Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Тетрадь
по
развитию речи
учени___ 1б класса
_______________________________________
г. Богородицк-2018 г.
ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ
Елка в лесу
Ребята ….. в лесу елку. Петя …… на ветках кусочки хлеба. Ваня……морковку и кочан капусты. Лакомились …….. птицы и зайцы.
Слова для вставки: повесил, гостинцами, нарядили, принес
Изложение
Котята
-Объясни написание слов: жили, девочка, Люда
-Вставь буквы, напиши проверочные слова
К..тята-________________, м..лы-_____________, …грать-_______
-Кто жил у Люды? (котята)
-Какими они были?(малы и милы)
-Кто любил играть, а кто спать?
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Закончи предложения.
|
|
День был солнечный, поэтому |
|
|
|
Вдруг Маша увидели ежей, которые |
|
|
|
Заглянула Маша под куст, а там |
|
|
|
|
|
Слова для справок: грибов видимо-невидимо, Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Орфографическая подготовка.
Гн…здо-___________________, с..дели-___________________,
Пт…нцы - _________________, кр..чали - _________________
Гнездо.
За, ива, была, домом
зяблика, На, было, гнездо, иве
В, сидели, птенцы, гнезде
громко, Они, кричали
ИЗЛОЖЕНИЕ
Напиши название рассказа
1. Где спала кошка? (на крыше)
2. Как спала кошка? (сжала лапки)
3. Куда села птичка? (подле кошки)
Изложение.
Дымок.
Словарно-орфографическая подготовка
1. Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
2. Как автор в тексе называет кота? Запиши.
1. Кто был у Любы? (кот Дымок)
2. Какой был котик? (маленький, серый и пушистый)
3. Какие у котёнка были лапки? (белые)
4. Что он ест? (рыбу)
5. С чем любит играть Дымок? ( с клубком ниток)
Изложение.
Ёжик.
Словарно-орфографическая подготовка
1.На какое правило слова:
ёж..к, ж..л, мыш..
2. Почему эти слова объедены в одну группу? Напиши проверочные слова.
Н…ра - _______________, г…лодный - ___________________
3. Сопоставляем число вопросов в плане и число предложений в рассказе.
4. К какому предложению вопроса нет? Запиши это предложение.
Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова
1. Кого подарил дедушка детям? (ёжика)
2. Где еж жил летом? (в сарае)
3. Где он уснул зимой? (в норе)
4. Какой придет ежик весной?( голодный)
ИЗЛОЖЕНИЕ
Слон.
Орфографическая подготовка.
Ш..фёр, зо..парк, м…шина, к..нава, пом…щь, сл…на, выт…лкнул, привё…
(в)зоопарк-_________________ (в)канаву-__________________
(на) помощь-_____________________(из )канавы-_______________________
Машина
Лексическая подготовка
Послали-______________________ Попала-______________________
Куда шофёр привёз сено?
Куда попала машина?
Кого послали на помощь?
Чем слон вытолкнул машину ?
Опорные слова: в зоопарк, в канаву, слона, лбом
ИЗЛОЖЕНИЕ
Друзья
Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова
1.Кого увидел человек в первый раз? (лошадь)
2. Что он сделал? (пустился бежать)
3. В какой раз человек встретился с лошадью и уже не испугался? ( в другой)
4. Что сделал человек в третий раз? (покормил животное)
5. Кого в четвёртый раз посадил на лошадь человек? (своего ребёнка)
ИЗЛОЖЕНИЕ
Полкан
1.Кто родился у кошки? (котята)
2. Что сделала кошка? (ушла)
3.С кем играет Полкан?
4.Что делают котята? (лезут, пищат)
5. Что делает Полкан? (рад)
6.Что начала делать кошка, когда пришла? (урчать)
7. Куда уполз Полкан? (под крыльцо)
8. Без кого скучно Полкану? (маленьких)
ИЗЛОЖЕНИЕ
Щенок