СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник конструктов уроков по литературному чтению, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник конструктов включает в себя разработки уроков, направленные на формирование читательской грамотности. Предложенные в сборнике конструкты содержат разработку уроков, с заданиями, которые помогут учащимся сформировать и повысить уровень читательской грамотности.

Во ФГОС НОО отмечается, важность способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Сборник предназначен для педагогов начальных классов, родителям, а также студентам педагогических колледжей и ВУЗов, которые заинтересованы в актуальности использования методических разработок, направленных на повышение уровня читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Сборник конструктов уроков по литературному чтению, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся 3 класса»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Сборник конструктов уроков по литературному чтению, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся 3 класс





Камышлов, 2023




Данный сборник конструктов включает в себя разработки уроков, направленные на формирование читательской грамотности. Предложенные в сборнике конструкты содержат разработку уроков, с заданиями, которые помогут учащимся сформировать и повысить уровень читательской грамотности.

Во ФГОС НОО отмечается, важность способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Сборник предназначен для педагогов начальных классов, родителям, а также студентам педагогических колледжей и ВУЗов, которые заинтересованы в актуальности использования методических разработок, направленных на повышение уровня читательской грамотности.















©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»



Содержание

Пояснительная записка 4

Тема урока: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» 7

Тема урока: А.П. Платонов «Цветок на земле» 10

Тема урока: А. П. Платонов «Ещё мама» 13

Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» 16

Тема урока: М. М. Зощенко «Великие путешественники» 19

Тема урока: Юмористические произведения. Н. Н. Носов «Федина задача» 22

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон» 25







Пояснительная записка

Сборник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, в форме конструктов, предназначен для работы с обучающимися 3 класса и направлен на формирования читательской грамотности.

Формирование читательской грамотности – сложный и длительный процесс, поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка.

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Орлова Э.А. отметила: «Широкое распространение видео – и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…».

Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника. На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни.

Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.

Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании читательской компетентности.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Конструкт урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Термин пришел в педагогику из технической сферы науки.

Сборник конструктов уроков литературного чтения рекомендуется педагогам для формирования читательской грамотности – одного из основных приоритетов в современном образовании, носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер, обеспечивает целостное миропонимание и научное мировоззрение, основу которого составляет чтение.

Основной целью сборника является - подбор и систематизация конструктов уроков литературного чтения, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся 3 класса.

Задачи:

Образовательная:

-формировать читательскую грамотность через выполнение заданий;

Развивающая:

-развивать умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения;

-развивать умение работать в группах, парах, индивидуально;

-развивать умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя.

Воспитательная:

- способствовать осознанию обучающимися чтения, для успешной жизнедеятельности, полноценного развития человека;

Содержание сборника соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Литературное чтение» в третьем классе по УМК «Школа России».


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»







Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы











Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о жизни и творчестве Б.В. Шергина, о его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», развитие навыка правильного, выразительного и осознанного чтения, воспитание осознания ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знаний о жизни и творчестве Б. В. Шергина;

- формировать знаний о произведении Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»;

Предметные:

- знают факты из биографии автора Б.В. Шергина;

- знают произведение Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Развивающие:

- развивать навыка правильного, выразительного и осознанного чтения,

- развивать умения ставить учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать навык взаимодействия со сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные:

- владеют навыками правильного, выразительного и осознанного чтения;

Регулятивные УУД:

- ставят учебную цель, планируют выполнение задач, контролируют и оценивают свои результаты.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействуют со сверстниками

Воспитательные:

- воспитывать осознание значимости ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности;

- воспитание уважения к другим людям.

Личностные:

- осознают значимость ценностных ориентиров и смысл учебной деятельности;

- проявляют уважение к окружающим.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал, презентация.



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: А.П. Платонов «Цветок на земле»








Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы











Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – А.П. Платонов «Цветок на земле»

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о произведении А.П. Платонов «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя, развитие умение осуществлять совместную деятельность и взаимооценку, воспитание умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания о жизни и творчестве А. П. Платонова, об особенностях его произведений;

- формировать знания о произведении А. П. Платонова «Цветок на земле»;

Предметные:

- знают факты из биографии автора А.П. Платонова;

- знают некоторые произведения А. П. Платонова и особенности его творчества;

- знают произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»;

Развивающие:

- развивать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание;

- развивать умение слушать собеседника и вести диалог, строить речевые высказывания;

- развивать умения осуществлять совместную деятельность и взаимооценку;

Метапредметные:

Познавательные:

- умеют анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное;

Регулятивные УУД:

- слушают собеседника и вести диалог, строят речевые высказывания;

Коммуникативные УУД:

- осуществляют совместную деятельность и взаимооценку.

Воспитательные:

- воспитывать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать высказывания героев, самостоятельно определять для себя жизненные ценности.

Личностные:

- ориентируются в нравственном содержании прочитанного, осознавать высказывания героев, самостоятельно определять для себя жизненные ценности.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал, презентация.


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: А. П. Платонов «Ещё мама»








Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы











Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – А. П. Платонов «Ещё мама».

