СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник методическая разработок занятий к дополнительного программа " Фантазия из теста"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный сборник может быть полезен педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста поскольку содержит разработки занятий для детей 5-12 лет            Данный сборник может быть полезен педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста поскольку содержит разработки занятий для детей 5-12 лет

Просмотр содержимого документа
«Сборник методическая разработок занятий к дополнительного программа " Фантазия из теста"»

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ – Югра МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»

имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича»






Сборник методических разработок занятий

к дополнительной общеобразовательной программе

«Фантазии из теста»




Разработчик: Павлова Галина Даутовна,

педагог дополнительного образования.


















г. Советский, 2021 г.

Сборник методических разработок содержит разработки занятий к дополнительной общеобразовательной программе «Фантазии из теста» и включает в себя те занятия, проведение которых возможно в дистанционном формате, где ребенок может творить либо самостоятельно, либо с помощью взрослых.

Неотъемлемой частью занятия является беседа о том объекте, лепка которого предусмотрена на практической части занятия, что помогает создать благоприятную творческую атмосферу, способствует развитию речи обучающихся, мышления, внимания.

Данный сборник может быть полезен педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста поскольку содержит разработки занятий для детей 5-12 лет.

Разработчик: Павлова Галина Даутовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.», г. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

Сборник включает в себя наиболее актуальные разработки занятий, подготовленные педагогом в межаттестационный период 2018- 2021 гг.


















Методическая разработка занятия

«Божья коровка»

Цели занятия:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру

  2. Учить использовать знания и представления о внешнем виде насекомых в своей творческой деятельности

  3. Воспитывать умение с помощью взрослых, находить ответы на возникающие вопросы в ходе работы.

Материалы и инструменты:

  • мука

  • соль

  • вода

  • стеки

  • зубочистки

  • кисточка

  • нож

  • ножницы

  • проволока

  • бусины черные

  • цветная бумага.


Предварительная работа: замес соленого цветного (красного и черного) теста, подготовка литературы и музыкального сопровождения.

Воздаст обучающихся: старший дошкольный возраст, младший школьный возраст.


Ход занятия

Организационная часть:

П. Ребята, попробуйте угадать, к кому обращают следующую присказку: ”Полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого?”

Д. К божьей коровке.

П. Да, если посадить божью коровку, а ладонь и проговорить ей эти слова, она расправит крылышки и улетит. Божья коровка симпатичный маленький жучок, с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать при помощи маленьких крылышек. Хотя божьи коровки очень маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, т.к. поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков, личинок). Красная окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой окраской не съедобные.

Но иногда и божьей коровке угрожает опасность, как рассказал поэт Андрей Усачев в своем стихотворении:


БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала. Но тщетно!
Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели...
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды –
Там солнце, и ветер, и запахи трав...
Но вместо свободы увидела шкаф.

Тоскливо и страшно Божьей коровке:
Опять она в темной, пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
В темницу сквозь щель пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину…
И вновь очутилась в глухом коробке
С огромною люстрою на потолке.

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка,
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака...

Но смотрит на мир осторожно коровка:
А вдруг это тоже большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?


П. Ребята, какие чувства у вас возникли к божьей коровке после того, как вы прослушали историю, которая с ней приключилась?

Д. Нам ее было жалко, хотелось ей помочь

П. Очень правильные вы сделали выводы. Действительно нельзя обижать этих маленьких жучков и ловить их, в неволе они могут погибнуть.


Как вы думаете, где зимуют божьи коровки? Где прячутся зимой от холода?

Предположения детей

П. Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят, а для этого прячутся в земле, под кору деревьев и просыпаются весной. А чтобы вы не забыли, как выглядят эти красивые жучки мы сделаем с вами работу «Божьи коровки». А для предстоящей работы необходимо немного размяться.

Физминутка


Жук

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь

На цветке я посидел,

Отдохнул и полетел.

Бегают по свободному пространству.



Останавливаются, встают прямо.

Наклоны туловища вправо-влево

Наклоны вперед - вниз

Приседают.

Бегают и садятся на свое место.


Практическая часть:

П. Сегодня мы будем лепить божью коровку, приготовьте материалы и инструменты, не забывайте про технику безопасности.


