СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секрет моего педагогического мастерства ( из опыта работы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей помогает формировать мыслительную деятельность, активизируя ее,а так же влияет на формирование характера.

Просмотр содержимого документа
«Секрет моего педагогического мастерства ( из опыта работы)»





Секрет моего педагогического мастерства

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся как средство повышения эффективности урока».

«Способности, как и мускулы, растут только при тренировке» (В.А. Обручев).

Природа наделяя способностями и талантами людей, всегда максимально справедлива. Она щедро одаривает многих. Но для развития способностей, необходимо трудолюбие, организованность, целеустремленность, без которых даже выдающиеся способности не приведут к надежным, значительным результатам.

Основную задачу, которую я ставлю перед собой в своей работе - это развить желание ученика получить знания, а затем творчески применить их. Для меня всегда урок был и остается главной формой обучения. Оптимальный темп урока, выбор наиболее рациональных методов и приемов, сознательная дисциплина, которая связана с активной работой учеников - все это для получения конечного результата. Всегда помню о доступности изучаемого материала и его научности. Без этого не может быть успеха. Очень эффективным считаю процесс совместной работы над содержанием изучаемого материала. При этом развиваю у детей умение выделять главное, умение применять знания к решению новых конкретных задач, а также умение анализировать ответы, находить ошибки, проявляя при этом собственную инициативу. Организуя учебный процесс, я всегда стремлюсь создать те условия, при которых формируется поисковая активность, познавательный интерес, развивается творческая одаренность ребенка.

Что такое творчество? Как проявляются творческие способности?

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта

Воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то все это станет залогом успеха начинающей творческой деятельности

На плакате в парке я прочитала слова: Я сорвала цветок и он увял. Я поймала мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

• Красота? Какое отношение она имеет к математике? Оказывается, люди занимались математикой не только из-за практических потребностей. Существует мнение, так же как поэзия, живопись, музыка и вообще - искусство, занятия математикой было вызвано стремлением к познанию и красоте. Так древнегреческий скульптор Фидий, живший в 5 веке до н.э. руководил строительством храма Парфенон в Афинах, где многократно использовал деление отрезков в отношении равных одному и тому же числу Ф, названного в честь него. Гениальные художники, скульпторы, архитекторы эпохи Возрождения, считали наиболее приятными для глаз равенства отношений равных одному и тому же числу Ф. Великий Леонардо да Винчи в XVI веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины украшают лучшие музеи мира. Одним из важнейших предметов при обучении художника являлась математика. Красоту и значение математики должны увидеть и почувствовать наши дети

«Математика моя жизнь» Так назвала свой исследовательский проект ученица 8 –А класса Грищук Настя. «Выполнив данный проект, я сделала вывод, что математика - это важный, интересный, увлекательный предмет, необходимый во всех отраслях жизнедеятельности. Современная жизнь в отсутствии математики маловероятна. Жить без математики невозможно!» К такому заключению она пришла.

Другой проект «Геометрическая симметрия в красотах любимого города» выполнил Дмитриев Владислав. Его вывод

« Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия!»

О симметрия! Гимн тебе пою!

Тебя повсюду в мире узнаю.

Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,

Ты в елочке, что у лесной дорожки,

С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,

И снежный рой - творение мороза!

Одним из важнейших приемов развития творческих способностей является игра, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Игра позволяет привить интерес к математике, учит логически мыслить, быстро думать, принимать правильные решения, вызывает желание расширить свой кругозор. Такие игры как КВН, «Классная пятерка», «Заморочки из бочки», «Черный ящик» и другие формируют поисковую активность, познавательный интерес, развивают творческие способности.

«Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». Слова великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете.

Итак, я приглашаю вас на биржу. Биржа- это место встречи

продавцов и покупателей, это место, где совершаются сделки. Биржи бывают разные: фондовые биржи, товарные биржи, биржа труда и т.д. Мы с вами на фондовой бирже, но не на обычной бирже, а на бирже «Математические рифы». Наш коммерческий математический банк выпустил акции, которые вы можете приобрести. За этой операцией будут следить маклеры Все заработанные акции можно обменять в банке на оценки. Желаю вам удачных приобретений. Биржа начинает свою работу.



Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих.

Включение в урок дидактических игр, проведение всего урока в форме сказки, путешествия делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у школьников рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Использование нетрадиционных форм проведения урока стимулирует восприятие и усвоение учебного материала, усиливает интерес к предмету, способствует возникновению положительных эмоций. Поэтому наряду с такими традиционными формами, как лекция, семинар, самостоятельная работа, повторение, необходимо как можно шире использовать игры, уроки-соревнования, уроки-путешествия и другие.

Весьма важно создание на уроке атмосферы творчества. Труд позволяет получить доступ к радости познания, положительным эмоциям, что позволяет снять усталость, снизить закомплексованность.

В этом году я воспользовалась методическими советами и рекомендациями, которые предлагаются к учебнику 9 класса Меня очень удивило расширение материала вполне доступное для девятиклассников. Дается большой объем творческих заданий. Эти задания отличаются от приводимых в учебнике или непривычностью условия, или большей сложностью, или новым способом решения. Часть этих заданий можно рассмотреть со всем классом, часть дифференцировано с наиболее подготовленными, или в виде домашнего задания. Рассмотрение подобных задач очень полезно.

Учить детей самостоятельно «открывать» новые для них знания, добывать нужную информацию, вести исследовательский поиск, организовывать работу так, что доля самостоятельного познания школьника на уроке была весьма значительной, ибо урок, по словам В.А. Сухомлинского «первая искра», зажигающая факел любознательности. Важно, чтобы на каждом уроке ученик переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы, развивался познавательный интерес. Активная познавательная и мыслительная деятельность ученика начинается с желания разрешить возникшую перед ним проблемную ситуацию,

они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Литература

1.В союзе с красотой. ЕЛ.Просолова- М.1987г

2 Энциклопедия для детей.Математика-т.2- М2001г..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!