СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник проверочных работ 3.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В контрольные материалы входят:

  • тематические контрольные работы по письму и развитию речи;
  • диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;
  • тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната. 

Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических (часть 1), так и практических (часть 2). Первая часть работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются  обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида.  2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала. Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь.

Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных работ 3.»


Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В контрольные материалы входят:

  • тематические контрольные работы по письму и развитию речи;

  • диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;

  • тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната.

Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических (часть 1), так и практических (часть 2). Первая часть работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида. 2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала. Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь.

В проверочные работы включены также задания, помогающие учителю проверить степень усвоения слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова). Данные слова включены в проверочные работы в соответствии с их изучением в рамках той или иной темы.

Проверочные работы рассчитаны на 30 – 45 минут в зависимости от объёма работы, степени трудности темы и уровня подготовки обучающихся.

Диктанты направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических, так и практических. Тексты диктантов подобраны в соответствии с изученными правилами в той или иной четверти.

Тексты для проверки техники чтения составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Чтение и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната.

Пособие предназначено для учителей русского языка специальных (коррекционных) школ VIII вида, специальных (коррекционных) классов.




Текст для проверки техники чтения 6 класс (I полугодие)


Чёрные руки

Бабушка замесила белое тесто. Оно пышное, мягкое.

Юра попросил испечь ему голубя. Бабушка начала лепить птицу из белого теста.

Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук. Словно впервые увидел он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тонкими подвижными пальцами.

Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. Каждое крылышко лёгкое и хрупкое.

Достала бабушка голубя из печки. Он белый, нежный. Вот-вот взлетит.

Юра спросил, почему руки у бабушки чёрные-чёрные, а голубь белый-белый.

- если бы у меня были белые руки, не было бы ни пышного теста, ни белого голубя, - тихо сказала бабушка.




7

19

33

42

52

55

66

78

94

97

Вопросы:

1. Какое тесто замесила бабушка?

2. Какие руки у бабушки?

3. Что ответила бабушка на вопрос Юры? Почему она так сказала?



Текст для проверки техники чтения 6 класс (II полугодие)


Золотой луг

М. Пришвин

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.




14

25

26

41

55

68

84

86

98

104

118

130

Вопросы:

1. Почему луг был золотой?

2. Что увидел автор рассказа, когда встал рано?

3. Почему одуванчик стал одним из самых интересных цветов?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!