  • Подготовьте тесто красного, черного и белого цветов, еще вам понадобится тонкая проволока, черные бусины и зубочистка

  • Если хотите посадить божью коровку на листик, вырежете его из цветной бумаги,

  • Тело сделайте из красного теста в форме овала, придавите его немного с одной стороны, где будет голова

  • Для головы скатайте шарик из черного теста

  • Добавьте черные пятнышки из сплюснутых шариков

  • Сделайте глазки из белого теста и бусин

  • Продавите разрез крылышек зубочисткой

  • Из кусочков проволоки сделайте лапки и усики.

Методическая разработка занятия

«Ежик»

Цели занятия:

  1. Развить у детей познавательный интерес к природе.

  2. Расширить познание детей о возможностях соленого теста.

  3. Закрепить навыки работы с соленым тестом, для целостного восприятия объекта.


Материалы и инструменты:

  • мука

  • соль

  • вода

  • стеки

  • зубочистки

  • кисточка

  • нож

  • ножницы

  • фольга

  • бусины черные


Предварительная работа: замес соленого (цветного) теста, подготовка литературы и музыкального сопровождения.

Воздаст обучающихся: старший дошкольный возраст, младший школьный возраст.

Ход занятия

Организационная часть

П. Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…


Д. Ежик.

П. Давайте вспомним, как выглядит ежик.

Д. Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

П. (уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Д. Колючки?

П. Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Д. Что бы ежика не съели волк или лиса.

П. Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его!

П. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки ежика выручают. С их помощью он жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:


Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Что бы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.


Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

Д. Он любит ловить мышей.

П. Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Не смотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

Д. Ежата.

П. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?


Физминутка


Под огромною сосной, Дети- ежата бегают


На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Дети делают повороты головой в стороны.

На пенечках посидим, Приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.

Вот так ручками помашем. Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.


Практическая часть

П. Сегодня я предлагаю вам изобразить ежика, из соленого теста. Давайте вспомним правила техники безопасности.



1. Для туловища катаем шар и придаем форму капли.

2.Траву делаем из зеленого теста, можно придать шероховатость, сделав множество углублений острым предметом.

3. С помощью ножниц делаем небольшие надрезы – иголки на спине ежика. Сначала самый первый ряд, затем второй и т.д.

4. Надо следить, чтобы каждый ряд был смещен относительно предыдущего.

5. Из бусин делаем глаза и нос для ежика.



































Методическая разработка занятия

«Лисичка. Плоскостная лепка»

Цели занятия:

  1. Отработать навык лепки изделий из соленого теста на плоскости

  2. Развить творческое мышление обучающихся


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое цветное (пластилин)

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для оформления работы


Предварительная работа: подготовка иллюстраций лисы из сказок

Видеоряд:

https://youtu.be/5Ffi6zFuX5M

Воздаст обучающихся: младший школьный возраст, средний школьный возраст.

Ход занятия

Организационная часть.

П. Ребята, организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Сегодня речь пойдет о лисе.

Лисица - одна из самых популярных героинь детских сказок. Но Лиса как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности. Лиса красива: пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же лиса стройна, изящна, весит всего 6-10 килограммов.

Давайте вспомним как художники иллюстраторы изображали лисичку?

(демонстрация иллюстраций из сказок).
Подумайте, какой будет ваша лиса, какими качествами она будет обладать?

(Приготовление к практической работе)

Практическая работа лепка из соленого теста «Лисичка» https://youtu.be/5Ffi6zFuX5M


1. Сделай из теста лепешку и придавайте ей форму головы лисы. Не давая тесту высохнуть, нанесите стеком мелкие фактурные детали: веснушки, реснички

2.Прикрепите носик, глазки и туловище, смачивая водой места соединения

3.Вылепите лапки, продавите через сито челку и прикрепите их на место.

4.Скатайте колбаску нужного размера, заострите ее с обоих концов, нанесите фактуру шерстки и прикрепите хвостик, аккуратно формируя линию изгиба.

Слепите и прикрепите нижние лапки. Добавьте цветочки и бусы.

Готовую работу отправляем на сушку до следующей недели!

Лисичка готова! Молодцы!















