Сценарий праздника "Секрет здоровья"
Цели и задачи:
- развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека
- познакомить детей с основами правильного питания
- обеспечить содержательный и познавательный досуг детей
- содействовать воспитанию ответственного отношения к собственному здоровью.
Реквизит: карточки с названиями страниц устного журнала «Здоровый образ жизни»(Гигиена, Правильное питание, Режим дня, Спортивная); 3 ведра ; карточки с нарисованными вредными и полезными продуктами; карточки с пунктами режима дня
Музыка на выход ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые и дети!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
Ведущий 2: Ребята, а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем друг друга и пожелаем здоровья.
Игра-приветствие
Давайте пожмем другу правую руку, теперь левую, а теперь поприветствуйте друг друга ладошками, а теперь спинками, плечами, а теперь обнимитесь, улыбнитесь, и пожелайте друг другу здоровья.
Ведущий 1: Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье.
Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
Ведущий 2: Про здоровье люди думали и в древности. Недаром много сложено в народе пословиц. Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:
Пословицы:
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Ведущий 1: Наш праздник называется «Секрет здоровья», он будет проходить в форме устного журнала «Здоровый образ жизни».
Открываем 1 страницу: «Гигиена»
Ведущий 2: Гигиена – это меры и действия для сохранения и поддержания здоровья, соблюдения чистоты.
Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день? Первое, что мы делаем рано утром?
( Идём умываться, чистить зубы).
Ведущий 1: Давайте послушаем стихотворение «Бобер»
Чтец:
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
Ведущий 1: Как вы считаете, что еще нужно делать для гигиены? Сейчас мы вам будем показывать пантомимой, жестами, то что относится к гигиене, а вы будете отгадывать… (мыть чаще руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой , чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире…)
А еще надо содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны!
Давайте посмотрим с вами сценку
«Гигиена и грязь»
(Входит Гигиена)
Гигиена:
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
(Выходит Грязь)
Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас!
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили!
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю!
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Ведущий 1: Давайте, ребята, быстренько соберем весь мусор, какой нам Грязь принесла.
Игра.
3 участника, в руках у них ведра, мусор разбрасывается на полу. Кто больше соберет.
Гигиена:
Поступайте так всегда!
И болезнь вам не страшна!
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
(Машет, обречено рукой и уходит).
Гигиена:
Грязь мы с вами победили,
Важный мы рецепт добыли.
Запомнить нужно навсегда...
Залог здоровья – чистота!
В 2: А теперь, ребята, давайте составим памятку о гигиене
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Умывайся, принимай душ;
3. Будь аккуратным;
4. Делай влажную уборку;
5. Не грызи ногти.
Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
В 1: Молодцы! Переходим на 2 страницу нашего журнала «Правильное питание»
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
Игра-кричалка.
(дети хором отвечают: да, нет)
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.
Ведущий 2: Посмотрите сценку: «Правильное питание»
(Входит Илья и охает):
1.– Здравствуй, Илюша!
2.– Привет!
1.– Что грустишь ты, дай ответ?
2.– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
1.– Где же ты сегодня был?
2.– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
1.– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
2.– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
1.- Ты, Илюша, не ворчи!
О еде ты помолчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
2.– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
В 1: Дети дадут Илюше несколько советов о правильном питании:
Дети:
1. Поверьте, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час…
В день понемногу, но несколько раз.
2. Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
3. В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
4. Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, второго – нет!
В 1: Спасибо вам, дети, за полезные советы!
Закончите поговорки:
Сладостей тысячи, а здоровье --------одно.
Овощи, фрукты – полезные--------- продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься …. изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий , будут зубы не --------в порядке.
Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам поиграть и выбрать из предложенного набора продуктов только полезные.
2 команды по 5 человек выстраиваются на линии старта, на финише для каждой команды лежат карточки с нарисованными вредными и полезными продуктами. Задача – принести на старт только полезные продукты (морковка, молоко, яблоко, мандарин, лук, конфеты, чипсы, газировка, гамбургер)
Молодцы, сделали правильный выбор!
В 1: Следующая страница журнала: «Режим дня»
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
В 1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
В 2.На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После занятий отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
В 1.Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
В2. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
В 1: Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
Попросим вас громко и четко произнести слова в рифму. Мы начинаем фразу о режиме дня, а вы ее заканчиваете
"Загадки о режиме дня"
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий…
( завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко спать, а можно во дворе… ( играть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
( улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).
В 2: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить дошкольники.
Играющим раздаются карточки с пунктами режима дня. Дети стоят на финише вперемежку. Как только ведущий, стоящий на линии старта, называет слово (подъем), ребенок с этим словом бежит к ведущему. Ребята встают в следующем порядке:
`Подъем`, `Зарядка`, Умывание, `Завтрак`, `Уроки`, Обед, `Прогулка`, «Домашнее задание, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
2 команды.
В.1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Давайте составим памятку с правильным режимом дня.
Правильный режим дня:
1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Ужин;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
В 2: Открываем 4 страницу: «Спортивная»
В 1: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
Ведущий 2: Чтобы осанка была правильной, есть много способов над ней поработать. Мы вам предложим один из них. 2 команды по 5 человек.
Эстафета с мешочками. Пронести мешочек на голове от старта до финиша, стараясь его не уронить.
Игра «Покажи пантомимой виды спорта с ведущими»
Надо спортом заниматься!
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
Дружно все на лыжи встали
И по снегу побежали. («Идут на лыжах».)
Спуск один и спуск другой…
Чемпионы мы с тобой!
Чтоб забить победный гол,
Всех зову играть в футбол. («Пинают мяч».)
Раз удар, еще удар!
В ворота точно мяч попал!
К штанге мы теперь шагаем
И ее вверх поднимаем. («Поднимают штангу».)
Раз рывок, еще рывок…
Самый лучший ваш толчок!
А сейчас берем ракетку,
Отбиваем шарик метко. («Играют в теннис».)
Раз удар, еще удар,
И противник проиграл!
Вышли с клюшками на лед,
В матче нас победа ждет! («Играют в хоккей».)
Пас один и следом пас…
Все болеют здесь за нас!
А сейчас в бассейн идем
И плывем, плывем, плывем… («Плывут брассом».)
Раз нырок, еще нырок,
Прямо к финишу рывок!
Зарядка «Солнышко лучистое»
В 1: Итак, сегодня мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать красивыми, сильными, ловкими, румяными, крепкими и подтянутыми…
В 2: Давайте повторим, что полезно, а что вредно для здоровья человека…
Игра -кричалка (дети кричат да или нет)
Полезно для человека:
• соблюдать режим дня
• соблюдать гигиену
• много сидеть у телевизора или за компьютером
• правильно и регулярно питаться
• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
• заниматься спортом
• вовремя и самостоятельно делать уроки
• есть много сладкого
• бывать на свежем воздухе
• делать утреннюю зарядку
• грызть ногти
• грубить и не уважать старших
• следить за чистотой своей одежды и своего жилища
• драться
• курить
• слушать родителей и близких людей
• закаляться
• посещать кружки
• читать книги
В 1: Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь цели и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
10