СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник диктантов по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник диктантов по русскому языку 3 класс»

Входной диктант. 3 класс

Утро.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)


Грамматическое задание.

Вариант 1

1.В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения, подпиши части речи.

2. Спиши, разделяя слова чертой для переноса.

Мальчик, осенний, речь.

3.К слову золотая подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень.

Вариант 2

1.В пятом предложении подчеркни грамматическую основу предложения, подпиши части речи.

2. Спиши, разделяя слова чертой для переноса.

Больной, оконные, мель.

3.К слову водный подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень.




Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Утром выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (47 слов)



Грамматическое задание.

Вариант 1.

1.В первом предложении подчеркни главные члены, укажи части речи. Выпиши словосочетания.

2.Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.

Гриб, ………,………….

Рыба,………..,…………

Трава,………..,…………

3.Выполни звуковую запись слов, определи количество букв, звуков, слогов.

Деревья – [ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

Осенний -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

Мебель -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

4*. Подбери к фразеологизмам подходящие значения, запиши.

Зарубить на носу-…………

Слушать во все уши-…………

Бить баклуши-…………..


Грамматическое задание.

Вариант 2.

1.В шестом предложении подчеркни главные члены, укажи части речи. Выпиши словосочетания.

2.Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.

Берёза, ………,………….

Ночь,………..,…………

Лес,………..,…………

3.Выполни звуковую запись слов, определи количество букв, звуков, слогов.

Листья– [ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

Весенний-[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

Медведь -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.

4*. Подбери к фразеологизмам подходящие значения, запиши.

Гонять лодыря-…………

Надувать губы-…………

Спустя рукава-…………..



Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Зимний лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. Шустрые синички пищат в сучьях. (51 слово)



Грамматическое задание.



Вариант 1

1.В третьем предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Из текста выпиши 4 глагола с приставками. Приставки выдели.

3. Разбери слова по составу.

Беленький, сказочка, позвонит.

4*. Образуй новые слова, используя разные суффиксы.

Ключ, трактор, заяц, голос.

Вариант 2

1.В четвёртом предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Из текста выпиши 4 глагола с приставками. Приставки выдели.

3. Разбери слова по составу.

Ночная, снежинки, прилетит.

4*. Образуй новые слова, используя разные суффиксы.

Дом, ягода, футбол, петух.



Контрольный диктант по теме : «Имя существительное»

Лесная сказка.

Был поздний вечер. Виталик остался ночевать в сторожке. Наступила ночь. Вокруг лесная глушь. Месяц освещал окрестность. Снег заискрился блёстками. Из окна мальчик смотрел на лесную сказку. Вот белый комок оторвался от ели. Это голодный заяц-беляк поскакал к кустарнику. Он начал строгать зубами кору. К сторожке приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Лесные красавцы стали есть сено. Лесник затопил печь. Мы стали пить душистый чай с мёдом. (69 слов)

Грамматическое задание.

Вариант 1

1.В 7 предложении подчеркнуть основу предложения, подписать над всеми словами части речи. Определить род имён существительных.

2.Запиши словосочетания , раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

Напоить (корова) (..п.), ехать на (машина) (…п.), выйти из (школа) (…п.), писать (ручка) (…п.), едем к (море) (…п.).

3.Разбери по составу.

Находит, глазки, лесная.

4*.Выпиши из 2 предложения слово (в) сторожке и определи его грамматические признаки.

____________________- сущ.

Н. ф. -_____________________.

______________(одуш., неодуш.), ________________( собств., нариц.) , ____(род), _______(мн. ч., ед. ч.),_______(падеж), ___________(подлежащее или второст. член).

Вариант 2

1.В 12 предложении подчеркнуть основу предложения, подписать над всеми словами части речи. Определить род имён существительных.

2.Запиши словосочетания , раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

Сварить (каша) (..п.), говорить о (погода) (..п.), выйти из (музей) (..п.), бежать по (тропинка) (..п.), брызнул (вода) (..п.).

3.Разбери по составу.

Побежит, сказки, интересный.

4*.Выпиши из 7 предложения слово (из) окна и определи его грамматические признаки.

____________________- сущ.

Н. ф. -_____________________.

______________(одуш., неодуш.), ________________( собств., нариц.) , ____(род), _______(мн. ч., ед. ч.),_______(падеж), ___________(подлежащее или второст. член).


Контрольное списывание.

1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей.

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре..ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д..лёкое расстояние не подпускает никого к своей с..мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по) дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают взад и вперёд, проказнич..ют.

Вот (из) ближних кустов (по)явилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёные гла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)дала голос, и сем..я быстро удалилась в ч..щу.

2.В пятом предложении подчеркни главные члены и подпиши части речи.

3.Разбери по составу слова.

Глазки, медведица, маленькая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!