Методическая разработка занятия

«Медузы»

Цели занятия:

1.Отработать навык лепки изделий из соленого теста

2. Способствовать расширению знаний детей о морских обитателях.


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для оформления работы

  • гуашь, кисти.


Предварительная работа: подготовка иллюстраций медуз

Видеоряд: https://www.youtube.com/watch?v=IeMx2rQsv8A

Возраст обучающихся: младший школьный возраст


Ход занятия

Организационная часть:

П. Сегодня мы поговорим о морских обитателях: медузах. Медузы очень загадочные существа. Своим названием медузы обязаны легенде о Медузе Горгоне (демонстрация иллюстраций).

Вот несколько интересных фактов о медузах:

Тело медуз примерно на 98% состоит из воды. Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, медузы живут на глубине до десяти километров под поверхностью воды. Самая крупная медуза в мире — арктическая гигантская медуза. Размеры купола самой крупной обнаруженной особи составляли более 2,28 метра, а длина щупалец — более 36 метров. Учёные полагают, что медузы появились на Земле гораздо раньше, чем динозавры. У медуз нет лёгких — они дышат всей поверхностью тела. У медуз 24 глаза. У медуз отсутствует мозг, зато у них целых две нервных системы.

Практическая часть:

Ребята, организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.

Приготовьте тесто. Для тела медузы скатайте шар и приплюсните его. Разделите получившийся круг на две части. Получились два «зонтика» - тело медуз. Скатайте колбаски разной толщины и длины – это щупальца. Прикрепите их к телу медуз. Нанесите фактуру. Прикрепите к «зонтику» медузы декоративные шарики. Раскрасьте готовую работу.





Методическая разработка занятия

«Букет из роз»


Цели занятия:

  1. Отработать навык лепки объемных изделий из соленого теста на плоскости

  2. Развить творческое мышление обучающихся

  3. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.


Материалы и инструменты:

  • Тесто соленое цветное

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для оформления работы

  • чеснокодавка


Предварительная работа: не требуется

Видеоряд:

https://www.youtube.com/watch?v=vWVzmfgjstQ

https://www.youtube.com/watch?v=IixWG_fCYbY

Возраст обучающихся: младший школьный возраст, средний школьный возраст



Ход занятия

Организационная часть:

П. Приближается праздник – 8 марта! Все спешат поздравлять мам, бабушек, сестренок. И мы сегодня приготовим необычный букет для наших родных!


Женский день не за горами,
Приближается пора!
Проживают в доме с нами
Мама, бабушка, сестра.
Встанем с папой до рассвета,
Чтоб на утренней заре
Принести домой букеты
Маме, бабушке, сестре.
Перепачкаемся в тесте,
Но закатим пир горой,
Этот день справляя вместе
С мамой, бабушкой, сестрой!


Практическая часть:

Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Сегодня мы с вами будем лепить розы из цветного соленого теста, а можно слепить розу и из пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=vWVzmfgjstQ


Раскатываем круг из цветного теста

Делаем тонкие колбаски - стебельки одной длины и укрепляем их в основании

(можно воспользоваться чеснокодавкой)



Из кусочка цветного теста формируем листочки и стеком наносим рельеф.

Для украшения букета закрепляем на стеблях бант.



Лепим розы: https://www.youtube.com/watch?v=IixWG_fCYbY (изготовление розы из цветного соленого теста).

Для изготовления розочек сделаем колбаску длиной 2-2,5 см. Сплющите её в лепёшечку большим и указательным пальцем так чтобы края были тонкими, а серединка потолще и накрутите на зубочистку. Полученную серединку цветка обкручивайте разной величины лепёшечками до тех пор, пока розочка не вырастет до нужного вам размера. С помощью зубочистки укрепляем розы на основе.


Сформируйте букет из разных по величине и оттенку розочек, заполняя пространство между цветками дополнительными листочками

Методическая разработка занятия

«Гусеница»

Цели занятия:

  1. Отработать навык лепки изделий из соленого теста

  2. Развить творческое мышление обучающихся

  3. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.


Материалы и инструменты:

  • Тесто соленое цветное

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • иглы, ситечко


Предварительная работа: не требуется

Возраст обучающихся: младший школьный возраст.


