СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник конспектов познавательно-игровых внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике представлены технологические карты внеурочных занятий с использований различных игр, направленные на формирование коммуникативных УУД младших школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Сборник конспектов познавательно-игровых внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»

















Сборник конспектов познавательно-игровых внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников


Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС НОО

Тема занятия: «Учимся общению»

Возраст детей (класс): 9-10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой

Уровень воспитательных результатов: второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Цель занятия: формирование способов (правил) взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

А) Образовательная: формировать навыки вежливого обращения;

Б) Развивающая: развивать мышление, внимание, коммуникативные умения, расширить познавательный кругозор детей;

В) Воспитательная: воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации и видеофрагмента); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение урока для показа презентации и видеофрагмента; дидактический материал для занятия: карточки с загадками; карточки с правилами, картинки для рефлексии, клей.

Ход занятия:

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин

- Добрый день! Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятие вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

- Каждый час, всегда, везде,

На занятие и в игре,

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Организуют своё рабочее место.


Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.


Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Мотивация

5 мин

- Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего: возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося ни слова. Кому не понятно?

- Удалось ли вам это сделать хорошо? Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и правильным?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- А все ли умеют правильно общаться и договариваться?

- А что значит, по вашему мнению, правильно общаться?

- Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками, какие существуют различия?

- Сформулируйте тему занятия, определите цель.

- Сегодня, ребята, мы побываем в путешествие в стране вежливости.

Выполняют задание в паре.










Отвечают на вопросы.






Определяют тему и цель занятия.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов.

3. Основная часть

25 мин

- Что такое правила? Нужны ли человеку правила вежливого общения? А как вы думаете, зачем придумали эти правила?

Круг радости. Игра «Волшебный клубочек».

- Ребята, я приглашаю вас в круг радости. И передаю свой волшебный клубочек со словами: «я умею общаться», далее ученик «Я Надежда и я умею общаться» и т.д. - получается паутина

- Умеете ли вы общаться?

- Ребята, понятие «общение» намного обширнее, чем вам кажется. Это не только – «привет» и «пока». Это много красивых, и важных слов в жизни каждого человека.

- Как вы здороваетесь с разными людьми? С учительницей? А с подругой или другом? Бабушкой?

Игра «Вежливые слова»

- Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

- Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого… (Спасибо)

- Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю – ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…» (Здрасти)

- Встретил Витю я, соседа ... встреча грустная была: На меня он, как торпеда, налетел из-за угла ... Но - представьте! - зря от Вити ждал я слова …(Извините)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (До свидания)

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит…. (Добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….. (Здравствуйте)

- Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Давайте и мы вспомним эти правила.

- Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.

- Молодцы! Присаживаемся на свои места.

- Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете что это такое? А вы знаете, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?

- В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

- Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу - знак приветствия и глубокого уважения.

- В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

- Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.

- Французы целуют друг друга в щеку.

- Самоанцы обнюхивают друг друга.

- Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.

- Какой жест вам особенно понравился? Давайте попробуем его изобразить.

Дети вступают в диалог, слушают учителя и высказывают свое мнение о правилах вежливого общения.


Выполняют игру «Волшебный клубочек».

















Отвечают на вопросы учителя.





Отвечая на загадки, выполняют игру «Вежливые слова».


























































В микрогруппах готовят и показывают сценку. Игра «Инсценировка».




Знакомятся с элементами общения.



Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации об общение, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

Предметные: усвоить правила общения, научится грамотному использованию речи.

4. Рефлексия

5 мин

- Посмотрите на человечков, которые у вас на партах. Есть ли одинаковые у кого - нибудь ?

- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, свое отношение к различным ситуациям. И, наверное, поэтому нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что все мы разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.

- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все разные, но мы можем дружить, общаться и понимать друг друга. Сделаем дружный хоровод. Но перед тем, как наклеить своего человечка, напишите, достигли ли вы поставленной цели на нашем занятие. Понравилось ли вам занятие.

- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод.

Называют значимые позиции материала.














Осуществляют самооценку.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

5. Итог занятия

3 мин

- Ребята, какие главные правила вежливого общения вы запомнили? Что получилось/не получилось?

- Бахыт Искаков «Быть вежливым»

Быть вежливым так просто!

