СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник проверочных работ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В контрольные материалы входят:

  • тематические контрольные работы по письму и развитию речи;
  • диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;
  • тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната. 

Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных работ»


Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В контрольные материалы входят:

  • тематические контрольные работы по письму и развитию речи;

  • диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;

  • тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната.

Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических (часть 1), так и практических (часть 2). Первая часть работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида. 2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала. Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь.

В проверочные работы включены также задания, помогающие учителю проверить степень усвоения слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова). Данные слова включены в проверочные работы в соответствии с их изучением в рамках той или иной темы.

Проверочные работы рассчитаны на 30 – 45 минут в зависимости от объёма работы, степени трудности темы и уровня подготовки обучающихся.

Диктанты направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических, так и практических. Тексты диктантов подобраны в соответствии с изученными правилами в той или иной четверти.

Тексты для проверки техники чтения составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Чтение и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната.

Пособие предназначено для учителей русского языка специальных (коррекционных) школ VIII вида, специальных (коррекционных) классов.




Входящий контрольный диктант


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.



Золотой дождь

Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут по ветру листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибки под листьями спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото. (64 слова)

(По Н. Сладкову)


Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (Шумит в лесу золотой дождь.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

л_тят – _____________

л_сточки – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

гри_ки – ______________

дож_ь – _______________

4. Найти и подчеркнуть слова с разделительным Ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя чертами.



Контрольный диктант за I четверть


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями.


Зима на севере

Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники. (70 слов)


Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Над тайгой закружились снежинки.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- в избу_ках – _____________

- листопа_ – о _____________

4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.


Контрольный диктант за II четверть


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;

- предложение (главные и второстепенные члены).



Природа зимой

Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом. (68 слов)

(Из книги «Четыре желания»)




Грамматическое задание.

1. Найти предложение (летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Разобрать имена существительные по схеме: белка, жёлуди, перинку.

3. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.

4. Разобрать по составу слова: домик, перинку.




Контрольный диктант за III четверть


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).



Снегири

Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы. (67 слов)



Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, число имён прилагательных.

3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

4. Найти в тексте и подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.


Контрольный диктант за IV четверть


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных женского рода единственного числа, множественного числа);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).



Весна

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)

(По Л. Толстому)




Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (серый туман, яркое солнце, тонкий лёд, настоящая весна). Определить род, число имён прилагательных.

3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

4. Найти слово с разделительным Ъ. Выделить приставку и корень в слове.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!