«Счастливая звезда»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Цель:
Создание условий для формирования и дальнейшего воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям и своим корням.
Задачи:
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
Знакомство с наиболее распространенными традициями и играми бурятского народа;
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята, меня зовут Чингис Лазаревич Дамбаев.
2. Введение в тему. (Звучит музыка, затемнение, на небе появляются звезды)
Актуализация учебных занятий.
Испокон веков люди смотрели в небо, на звезды, отстранялись от всех проблем и философствовали.
Вот сейчас, о чем вы думаете? Какие мысли приходят вам в голову? Что самое ценное в жизни человека?
Вот вы сейчас сказали очень правильную мысль, самое ценное в жизни человека – это СЕМЬЯ!!
Есть очень древняя красивая бурятская легенда о Семи Старцах, в этой легенде говорится о том, что Семь старцев и Семь звезд охраняют семейный очаг, семейные традиции.
Свет включается.
Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы семья была крепкой, дружной нужны семейные традиции.
Вот какие традиции в ваших семьях?? Опрос детей.
В бурятской семье есть традиции всей семьей дружно играть «Шагай наадан». А вы знаете, что монголы включили всемирное наследие ЮНЕСКО, эту игру (Шагай наадан).
Я включаю презентацию. Объясняю!
Дети играют.
Рефлексия.
Ребята мы с вами попробовали поиграть в «Шагай наадан». Давайте повторим и покажем. Что означает вот эта кость что означает? (Я показываю кости)(Овечка, Козлик, Лошадь, Корова, Верблюд)
Самое сложное, что было в этой игре? А что было самым интересным?
Мы сейчас научились играть в семейную игру.
Какие еще семейные ценности вы знаете, напишите пожалуйста на листочках?(Склеивают ответы на доске).
После игры «Шагай наадан» традиционно пели песни. Я вам предлагаю спеть песню о Семи старцах, хранителях семейного очага и традиций. (Песня о Семи Старцах «Тэнгэриин долоон убгэд»).
Рефлексия.
Чему мы научились сегодня на классном часе? Как вы думаете, нужно ли знать традиции своей семьи? На следующем занятии продолжим защиту проектов и создадим книгу 6а класса «Семейный фотоальбом».
Подведение итогов.
Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.
Стихи: семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, хочу,
Чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая семья!
Наш классный час подошёл к концу. Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что, то доброе и светлое, о чём мы говорили на нашем классном часе, сделает светлее ваши души и сердца! Спасибо вам! До новых встреч!