Всего лишь - улыбнуться

И от души при встрече

Приветствовать людей.

Не хмуриться, не злиться,

Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды...

И будет мир добрей!

- Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорим вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

- Я вам желаю, чтобы вы всегда дорожили своими друзьями, чтобы вы умели ценить общение. До новых встреч!

Высказывают мнение (что получилось, что не получилось и почему).


Формулируют конечный результат своей работы на занятии.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.















Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС НОО

Тема занятия: «Я тебя слышу»

Возраст детей (класс): 9-10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой

Уровень воспитательных результатов: второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Цель занятия: формирование способностей учитывать позицию собеседника.

Задачи:

А) Образовательная: научить детей отличать понятия «слышать» и «слушать»;

Б) Развивающая: развивать умение слушать собеседника, развивать мышление, память, речь;

В) Воспитательная: воспитывать у детей эмпатию, сопереживание, толерантность в общении.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение урока для показа презентации; дидактический материал для занятия: мягкая игрушка-мишка, мольберт, листы бумаги, ручки, карточки с правилами эффективного слушания, жетоны, «светофорчик».

Ход занятия:

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин

- Добрый день! Ребята, давайте встанем в круг и, передавая медвежонка, расскажем, что у вас было нового, хорошего на этой неделе.

- Молодцы, сегодня у нас новая интересная тема. Будьте активны и внимательны, старайтесь запомнить все, что мы сегодня будем узнавать.

Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Играют в игру «Новое, хорошее».


Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Мотивация

5 мин

- Посмотрите на высказывания философа: «Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать» «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать». Плутарх. Как вы, ребята, понимаете эти слова?

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему занятия.

- Если вы правильно обозначили тему, поднимите зеленый кружок «светофора», если вы ошиблись, поднимите красный кружок «светофора».

- Действительно, тема нашего занятия - умение слышать и слушать. Скажите, какова же цель нашего занятия. А как нам достичь цели - чему нам нужно научиться?

Отвечают на вопросы.










Определяют тему занятия.




Показывают на светофорчике самооценку своего выполнения задания.




Составляют план занятия.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов.

3. Основная часть

25 мин

- Мы можем представить процесс общения в виде дерева. Тогда корни дерева будут соответствовать знакомству (знакомство - начало и основа общения, без знакомства не с кем и общаться, так же и корни - без корней дерева нет). Ствол будет соответствовать умению слышать и слушать (также и в дереве ствол проводит питательные соки от корней к ветвям). Крона (ветви, листва) - умение говорить (это умение у всех разное, также и кроны деревьев отличаются друг от друга)

- Словарь нам говорит: Слышать - внимать всему, что слышит ухо. Слушать - усвоять себе ухом; освоить, полученную информацию, осознавать и уметь ею пользоваться. Давайте подумаем над этими словами.

1. Почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?

2. Что важнее: чтобы тебя слышали или слушали? 3. Зачем человек хочет быть услышанным?

4. Когда человека понимают?

Вывод: можно слышать и не слушать. А нужно ли нам это умение слушать? Поднимите «светофорчик». Посмотрите на изображение уха, в каком случае изображено умение слышать, а в каком-умение слушать?

- А сейчас внимательно слушайте и выполняйте мои приказы, но только если перед командой прозвучит слово «ВНИМАНИЕ!»: Внимание! Поднимите руки вверх! Внимание! Топните 2 раза! Поменяйтесь местами с соседом! Подпрыгните вверх! Внимание! Хлопните в ладоши Закройте глаза! Внимание! Сделайте 3 приседания! Внимание! Вытяните руки вперед! Возьмитесь за руки! Внимание!

- Сядьте на свои места! - ответьте на вопрос: «Какое слово звучало чаще всего?»

- А сейчас мы применим наши знания активного и внимательного слушания на практике. Сейчас случайным образом я выберу 5 добровольцев, которые выйдут из класса и будут заходить по одному. Остальные будут наблюдателями. Игра называется «Передай текст» Пример текста: Далеко-далеко, за 375 тысяч километров Играют в игру «Передай текст» отсюда, в Розовой Стране, в Цветочном городе, на зеленой улице, в маленьком доме с голубыми окошками жил смешной человечек по имени Джек. Вопросы для обсуждения:

- Какие вещи были сложнее для запоминания? Что помогло услышать собеседника? Помогал ли собеседник как-то, может жестами? Смотрели ли в глаза, когда говорили?

- Сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру "Художники".

- Для этого упражнения выбирается один ведущий. Остальные становятся художниками. Ведущему выдается образец - рисунок, составленный из геометрических фигур. Задача ведущего – объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (елка, дом), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

- Давайте посмотрим на то, что получилось у вас и сравним рисунок с образцом. Трудно было ведущему, а художникам?

Дети вступают в диалог, слушают учителя и высказывают свое мнение о понятиях «слышать» и «слушать».

































Показывают на светофорчике самооценку своего выполнения задания.



Выполняют игру в команде «Внимание!»


















Играют в игру «Передай текст».

Обсуждают результаты.




























Слушают ведущего, рисуют, выполняя игру «Художники». Сравнивают с образцом.


Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации о слушание, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

Предметные: научиться сотрудничать между собой, учитывать позицию собеседника, научиться слушать.

4. Рефлексия

5 мин

- Наше занятие подходит к концу, сегодня вы получили различную информацию.

- Перед вами рисунок ученика, который хорошо поработал на занятии и хочет поделиться: что узнал…, что почувствовал…, что попробовал…, что будет делать…


Называют значимые позиции материала.

Осуществляют самооценку.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

5. Итог занятия

3 мин

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Какие правила слушания запомнили? Кто же может научить человека не только слушать, но и слышать?

- Спасибо за активную работу!

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Высказывают мнение (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.




















Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС НОО

Тема занятия: «Давайте договариваться»

Возраст детей (класс): 9-10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой

Уровень воспитательных результатов: второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Цель занятия: формирование умения грамотно формулировать вопросы.

Задачи:

А) Образовательная: способствовать формированию умений правильно задавать вопросы, взаимодействуя друг с другом;

Б) Развивающая: развивать мыслительную деятельность обучающихся и познавательный интерес к учебно-исследовательской деятельности;

В) Воспитательная: воспитывать положительное самоопределение, готовность к сотрудничеству.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (выполнение разнообразных игр, решение проблемной ситуации).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение урока для показа презентации; дидактический материал для занятия: карточки для игр - условия игры, карточки «рефлексия».

Ход занятия:

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин

- Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу!

- Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

- Плюшевое солнышко размером не больше брелока для ключей перекочевывает в руки рядом сидящего школьника: «Меня зовут Даша. Я готов к разговору», - так, передавая из рук в руки солнышко, ребята продолжают беседу.

Организуют своё рабочее место.


Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.


Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Мотивация

5 мин

- Ребята, что означает выражение «правильно понимать других людей»? К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга? А как вы думаете, из-за чего люди могут не понимать друг друга?

- Представьте все себя в роли журналиста. Как вы думаете, какими умениями должен обладать настоящий журналист?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- А все ли умеют правильно и грамотно задавать вопросы, так, чтобы вашему собеседнику было понятно?

- Сформулируйте тему занятия, определите цель.

- Сегодня мы с вами проверим, как вы умеете грамотно и корректно задавать вопросы, а ещё, как вы умеете договариваться друг с другом.

Отвечают на вопросы, аргументируя решение проблемную ситуацию педагога.












Определяют тему и цель занятия.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов.

3. Основная часть

25 мин

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, обратите внимание на доску. Кто уже догадался, что это за гости?

- Верно, это Фиксики: Нолик и Симка. Фиксикам очень интересно узнать, что же такое вопрос и какие слова можно использовать при формулировке вопросов.

- Ребята как вы думаете, что такое вопрос? Нолик нашел определение в словаре, давайте посмотрим.

Вопрос - это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что - нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию.

- Мы вместе с нашими гостями узнали, что такое вопрос, как вы думаете, какие слова, могут используются при формулировке вопросов? Как вы думаете, а вопросы, могут делиться на какие - нибудь группы?

- Оказывается, вопросы могут делиться на группы, и этих групп вопросов, достаточно много. Наши гости Фиксики, знают несколько групп вопросов. И для того, чтобы узнать про эти группы, они предлагают нам сыграть в игру «Вопросы». Мне нужны шесть Добровольцев.