Ход занятия

Организационная часть:

П. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.

О ком загадка, ребята?


Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.


О ком сегодня пойдет речь, ребята?


Д. Гусеница

П. Правильно. Сегодня мы будем лепить гусеницу. Давайте вспомним, как выглядит гусеница, какие у нее особенности (внешний вид, образ жизни)?


Практическая часть:

П. Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало. Приступаем к работе.

Слепите колбаску зеленого цвета и изогните ее, как показано на фото.

Постепенно заполните всю поверхность декором, используя различные приспособления: иголку, ножик, ситечко.

Прикрепите головку, изобразите ротик и реснички.

Слепите шарики для глаз, носик, рожки и челочку.

В последнюю очередь закрепите зрачки и сделайте несколько ножек.

Закончите композицию травкой с цветами и солнышком.









































Методическая разработка занятия

«Клубника»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки лепки объемных изделий из соленого теста разными приемами

2. Способствовать развитию воображения, творческого мышления, креативности.

3. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • Тесто соленое

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для работы

  • гуашь, кисти, лак.


Предварительная работа: занятие практическое, вводится в учебный план как контрольное занятие по отработке имеющихся навыков лепки различными способами.

Наличие готовой работы для демонстрации обязательно.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.


Видеоряд:

https://youtu.be/f4OCuUT4B44 (лепка клубники из пластилина).


Ход занятия

Практическая часть:

П. Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.

Демонстрация готовой работы, обсуждение какие приемы лепки использовались в работе, описание хода работы обучающимся для дальнейшей лепки изделия самостоятельно.



1.Формочкой вырезаем листик, наносим на него ножом фактуру.

2.Вырезаем второй и третий листики, скрепляем с первым. Придаем каркасу объём.


3.Лепим ягодки разной величины и в разных положениях и ножом делаем на них углубления.


4.Снизу к ягодам прикрепляем вырезанные формочкой звездочки – чашелистики


5.Распологаем и закрепляем ягодки на листиках

6. Дополните композицию цветами. Оформляем работу в цвете.



Готовую работу отправляем на сушку до следующей недели!

Клубника готова! Молодцы!








Методическая разработка занятия

«Корзина с фруктами»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки лепки изделий из соленого теста разными приемами

2. Способствовать развитию воображения, творческого мышления, креативности.

3. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • Тесто соленое (пластилин)

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для работы

  • гуашь, кисти, лак.


Предварительная работа: занятие практическое, вводится в учебный план как контрольное занятие по отработке имеющихся навыков лепки различными способами.

Наличие готовой работы для демонстрации обязательно.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.



Ход занятия

Практическая часть:

П. Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало (просмотр видеоряда о ходе работы, обсуждение деталей, демонстрация готовой работы) https://youtu.be/a9qFjcuIRuA


Приступаем к работе.

Раскатываем круг и вырезаем корзину.


Раскатываем тонкие колбаски одной длины и формируем их так, чтобы имитировать плетение корзины

Наносим рельеф.


Лепим фрукты (яблоки, виноград, вишни), формируем вокруг растительные элементы (листья, ветки) и стеком наносим рельеф. Для яблочек можно использовать приправу гвоздику, чтобы сформировать дно яблока.


Формируем фруктовый букет из разных по величине фруктов, заполняя пространство между яблоками, виноградом дополнительными листочками. С помощью кисточки и воды крепим.



Готовую работу отправляем на сушку, когда изделие высохнет-красим.







Методическая разработка занятия

«Коллективная работа «Осьминоги»

Цели занятия:

  1. Отработать навык лепки изделий из соленого теста

  2. Развить творческое мышление обучающихся

  3. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

  4. Способствовать сплочению коллектива.


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое

  • стеки (нож для лепки)

  • доска

  • скалочка


Предварительная работа: слайды или фотографии осьминогов, рамка для коллективной работы.

Возраст обучающихся: младший школьный возраст.

Видеоряд:

https://youtu.be/AiJrz1yiHzo


Ход занятия

Организационная часть:


Загадки про осьминога помогут ребенку лучше узнать про этого необычного подводного жителя.


П. Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но, а тот, кто всё же смог,

Говорит я …

Д. …(Осьминог)


Я вам, дети всем знаком,

Хоть живу на дне морском.

В море или океане,

Добр иль зол? – Судите сами!

Щупальца, в присосках весь,

Восемь ног, не пять не шесть.

Может кто-то скажет: «Много!»,

Но как раз, для –

Д. …(Осьминога)


П. Осьминоги – необычные обитатели морей и океанов. Они могут достигать довольно крупных размеров, но тем не менее об безобиден. А в случае опасности он предпочитает убежать, выпуская при этом струю чернил, которая сбивает хищников с толку. На голове у него находится восемь щупалец, на каждой из них есть присоски (демонстрация слайдов, фотографий, обсуждение формы и повадок осьминогов).




Практическая часть:

П. Вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.

Вылепить поочередно 8 колбасок (щупальца) с заостренными концами, нанося на щупальца рисунок с помощью ножа

По мере изготовления можно придать щупальцам изгиб, скрепить их между собой.

Сделать туловище осьминога, оформить ротик и глаза, после чего соединить с щупальцами, смочив водой место склейки

Прилепить к щупальцам маленькие шарики - присоски.

Сочетание разных фактур оживит вашу фигурку.

Готовую работу отправляем на сушку, далее можно ее покрасить, а можно оставить в моноцвете.

Далее все индивидуальные работы обучающихся размещаются на подготовленной рамке с фоном морского дна, лепятся дополнительные элементы (водоросли, ракушки, медузы).










Методическая разработка занятия

«Сова»

Цели занятия:

  1. Закрепить навыки лепки изделий из соленого теста

  2. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для работы

  • гуашь, кисти, лак.


Предварительная работа: наличие готовой работы для демонстрации обязательно.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.

Видеоряд: https://www.youtube.com/watch?v=Ikjcn_OzpkU

https://www.youtube.com/watch?v=PztpX0BQ9LY


Ход работы

Организационная часть:

П. Ребята, рассмотрим особенности внешнего облика совы.

Туловище у нее вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.


Практическая часть: Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.

Вы можете слепить сову, используя видеоряд как подсказку, или опираемся на схему, приведенную ниже.

Лепить сову достаточно сложно, поскольку в работе использовано много мелких элементов, поэтому предлагаю лепить пошагово всем вместе, помогая друг другу.

Методическая разработка занятия

«Ваза с ромашками»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки лепки изделий из соленого теста разными приемами

2. Способствовать развитию воображения, творческого мышления, креативности.

3. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое цветное (пластилин)

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для работы


Предварительная работа: занятие практическое, вводится в учебный план как контрольное занятие по отработке имеющихся навыков лепки различными способами.

Наличие готовой работы для демонстрации обязательно.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.

Ход занятия

Практическая часть:

П. Человек всегда стремится к красоте, красота обогащает душу человека, делает его добрее, радостнее, сильнее. С давних времен люди старались украсить все, что их окружает: одежду, предметы быта, мебель, дома. И сегодня я предлагаю вам слепить вазу с ромашками для украшения вашего дома, а может быть это будет подарок маме.

Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.





Лепим вазу в выбранной форме и цвете. Подкладываем под нее бечевку для банта. Делаем из зеленого теста лепешку и прикрепляем к вазе сверху, это будет основа букета. По краю лепешки закрепляем листики.



Лепим ромашки из белого теста, серединки из желтого (для лепестков катаем колбаски, расплющиваем, для серединки катаем шарики. Шарики можно не расплющивать, это придаст композиции объем). Располагаем и закрепляем цветочки, Композицию можно дополнить отдельными листиками. Можно расположить упавшие ромашки внизу вазы.



Готовую работу отправляем на сушку. Молодцы!























Методическая разработка занятия

«Сказочная рыба»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки лепки из соленого теста (пластилина) приемами вытягивания, прощипывания, выдавливания, фигурной резки.

2. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • Тесто соленое (пластилин)

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • лекало для основы рыбы

  • рамка для работы

  • гуашь, кисти


Предварительная работа: занятие практическое, вводится в учебный план как контрольное занятие по отработке имеющихся навыков лепки различными способами.

Наличие готовой работы для демонстрации обязательно.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.



