Как только ведущий, стоящий на линии старта, называет слово (подъем), ребенок с этим словом бежит к ведущему. Ребята встают в следующем порядке:

`Подъем`, `Зарядка`, Умывание, `Завтрак`, `Уроки`, Обед, `Прогулка`, «Домашнее задание, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
2 команды.
В.1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Давайте составим памятку с правильным  режимом дня.

Правильный режим дня:

1.Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Ужин;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

В 2: Открываем 4 страницу: «Спортивная» 

В 1: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

Ведущий 2: Чтобы осанка была правильной, есть много способов над ней поработать. Мы вам предложим один из них. 2 команды по 5 человек.

Эстафета с мешочками. Пронести мешочек на голове от старта до финиша, стараясь его не уронить.

Игра «Покажи пантомимой виды спорта с ведущими»

Надо спортом заниматься!

Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
Дружно все на лыжи встали
И по снегу побежали. («Идут на лыжах».)

Спуск один и спуск другой…
Чемпионы мы с тобой!
Чтоб забить победный гол,
Всех зову играть в футбол. («Пинают мяч».)
Раз удар, еще удар!
В ворота точно мяч попал!
К штанге мы теперь шагаем
И ее вверх поднимаем. («Поднимают штангу».)
Раз рывок, еще рывок…
Самый лучший ваш толчок!
А сейчас берем ракетку,
Отбиваем шарик метко. («Играют в теннис».)
Раз удар, еще удар,
И противник проиграл!
Вышли с клюшками на лед,
В матче нас победа ждет! («Играют в хоккей».)
Пас один и следом пас…
Все болеют здесь за нас!
А сейчас в бассейн идем
И плывем, плывем, плывем… («Плывут брассом».)
Раз нырок, еще нырок,
Прямо к финишу рывок!

Зарядка «Солнышко лучистое»

В 1: Итак, сегодня мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать красивыми, сильными, ловкими, румяными, крепкими и подтянутыми…

В 2: Давайте повторим, что полезно, а что вредно для здоровья человека…

Игра -кричалка (дети кричат да или нет)

Полезно для человека:           

•        соблюдать режим дня

•        соблюдать гигиену

•        много сидеть у телевизора или за компьютером

•        правильно и регулярно питаться

•        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

•        заниматься спортом

•        вовремя и самостоятельно делать уроки

•        есть много сладкого

•        бывать на свежем воздухе

•        делать утреннюю зарядку

•        грызть ногти

•        грубить и не уважать старших

•        следить за чистотой своей одежды и своего жилища

•        драться

•        курить

•        слушать родителей и близких людей

•        закаляться

•        посещать кружки

•        читать книги          

В 1: Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь цели и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!