- У нас есть 2 команды по 3 человека. Сейчас группы будут задать вам вопросы, а вы на них отвечаете. И подумать, а чем вопросы групп отличаются?

- Ребята, спасибо вам, присаживайтесь.

- Вот вы и вывели 2 группы вопросов. 1 группа - это закрытые вопросы - это вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («да», «нет») 2 группа - это открытые вопросы - эти вопросы предполагают неограниченное количество ответов, требуют какого - то объяснения, рассуждений.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы заданные нами вопросы были правильными? Симка с Ноликом вывели нам вот такие правила:

1. Произносит вопрос четко и понятно.

2. Произносить вопрос кратко.

3. Расстановка слов должна быть правильной.

- Сейчас проверим, как у вас получается договариваться с собеседником, и грамотно задавать вопросы, и поиграем в игру «Найди загаданное слово». Я загадаю слово, которое буду держать в тайне. Вы пытайтесь угадать это слово, задавая вопросы, предусматривающие ответ «да» или «нет».

- А сейчас мы с вами выберем ведущего и поиграем в игру «Каверзные вопросы». Ведущий будет говорить: «Да» и «Нет» не говорите, черный с белым не носите», - и начинает задавать каверзные вопросы, так чтобы отвечающий употребил «запрещенные» слова.

- Отлично, ребята, вы здорово справились с заданиями!

Дети вступают в диалог, слушают учителя и высказывают свое мнение о правилах построения вопроса.


































Выполняют задание игры «Вопросы».

















Знакомятся с группами вопросов.

















Знакомятся и комментируют правила, которые помогут задать правильные вопросы.





Выполняют игру «Найди загаданное слово», формулируя вопросы для учителя.












Придумывают «каверзные вопросы» для выполнения условий игры.

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации о формулирование вопросов, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

Предметные: научиться грамотно выражать свои мысли, формулировать вопрос в групповой работе.

4. Рефлексия

5 мин

- Вспомните все, что мы делали на занятии и ответьте на вопросы анкеты. Если вы согласны с тем утверждением, которое я читаю вы ставите +, если нет -.

1. Я знаю, с каких слов начинаются вопросы.

2. Я умею задавать вопросы.

3. Я могу работать вместе с товарищами в группе.

4. Я хочу найти ответ на вопрос.

- На доске – поляна из цветов, над каждым цветком - этап занятия. У каждого из вас на парте - бабочка. Прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Называют значимые позиции материала.













Осуществляют рефлексию деятельности.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом .

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

5. Итог занятия

3 мин

- Чем мы занимались на уроке? На все ли вопросы мы смогли ответить?

- Для чего это нужно, правильно задавать вопросы?

- А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

- Я вам желаю, чтобы вы всегда вы умели ценить общение, договариваться и правильно доносить свою мысль. До новых встреч!

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Высказывают мнение (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС НОО

Тема занятия: «Репортер»

Возраст детей (класс): 9-10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой

Уровень воспитательных результатов: второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Цель занятия: формирование способностей учитывать позицию собеседника.

Задачи:

А) Образовательная: научить детей отличать понятия «слышать» и «слушать»;

Б) Развивающая: развивать умение слушать собеседника, развивать мышление, память, речь;

В) Воспитательная: воспитывать у детей эмпатию, сопереживание, толерантность в общении.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение урока для показа презентации; дидактический материал для занятия: мягкая игрушка-мишка, мольберт, листы бумаги, ручки, карточки с правилами эффективного слушания, жетоны, «светофорчик».

Ход занятия:

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин


Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Играют в игру «Новое, хорошее».


Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Мотивация

5 мин


Отвечают на вопросы.










Определяют тему занятия.




Показывают на светофорчике самооценку своего выполнения задания.




Составляют план занятия.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов.

3. Основная часть

25 мин


Дети вступают в диалог, слушают учителя и высказывают свое мнение о понятиях «слышать» и «слушать».

































Показывают на светофорчике самооценку своего выполнения задания.



Выполняют игру в команде «Внимание!»


















Играют в игру «Передай текст».

Обсуждают результаты.




























Слушают ведущего, рисуют, выполняя игру «Художники». Сравнивают с образцом.


Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу ;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации о слушание, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

Предметные: научиться сотрудничать между собой, учитывать позицию собеседника, научиться слушать.

