СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник задач по физической географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный сборник содержит задачи по темам 

  1. Тема «План местности»
  2. Тема «Географическая карта»
  3. Тема «Литосфера и земная кора»
  4. Тема  «Атмосфера»,    кроме того в данном сборнике предсталены задачи по некоторым темам географии 7 и 8 класса.                                                                                         География имеет тесные  связи с такой наукой как математика, так как очень часто при изучении материала мы сталкиваемся с необходимостью  математических просчетов. Успешность усвоения учебного материала напрямую зависит от умения практически применять полученные знания, что и позволяет умение решать математические задачи с использованием географических данных на математике или географических задач с использованием математических навыков на уроках географии. Используйте на уроках возможность практического применения полученных знаний! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по физической географии.»

Раздел «Физическая география. Начальный курс»


Тема: Измерение расстояний на Поверхности Земли. Масштаб.


  1. Масштаб равен 1: 10000. Во сколько раз уменьшено расстояние на карте.

  2. Масштаб первой карты 1:10000, второй карты 1:50000. Какой масштаб мельче.

  3. Масштаб равен 1:100000. Чему будет равно расстояние на местности, если расстояние на карте между точками составляет 5 см, 6,8 см, 10 см.

  4. Расстояние на местности уменьшено в 50000 раз. Запишите численное, именованное и линейное выражение этого масштаба.

  5. Переведите численное выражение масштаба в именованное. а) 1:1000000 б) 1:500000 в) 1:250000. Укажите. какой масштаб является самым крупным и самым мелким.

  6. Длина отрезка на топографической карте масштабом 1:50000 составляет 5,45 см. Вычислите, чему равно расстояние на земной поверхности, соответствующее этому отрезку

  7. Используя карту атласа, определите чему равно расстояние в сантиметрах на карте и в километрах на местности между городами: Петропавловск и Астана; Атырау и Актобе; Алматы и Астана.

  8. Определите масштаб карты, на которой расстояние от Киева до Караганды в 2950 км составляет 11,8 см и карты, на которой это расстояние составляет 23,6 см. Какой масштаб крупнее.

  9. Длина отрезка на карте масштабом 1:100000 равно 5,5 см. Определите, чему равно это расстояние на местности.

  10. Длина линии экватора на глобусе - 80 см, длина экватора на местности 40000 км. Определите масштаб глобуса.

  11. Если отрезок на плане 1:10000 равен 8 см. определите, чему равна его длина на местности.

  12. Предстоящий вам маршрут на карте масштаба 1: 50000 изображено линией длиной 16 см. За какое время вы сможете его пройти, если будете двигаться со скоростью, 4 км/ч.









Тема: «Глобус»


  1. Чему равна длина 10 дуги экватора и меридиана. Обоснуйте, каким образом получено это значение.

  2. Объясните, почему длина 10 дуги параллели при движении к полюсам укорачивается.

  3. Определите, чему равна длина в километрах между точками на экваторе, если известно, что в градусах это расстояние составляет 30, 100, 150.

  4. Определите, чему равно расстояние на местности, если на карте расстояние между двумя пунктами составляет 50, 70, 200. Известно, что эти пункты располагаются на 40 0 параллели.

  5. Чему равна протяженность материка Северная Америка в градусах и километрах в направлении с запада на восток по 400 параллели.

  6. Определите протяженность материка Евразия в градусах и километрах по 600 меридиана.

  7. Определите широту и долготу г. Алматы, г. Астана, г. Пекин, г. Москва

  8. По глобусу измерьте расстояние между городами Алматы и Астана. Чему оно равно на карте и на местности.

  9. Определите расстояние в градусах и километрах от вашего населенного пункта до полюса и экватора.

  10. Самолет, летевший из Европы в Америку, упал в море в точке с координатами 300с.ш. и 700з.д. Летчик в резиновой лодке долго плыл и был подобран на корабль на 360с.ш и 500 з.д. Определите, какое расстояние и по какому азимуту преодолел летчик от места аварии.

  11. Из городов Уральска и Актау, находящихся примерно 510в.д., одновременно вылетели два самолета, летящие с одинаковой скоростью. Курс обоих- строго по параллелям на восток. Конечные пункты- соответственно Павлодар и Алматы. Будем условно считать, что оба города находятся на 770в.д. Как вы считаете, какой самолет прилетит быстрее в пункт назначения и почему?