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о произведении А. П. Платонова «Ещё мама», умений работать с текстом произведения, развитие навыка правильного, выразительного и осознанного чтения, воспитание умения оценивать поступки героев на основании нравственности.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания о произведении А. П. Платонова «Ещё мама»

- формировать умения работать с текстом произведения;

- формировать читательского опыта детей через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения;

Предметные:

- знают содержание произведения «Ещё мама»;

- умеют работать с текстом произведения;

- формируется читательский опыт через самостоятельное чтение, выборочное чтение и анализ произведения;

Развивающие:

-развивать навыка правильного, выразительного и осознанного чтения, навыка анализа, обобщения, сравнения, классификации.

-повышать уровня читательской грамотности;

- развивать умения ставить учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

Метапредметные:

Познавательные:

- владеют навыком правильного, выразительного и осознанного чтения;

- повысили уровень читательской грамотности;

Регулятивные УУД:

- ставят учебную цель, планируют выполнение задач, контролируют и оценивают свои результаты;

Коммуникативные УУД:

- взаимодействуют со сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать умение оценивать конкретные поступки героев произведения на основе нравственности;

- воспитывать умение выражать своё отношение к герою произведения.

Личностные:

- оценивают конкретные поступки героев произведения;

- выражают своё отношение к герою произведения.








Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»










Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»







Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы










Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – М.М. Зощенко «Золотые слова».

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о фактах из биографии М. М. Зощенко и о его произведении «Золотые слова», развитие памяти, внимания и воображения, посредством выполнения заданий, воспитание интереса к литературному чтению.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания о фактах из биографии М. М. Зощенко;

- формировать знания о произведении М. М. Зощенко «Золотые слова»;

- формировать умения находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Предметные:

- знают факты из биографии М. М. Зощенко;

- знают содержание произведения «Золотые слова»

- умеют находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение, посредством выполнения заданий;

- развивать ставить учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты

- развивать культуру устной речи;


Метапредметные:

Познавательные:

- развивается память, внимание и воображение;

Регулятивные УУД:

- ставят учебную цель, планируют выполнение задач, контролируют и оценивают свои результаты.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействуют со сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к литературному чтению через чтение рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова»;

Личностные:

- проявляют интерес к литературному чтению.

Оборудование: учебники, раздаточный материал












Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: М. М. Зощенко «Великие путешественники»





Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы













Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний об особенностях юмористического рассказа, о произведении М. М. Зощенко «Великие путешественники», развитие психических процессов, памяти, способности к самоконтролю, воспитание интереса к литературному чтению.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания об особенностях юмористического рассказа, через выразительное чтение произведения «Великие путешественники»;

- актуализировать знания обучающихся о творчестве М.М. Зощенко;

- формировать знания о произведении М. М. Зощенко «Великие путешественники»;

Предметные:

- знают особенности юмористических рассказов;

- знают о творчестве М. М. Зощенко;

- знают произведение М. М. Зощенко «Великие путешественники»;

Развивающие:

- развивать психические процессы, память, способности к самоконтролю;

- развивать умение определять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать умение организовывать взаимодействия.

Метапредметные:

Познавательные:

- развиваются психические процессы, память, способность к самоконтролю;

Регулятивные УУД:

- умеют определять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД:

- организовывают взаимодействие со сверстниками

Воспитательные:

- формировать интерес к изучению литературного чтения через выполнение задний творческого характера.

Личностные:

- проявляют интерес к изучению литературного чтения.


Оборудование: проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал, презентация.



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: Юмористические произведения. Н. Н. Носов «Федина задача»





Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы













Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – Н. Носова «Федина задача»

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о жизни и творчестве Н. Носова, о его произведении «Федина задача», развитие устной выразительной речи обучающихся, воспитание интереса к изучению литературного чтения.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания о жизни и творчестве Н. Носова;

- формировать знания о произведении «Федина задача»;

- формировать умение находить слова и выражения, которые использует автор для описания характеристики героя.

Предметные:

- знают о жизни и творчестве Н. Носова;

- знают содержание произведения «Федина задача»

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Развивающие:

- развивать устную выразительную речь;

- развивать умение определять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать умение организовывать продуктивные взаимодействия.

Метапредметные:

Познавательные:

- развивается устная выразительная речь;

Регулятивные УУД:

- развитие способности ставить учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД:

- организуют продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению литературного чтения через выполнение задний творческого характера.

Личностные:

- проявляют интерес к изучению литературного чтения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал, презентация, онлайн- платформа «Учи.ру»



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»





Составитель:

Турова Екатерина Александровна,

студентка 31а группы















Камышлов, 2023

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – Н.Н. Носов «Телефон».

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о произведении Н. Носова «Телефон», развитие устной выразительной речи, воспитание интереса к изучению литературного чтения.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формировать знания о произведении Н. Носова «Телефон»;

- актуализировать знания о творчестве Н.Н. Носова;

- формировать умения находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя;

Предметные:

- знают содержание произведения «Телефон»;

- знают о творчестве Н. Носова;

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя;

Развивающие:

- развивать устную выразительную речь, посредством выразительного чтения произведения;

- развивать умение определять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать умение организовывать продуктивные взаимодействия;

Метапредметные:

Познавательные:

- развивается устная выразительная речь

Регулятивные УУД:

- развитие способности ставить учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД:

- организуют продуктивное взаимодействие со сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению литературного чтения через выполнение задний творческого характера.

Личностные:

- проявляют интерес к изучению литературного чтения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал, презентация.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!