4. Рефлексия

5 мин


Называют значимые позиции материала.

Осуществляют самооценку.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

5. Итог занятия

3 мин


Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Высказывают мнение (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.























Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС НОО

Тема занятия: «Пойми меня»

Возраст детей (класс): 9-10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой

Уровень воспитательных результатов: второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Цель занятия: формирование навыков сотрудничества через невербальное общение.

Задачи:

А) Образовательная: формировать представления о невербальном общении;

Б) Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие возможности;

В) Воспитательная: воспитывать дружеское отношение, соблюдение правил игры.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение урока для показа презентации; дидактический материал для занятия:

Ход занятия:

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас!

- Перед началом занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Построимся», где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов.

- Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов? Для начала построимся по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения.

Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Играют в игру «Построимся».


Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Мотивация

5 мин

- Наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со стихотворения Людмилы Румянцевой «Порой понять друг друга сложно»

Не знаю я с чего начать, Могу, конечно, попытаться, Но где слова такие взять, Чтоб прямо в сердце постучаться.

Дни сплетаются в мосты,

По ним назад вернуться можно,

Но нужно очень осторожно, Не повредить чтоб струн души.

Как жаль, что нет в нас простоты.

Порой понять друг друга сложно

И разобраться невозможно -Кто прав из нас? Возможно - ты!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Правильно, это стихотворение о том, как сложно нам бывает понять друг друга

- Так как мы сформулируем тему нашего занятия? Цель?

- Сегодня мы узнаем, какой многогранный, сложный, но очень интересный процесс общения.

- Я приглашаю вас на лучшее шоу этого сезона: игру «Пойми меня!». Сегодня здесь встретятся три замечательные команды, и я приглашаю за центральный стол команду ….. Соперники у вас серьезные, это команда …. А также приглашается команда …..

- Команды познакомились, мы можем начать нашу игру!

Прослушивают стихотворения, высказывают своё мнение.


























Определяют тему занятия, цель.





Делятся на команды, придумывают название, девиз.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов.

3. Основная часть

25 мин

- Ребята, как вы думаете можно ли передать информацию без использования речи?

- Каким образом можно что-то объяснить человеку, при этом ничего не говоря?

- А вы знаете, что такое невербальное общение?

- Сегодня на нашем занятие мы проверим, умеете ли вы общаться без слов!

1 раунд - Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.

- Начнем мы играть с команды… Какую карточку вы выбираете? Итак, вы выбрали … ( цвет) карточку. Прочитайте про себя пословицу. Готовы? Время! Время вышло. Итак, ваш ответ…

- Совершенно верно ,это была пословица… На вашем счету… очков!



Или: Вам не удалось угадать эту пословицу , А это было … На вашем счету …. Очков.



А мы продолжаем с командой … ( название).Вы выбираете карточку …(цвет)….



Третьей играет команда … ( название). Вам достается карточка …( цвет).



Итак , со счетом … мы заканчиваем первый раунд.





Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы:



1.Яблоко от яблони недалеко падает.



2.Не рой другому яму, сам в нее попадешь.



3.Много будешь знать, скоро состаришься.



4.Горбатого могила исправит.



5.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймешь.



6.Без труда не вытащишь рыбку из пруда.





2 раунд



Ведущий:



Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял , что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команда и т.д. На объяснение слова всей команде дают 2 минуты.





Слова для второго раунда могут быть следующими:



1.Елка. 2.Ножницы. 3. Снеговик. 4. Укол.





3 раунд



Ведущий:



Послушайте правила 3 раунда . Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагают список из 7 слов, связанных с этим понятием. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.





Понятия и слова для третьего раунда:



1.Домашнее хозяйство : утюг, прищепка, раковина, веник, дуршлаг, мясорубка, половник.



2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.



3. Школа: тетрадь, мел, кисточка, книга, пенал, учитель, звонок.



Ведущий:



Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать…. Слов и на вашем счету…. Очков.




Дети вступают в диалог, слушают учителя и высказывают свое мнение о понятие «невербальное общение».
































Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации о слушание, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

Предметные: научиться навыкам обмена информацией без использования речи.

4. Рефлексия

5 мин


Называют значимые позиции материала.

Осуществляют самооценку.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности.

5. Итог занятия

3 мин


Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Высказывают мнение (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!