Тема: «Ориентирование на местности»


  1. Если двигаться по азимуту 3250, то чему будет равен азимут обратного направления.

  2. Чему равен азимут на восток, юго-восток, запад, северо-запад.

  3. Группа туристов начала движение по редколесью и прошла 5 км по азимуту 1200, затем еще 5 км строго на север по грунтовой дороге, справа от которой была вырубка. По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти группе, чтобы вернуться в исходную точку. Задачу решите графически, с помощью линейки. Транспортира и условных знаков.

  4. Выберите произвольно точку А. Относительно этой точки разместите объекты, обозначив условными знаками, с учетом их азимутов.

Дерево- 450, куст-1200, колодец- 750, родник- 2700




Тема: «Строение Земли»

  1. Определите чему равна температура воздуха в шахте глубиной1,5 км, если температура земной поверхности не зависящая от нагревания солнечными лучами составляет +50С.

  2. Определите глубину шахты, если температура воздуха в ней составляет +400С.

  3. Из кратеров вулканов или трещин в земной коре на земную поверхность изливается лава, температура которой достигает1200-13000С. Рассчитайте глубину скважин, в которых могут быть отмечены такие же температуры.




Тема: « Рельеф суши. Горы и равнины на дне океана»

  1. Глубины измеряют с помощью прибора эхолота. Звук с корабля через 6 секунд возвращается в виде эха. Скорость распространения звука в воде составляет 1500 м/с. Определите, чему равна глубина океана в этом месте.

  2. Определите глубину океана, если звук, пущенный с корабля, вернулся за 4 секунды.

  3. Звук достиг дна океана за 4 секунды. Чему равна глубина океана в этом месте.

  4. Глубина океана 4500м, за какое время звук достигнет дна океана в этом месте, за какое время он вернется к кораблю.

  5. При глубине океана 8000 м, за какое время звук достигнет дна моря и вернется обратно к кораблю.

  6. Сколько времени потребуется, чтобы звук дошел до дна Марианского желоба.

  7. Определите разницу между высотой пика Джомолунгма и глубиной Марианского желоба.

  8. Эта гора ниже Эвереста на 1409м и выше Мак-Кинли на 1246м.

  9. Определите, на сколько метров гора Эверест выше горы Мак-Кинли.

  10. Определите разность высот между самой высокой и самой низкой точками Казахстана.




Тема: «Атмосферное давление»


  1. Высота горы 3000 м. Давление воздуха у подножия горы составляет 750 мм. Определите чему равно давление воздуха на вершине горы.

  2. Высота горы 2500 м. давление воздуха на вершине составляет 610 мм. Определите чему равно давление воздуха у подножия горы.

  3. Определите высоту горы, если давление воздуха у подошвы составляет 800 м., а на вершине 580 мм.

  4. В точке А атмосферное давление составило 700 мм, в точке В- 680 мм, определите относительную высоту между этими точками.

  5. Атмосферное давление в городе 756 мм.рт.ст. Переведите эту величину в миллибары.






Тема: «Температура воздуха»


  1. Определите температуру воздуха на вершине горы высотой 4500м,если у подножия температура воздуха составляет + 250С.

  2. Определите температуру воздуха у подножия горы, если на вершине она равна -50С, а высота горы составляет 5800м.

  3. Определите высоту горы, если температура у подножия составляет +200С, а на вершине +80С.

  4. Температура у поверхности Земли +30С. Какова будет температура за бортом самолета, летящего на высоте 6 км.

  5. Температура у поверхности Земли +250С. Какова будет температура за бортом самолета, летящего на высоте 5 км.

  6. Чему равна температура воздуха на вершине вулкана Килиманджаро, если у подножия она равна +250С. Будет ли лежать на вершине снег.

  7. В Африке, вблизи экватора, находится гора Кения. Докажите, имеются ли на ее вершине снег и лед, если известно, что средняя температура воздуха у подножия горы равна + 250С.

  8. Определите температуру воздуха и атмосферное давление на высоте 1200м, если у земной поверхности их значение +150С и 765 мм.

  9. Температура воздуха составила в 7ч +50С, в 14ч +120С, в 19ч +80С. Вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду температур за сутки.