Видеоряд: https://www.youtube.com/watch?v=v0diSzjpcWQ

Ход работы

Организационная часть:

П. Сегодня речь пойдет о рыбках. Именно их мы будем лепить из теста. Рыб, живущих в водоемах нашей страны, вы видели, они разные по форме, длине, весу, с чешуей и без. А как выглядят сказочные рыбы?

Д. отвечают, рассуждают, вспоминают сказки о морских обитателях и рыбах.

Практическая часть:

П. Давайте разглядим внимательно картинки и работы из теста с изображением рыбок.



Из каких частей состоит эта рыбка? Правильно: основа, которую мы вырежем, используя лекало (картонную или бумажную основу для вырезания), и разные детали: глазки, плавники, украшения поверх основы.







Сначала раскатываем тесто, толщиной в 1 сантиметр.


Вырезаем основу для рыбки, используя лекало.


Края основы разглаживаем смоченным пальцем. Приемом защипывание, формируем хвост.


С помощью ножа формируем рот и плавники.

Катаем шарики для глаз. Чешую формируем колпачком от фломастера или других подручных инструментов. Важно: наносить оттиск, тиснение следует по сырому тесту, пока оно не подсохло, иначе в месте нажатия могут образоваться трещинки.

Скатываем тонкие «колбаски», сплющиваем их и помощью кисточки и воды крепим рыбе хвост. Хвост может быть сформирован по желанию любым приемом лепки (образцы).

Рыбка готова! Готовую работу сушим, красим.

Молодцы!

































Методическая разработка занятия

«Веселая корова»


Цели занятия:

1. Научить создавать сказочные образы в лепке.

2. Оценить способность обучающихся использовать полученные ранее знания на практике.


Материалы и инструменты:

  • тесто соленое двух цветов темное (окрашенное какао или кофе), светлое

  • стеки

  • доска

  • скалочка

  • рамка для работы

  • зубочистки


Предварительная работа: Корова Мечтала - Музыкальный мультик - Союзмультфильм 2016 г.

Возраст обучающихся: средний школьный возраст.



Ход занятия

Организационный момент:

П. Ребята, назовите мультфильмы, в которых нам встречаются коровы

Д. (отвечают) Простоквашино, Не бей копытом, Рога и копыта, Волк и теленок, Корова, кот и океан, Буренка Даша, Фердинанд Коровка и Петушок

П. Я предлагаю вам к просмотру музыкальный мультфильм Корова мечтала. Обратите внимание как художник иллюстратор увидел корову (просмотр, обсуждение мультфильма).


Практическая часть:

Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

Приступаем к работе.

Слепите туловище коровы в форме овала из белого теста и прикрепите к нему коричневые лепешки неправильной формы. Сделайте ножки и хвостик из колбасок. Поскольку работа требует объема, не сплющивайте детали очень сильно.



Слепите корове вымя, скатав шар и придав ему форму, и хвост из тонкого жгута. Сделайте большим пальцем на туловище углубление в том месте, где будет крепиться голова. Вставьте вертикально две зубочистки. На них будет крепиться голова, что поможет создать дополнительный объем и как бы выйти за рамку работы.




Вылепите голову, присоедините к туловищу. Слепите глаза, ушки, рот, ноздри, рожки и челочку. Оформите ресницы.



Дополните композицию цветком (розу можно слепить по разработке «Букет из роз»)



Готовую работу сушим.





















Список литературы для педагогов.


  1. Игнатова А., Вектор пластилина., Детгиз, 2013 г.

  2. Каминская Е., Поделки из пластилина., Эксмо 2020 г.

  3. Кабаченко С., Большая пластилиновая книга увлечения и развлечений., Эксмо, 2020 г.

  4. Кабаченко С., как слепить любое животное за 10 минут. Звери, птицы, насекомые., Эксмо, 2020 г.

  5. Новацкая М., Пластилиновый зоопарк. Как слепить любую зверушку за 15 минут., Питер, 2019 г.

  6. Орен Р., Секреты пластилина., Махаон, Азбука-Аттикус, 2015 г.

  7. Румянцева Е., Обитатели морей., Звонница-МГ, 2019 г.

  8. Стрельникова Л. Поделки из глины., Литур, 2019 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!