СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник рабочих листов к теме "Нравственные основы жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник рабочих листов к теме "Нравственные основы жизни"»









Сборник рабочих листов по обществознанию 6 класс

«Нравственные основы жизни»

АВ



Тема «Человек славен добрыми делами»

  1. Подбери ассоциации к слову добро ____________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Добрым называют человека, который ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. З аполни кластер





Дела

Чувства













  1. Что такое мораль?Составь определение мораль (используй подсказки)___________________________________________________________________________________________________________________________



о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, основанные на представлениях, людей долге, чести  и совести, нравственные правила поведения,



  1. В чем суть золотого правила морали? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Прочитай высказывание известного писателя М. Пришвина

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни- от человека»












Подумай, в чем основная мысль этого высказывания? Согласен ли ты с М.Пришвиным? Свой ответ обоснуй.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.194 учебника) прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Выполни задания.

  1. Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

2) Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Почему после смерти его стали называть Совестью Народа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Тема: Будь смелым.

1. Что такое страх? Приведите один пример.

2. Что такое смелость? Приведите один пример

3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость»

Страх

Смелость



4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки:

Народная поговорка

Твои пояснения

У страха глаза велики


Где смелость, там и победа


Смелого страх не возьмет и враг не побьет


Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет.


  1. В рубрике «Жил на свете человек» прочитай великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Выполни задания.

-укажите основную мысль прочитанного текста и запишите ее.


Тема: «Человек и человечность»

Ф.И. обучающегося ____________________________________________________________


В начале XVIII века по указу Петра I были изданы правила поведения для «младых отроков». Прочитайте отрывок из этого документа. Ответьте на вопросы.

«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»

Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.

Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.


  1. Как Вы понимаете данные правила?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какие из выше перечисленных правил нужны сегодня?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Предложите свои правила поведения молодых людей (Ваших сверстников) по отношению ко взрослым людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.

В рассказе Валентины Осеевой «Просто старушка» описывается ситуация – мальчик и девочка увидели, что впереди идущая старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!


  1. О чем был данный отрывок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чему учит нас данный отрывок?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему нужно заботиться о слабых, пожилых людях?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!