  10. Самая высокая температура в одном из месяцев составила +300С, самая низкая температура +200С. Определите, чему равна амплитуда температур в этом месяце. Предположите, для какого месяца подходят эти данные.

  11. Самая высокая температура в одном из месяцев составила +100С, самая низкая температура -100С. Определите, чему равна амплитуда температур в этом месяце. Предположите, для какого месяца подходят эти данные.

  12. Амплитуда месячных температур равна 150С. Самая низкая температура составила +50С. Определите, чему равен показатель самой высокой температуры в этом месяце.

  13. Используя данные таблицы, определите среднюю годовую температуру и амплитуду температур за год.

я

ф

м

а

М

и

и

а

с

о

н

Д

-19

-16

-5

0

+10

+15

+20

+22

+15

+4

-8

-15


  1. Постройте график хода суточных температур воздуха по данным

10ч

13ч

16ч

18ч

21ч

+2

+5

+7

+10

+6

+4

При помощи графика определите, чему была равна температура воздуха в 9ч, 17ч, 20ч.


  1. Постройте график годового хода температур на основе среднемесячных показателей.

я

ф

м

а

М

и

и

а

с

о

н

Д

-15

-10

-3

+5

+10

+12

+15

?

+2

-4

-7

-12

Определите среднюю температуру в августе, используя график. Определите среднегодовую температуру и амплитуду годовых температур.



Тема : «Водяной пар в воздухе»


  1. В 1м3 воздуха содержится 15г воды. Сколько граммов воды потребуется для насыщения воздуха при температуре а) +300С б) +200С.

  2. Температура воздуха +100С. Абсолютная влажность составляет 6г/м3. Определите, чему равна относительная влажность воздуха. При каких условиях произойдет насыщение воздуха водяным паром.

  3. Температура воздуха +300С, абсолютная влажность20г/м3. Определите, чему равна относительная влажность воздуха.

  4. Температура воздуха +200С, относительная влажность равна 40%. Определите, чему равна абсолютная влажность воздуха при данных условиях.





Тема: «Ветер»

  1. Используя данные таблицы, постройте розу ветров (данные за месяц)

c

с-в

в

ю-в

ю

ю-з

з

с-з

5

3

7

2

2

4

3

4



Тема: «Температура и соленость волы»


  1. Сколько граммов соли содержит морская вода, соленость которой

а) 20 %0 б) 28%0 в) 18%0

2. Чему равна соленость воды, если известно, что в 1 литре воды

содержится

а) 18г соли б) 32 г соли в) 40 г соли

3.Чему равна соленость воды, если известно, что в 2 литрах воды

растворено 32 г соли.







Раздел «Физическая география. Материки и океаны»


Тема: «Характеристика материка»


  1. Определите координаты крайних точек материка

  2. Определите расстояние между крайними точками: северной и южной, западной и восточной. Сделайте вывод о конфигурации материка.

  3. Вычислите протяженность материка с севера на юг по … меридиану и с запада на восток по … параллели. (При решении укажите, по каким параллелям и меридианам проводились расчеты).

  4. Определите самое высокое и самое низкое место на материке. Определите амплитуду высот между этими объектами.






Раздел «Физическая география Казахстана»


Тема: «Географическое положение.»


  1. Определите координаты крайних точек Казахстана

  2. Используя карту атласа, вычислите протяженность Казахстана с севера на юг и с запада на восток в километрах и градусах.

  3. Определите, чему равно расстояние от нашего населенного пункта до океанов. Как можно охарактеризовать такое расположение.



Тема: «Часовые пояса»

  1. Сколько часов по поясному времени будет в городе Астана, если в Москве 14 часов.

  2. Сколько часов по поясному времени будет в Екатеринбурге, если в Алматы 20 часов.

  3. На сколько часов и куда нужно перевести стрелки часов, если совершить перелет из Астаны в а) Минск б) Красноярск в) Алматы

  4. Самолет летит из г. Алматы в г. Актау один час. Определите, во сколько часов по поясному времени прилетят пассажиры, если самолет вылетел в 14 часов. Нужно ли им переводить стрелки часов. Если да- то вперед или назад.

  5. Определите на сколько градусов и в каком направлении повернется Земля за 1 час; за 4 минуты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!